Невозможно представить детство без куклы. Видимо, поэтому взрослые, сохранившие наивность и тягу к коллекционированию, живут в окружении виниловых, фарфоровых и текстильных болванчиков всю жизнь.
Они уже не откручивают им, как в детстве, головы, но до сих пор сажают на стулья и беседуют с ними, как с друзьями. Потому что куклы - живые. Они требуют заботы и поклонения, а еще, говорят, сами выбирают себе хозяина.
Археологи считают, что куклы появились более 30 тыс. лет назад. Их делали из мамонтовой кости и уже тогда использовали в ритуалах. Возможно, все дело в привычке полагаться на мир духов, но и сегодня куклы воспринимаются как телефон для связи с потусторонними силами или, как минимум, с собственным альтер эго.
Самые первые куклы (наверное, еще на заре человечества) делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка.
Такая кукла называлась Баба - женское божество. "Баба" передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Эта кукла явно не носила игровой характер, а была оберегом женщины, дома, очага.
При переезде на новое место эту куклу из золы домашнего очага обязательно брали с собой, видимо для того, чтобы на новом месте был снова очаг, уют, дом.
Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет.
Такими куклами не играли. Они хранились в сундуках и передавались в день свадьбы.
В большинстве случаев кукла - это образ женщины, богини и поэтому прямую связь с ней имела, конечно же, женщина. Но и мужчины тоже "имели честь" пользоваться силой куклы.
Женщина давала куклу мужчине, когда тот уходил в дорогу или на войну. Считалось, что кукла охраняет мужчину и напоминает о доме, очаге. У каждой хозяйки в доме в "красном углу" (так назывался угол, в котором стояла икона и другие святые и обережные вещи) была куколка, и когда в семье были ссоры, то, оставшись одна, женщина открывала окна и будто маленьким веником - куклой "выметала сор из избы".
Это не материальный мусор, а сор, из-за которого ссоры в доме. У каждого новорожденного дитя была в колыбельке яркая куколка, охраняющая младенца от "дурного глаза".
Но были и просто обыкновенные игровые куклы, с которыми играли дети.
От полена до Голема
Простейшей куклой, предназначенной для игры, у всех народов было полено, укутанное в лоскутки ткани. Иногда из полена вырезали фигурку куклы. Не менее часто дети играли «стригушкой» - ее сплетали из травы. Еще была «вепсская кукла». Она сворачивалась из старых вещей матери без помощи ножниц и иглы, чтобы жизнь ребенка была «нерезаная» и «неколотая».
Ее еще до рождения малютки клали в колыбельку, а после рождения вешали над ней, чтобы защитить от порчи. Когда ребенок подрастал, он с ней играл. Замечательно то, что лицо куклы всегда обозначали формально. Считалось, что в куклу с глазами может вселиться злой дух.
И все же лицо у кукол появилось. В XVI в. католики занялись визуализацией святого писания, а в 1672 г. создали первую художественную куклу из папье-маше - куклу-монахиню, тиражом 12 экземпляров.
Мистическая составляющая кукольной жизни стала особенно популярна в эру алхимиков и ученых. Идея создания искусственного человека, «Голема», не давала им покоя. В XVIII в. они научились делать кукольные копии людей.
Так появился «Игрок на флейте» Жака Вокансона, который умел играть 12 мелодий, и чьи руки, рот, губы и язык двигались, как у живого человека. Работам над подобными механизмами покровительствовали короли, правительство окружало их тайной, а массоны питали в связи с ними особые надежды.
Кукла - одна из самых древних игрушек. Первые из известных кукол - египетские.
Они имели уже подвижные суставы, настоящие волосы, тщательно выточенные конечности. Огромное разнообразие кукол было и в античном мире: здесь и глиняные животные (птицы, черепахи, лягушки, зайцы, змеи, обезьяны).
Греческие дети забавлялись и троянским конем, начиненным солдатами и офицерами. Греческие и римские куклы делались частью из воска, частью из глины, иногда ярко размалевывались. Изготовление их составляло особую отрасль производства.
По-японски «кукла» - «нинге», что переводится как «образ человека». Пожалуй, точнее и не скажешь. По традиции кукол дарят друг другу в знак любви и дружбы. Считается, что они приносят счастье.
