Miles Davis альбом Kind Of Blue (1959)
Майлс Дэвис / Miles Davis
Kind Of Blue (1959)
Лэйбл / Columbia
Продюсер / Irving Townsend
Арт-директор / Jay Maisel
Страна / США
Продолжительность 45:52
Американский джазовый трубач и бэнд-лидер, оказавший значительнейшее влияние на развитие музыки XX века. Дейвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как модальный джаз, кул-джаз и фьюжн.
Иногда активная реклама альбома бывает излишне навязчивой. Стандартные эпитеты, такие как «классический», «ошеломляющий» и «эпохальный», мало кого будоражат, за их туманностью теряется ценность оригинального материала. К счастью,«Kind Of Blue» («Что- то вроде грусти») не перегружен подобными общими фразами, несмотря на то, что это жанрообразующий момент в музыке XX столетия, целая эпоха.
С 1955 года Дэвис играл с саксофонистом Джоном Колтрейном, и вплоть до появления «Kind Of Blue» группа постоянно оттачивала свой саунд.
Пять треков, записанных в студии «30th Street», принадлежавшей компании «Columbia» в Нью-Йорке, были закончены за девять часов и две сессии. Эти временные рамки еще более поразительны, учитывая, что бэнд работал с совершенно новым для него материалом - эту уловку часто использовал Дэвис, опасавшийся, что в ином случае музыканты будут соответственно концентрироваться исключительно на своем исполнении. Также Дэвис признавал только короткую подготовку, но при этом умел ввести своих музыкантов в состояние блестящей импровизации.
С самого первого трека в среднем темпе «So What» музыка свингует в самых разных стилях: привязчивая композиция «Blue In Green» с приглушенным звучанием фортепиано Уинтона Келли, аккомпанирующего печальной трубе Дэвиса; «Flamenco Sketches» с ее слабыми латиноамериканскими отголосками. Сыгранность бэнда ярко продемонстрирована в том, что для записи пяти треков потребовалось всего шесть попыток - не больше и не меньше, лишь «Flamenco Sketches» потребовал второй репетиции.
После релиза альбом непрерывно купался в овациях. Но даже Майлс небезупречен. Три трека были записаны в неправильной тональности (позже это было исправлено в переизданиях). Как будто кто-то обратил на это внимание.