У жителей Страны восходящего много удивительных традиций. Одна из самых замечательных — традиция любования. Зимой японцы любуются снегом, весной — цветами, осенью — луной. Причем, для такого созерцания они отводят особые дни, так как считают, что постижение красоты — очень важное занятие. Среди главных объектов их любования — куклы. И неудивительно, ведь в этой стране куклы — настоящие произведения искусства. Набор из прекрасных кукол входит в приданое невесты, очень ценится и остается одной из самых дорогих реликвий японской семьи.
Самая древняя кукла, как свидетельствует история, была найдена в египетской гробнице — она сопровождала в последний путь своего маленького хозяина-фараона четыре тысячи лет назад.
Эта куколка была сделана из дерева. У нее великолепные кудри из глиняных бус, но нет ног, поэтому фигурка напоминает кеглю.
В Древней Греции и Древнем Египте во время религиозных представлений богов изображали в виде кукол — огромных, богато украшенных, сделанных из дерева, золота и серебра.
Они двигались с помощью пара и приводных ремней: шагали, под¬нимали руки, вертели головами и выглядели совсем как живые, вызывая изумление публики.
Удивительные механические куклы были и в других странах древнего мира.
Во Вьетнаме существовал театр плавучих кукол. Прикрепленные к специальному механизму, они находились под водой. Когда зрители рассаживались вокруг пруда, механизм заводили, и куклы всплывали, а после представления снова погружались на дно.
Изготовление фарфоровых кукол это с одной стороны простое, с другой очень сложное занятие, требующее определенных навыков и сноровки. Сегодня специалистами предлагается множество различных курсов, потому что самостоятельно это искусство освоить не всегда просто. Ведь в фарфоровой кукле необходимо учитывать каждую малейшую детальДля начала необходимо получить качественный материал для тела, смешивая различные ингредиенты. Необходимо получить правильную консистенцию, которая не будет испорчена наличием неприятных комочков и отсутствием правильной цветовой гаммы. Ведь многие фарфоровые куклы никогда не красятся, и цвет их тела формируется исключительно за счет применяемого материала.Далее необходимо создать правильные формы для отливки, и выждав время получить конечную деталь. Далее следует соединение фрагментов фарфоровой куклы воедино. Здесь следует понять, будет ли кукла подвижной или замрет в одной позе. Для подвижных кукол необходимо предусмотреть систему шарниров-суставов. Самостоятельно изучить подобную технологию изготовления фарфоровых кукол сложно, поэтому нужно обратиться к соответствующим специалистам за консультациейИ вот когда кукла почти готова нужно уделить внимание нанесению элементов лица – глаз, губ и т.п. Зачастую лицо фарфоровой куклы необходимо продумать заранее, чтобы оно соответствовало той одежде, в которую вы планируете ее обратить позже. Так же необходимо особое внимание уделить ее рукам и пальцам.При изготовлении фарфоровых кукол часто встает вопрос о том из чего сделать волосы. Варианта два – натуральные или синтетические волосы. Конечно же, использование в кукле человеческих волос значительно удорожает саму куклу. Синтетика наоборот удешевляет
Кропотливость и тщательность выработки всех элементов делает фарфоровые куклы ручной работы особенно интересными для коллекционирования
Но если заниматься изготовлением экспонатов коллекции времени нет, то можно воспользоваться и другими способами. Так сегодня купить фарфоровые куклы можно во многих местах, будь то специализированные магазины или же небольшие отделы. Стоимость на них варьируется в значительных пределах от 300 рублей до нескольких десятков тысяч. А если говорить про редкие экспонаты, то они могут стоить и несколько сотен тысяч рублей и даже более миллиона
Куклы фарфоровые китайского производства наоборот имеют совсем небольшую историю. Поэтому какие-либо древние традиции здесь обнаружить непросто. Но и цена на такие фарфоровые коллекционные куклы значительно ниже европейских. Так что есть над чем задуматься. Что важнее качество или количество и где купить фарфоровую куклуСреди множества различных предметов коллекционирования фарфоровые куклы несомненно занимают особое место. Сегодня проводится множество выставок и ярмарок, на которых не сложно отыскать самые интересные и уникальные экспонаты для собрания. А интернет-ресурсы позволяют заказывать фарфоровые куколы, которые будут доставлены непосредственно в руки собирателя
Добрый вечер, Михаил! Рада видеть Вас! Спасибо !
Не знаю , свойственно или нет … но сейчас , я имею удовольствие общаться только с мужчинами ( в рамках этой заявки) Женщины еще не проявили интерес к куклам…. J))
KАK ПАНДОРА ОКАЗАЛАСЬ В ПАРИЖЕ
Однажды древнегреческий верховный бог Зевс разгневался на людей и решил им отомстить.
Он заказал Гефесту куклу необычайной красоты, и тот сотворил ее из земли и воды. Афина возложила на голову куклы прекрасный венец, Афродита одарила обаянием, грацией и изяществом, нимфы украсили ее наряд гирляндами из весенних цветов, а Гермес научил хитрости и изворотливости.
Зевс оживил куклу и нарек ее Пандорой (что в переводе означает «осыпанная дарами»), а в приданое дал ящик, который запретил открывать. Пандора спустилась на землю, вышла замуж за человека, покоренного ее красотой и очарованием, и, конечно, открыла запретный ящик, из которого вылетели болезни, голод, зависть и прочие напасти.
Так, согласно древнегреческому мифу о Пан¬доре, на земле появились разные несчастья, а также особая порода женщин, требующих роскоши и украшений.
Французы же окрестили Пандорой куклу, которая унаследовала от своей древнегреческой тезки красоту и страсть к роскошной жизни. Кукольных Пандор было две: у одной гардероб состоял из сшитых по последней моде вечерних туалетов, а ко второй прилагалась целая коллекция изысканных домашних нарядов.
Покупательницы обычно брали сразу двух, чтобы учиться у них быть прекрасными и дома, и на балу.
))))))))) РАССМЕЯЛСЯ!!!))))) Мужчины навёрстывают упущенное в детстве!)))) Ещё не время для женщин!))))))))) куклы всех притягивают: и женщин и мужчин))))))
Мы все не более, чем куклы в руках у привередливой судьбы. То нервов нити нам изрядно помотает, то нянчит, балует, дарами ублажает. А надоест играть — безжалостно ломает надоевшую игрушку кукловод.
rubikon559 пишет:
Мы все не более, чем куклы в руках у привередливой судьбы. То нервов нити нам изрядно помотает, то нянчит, балует, дарами ублажает. А надоест играть — безжалостно ломает надоевшую игрушку кукловод.
пожалуй , действительно так ... как бы ни было это грустно ....
БАРЫШНИ И КАВАЛЕРЫ СЕРГИЕВСКИХ МАСТЕРОВ
В России первые куклы, изготовленные мастерами, появились в подмосковном Сергиевом Посаде еще в XIV веке. Самым ходовым товаром были деревянные куклы, которых насмешливо прозвали дурами.
Дуры казались важными и высокомерными, но при этом оставались веселыми и красочными — в пышных платьях, фантастических шляпках с цветами и перьями.
И кавалеры им полагались под стать — лихие гусары с ру¬кой кренделем, в высоченных головных уборах (киверах).
Большой успех у покупателей имела парочка — барышня в пышном платье и кавалер в клетчатых штанах. Они стояли на круглой коробке с ручкой. Повернешь ручку — и кавалер начинал вежливо раскланиваться с барышней.
Blondinka пишет:
пожалуй , действительно так ... как бы ни было это грустно ....
Ну что ж.... Значит, в лучах софитов Судьбы мы будем хорошими куклами!!!!
Российская история в кукольном масштабе
Россия долго была лишена кукольного изыска - вплоть до XVIII в., пока в страну не стали завозить фарфоровые диковинки из Европы.
Эти куклы были настолько дорогими, что детям из царской семьи они попадали в руки только по праздникам.
Будущие великие книгини мастерили игрушки сами: пришивали заграничные фарфоровые головки к мягким самодельным нарядам.
Первые русские фабричные куклы напоминали бабу на чайник с фарфоровыми кренделями прически.
Но в XIX в. открылся Императорский завод Журавлева и Кочеткова, и вопросами эстэтизации кукол занялись художники - Рерих, Малявин, Поленов, Билибин и др.
Кукольное дело пользовалось уважением. Императрица Александра Федоровна воспитывала детей, уча их жизни в «кукольном масштабе»: кукольная мебель из слоновой кости, кукольные платья по парижской моде, детская типография, музыкальные инструменты.
Потом - революция, и куклу объявили буржуазным пережитком.
В годы нэпа игрушки изготавливали в артелях, но в 30-е гг. кустарное производство сошло на нет.
Кукольные фабрики зациклили на целлулоидных пупсов, пока в 1948 г. не был объявлен конкурс на новые образцы игрушек. Артель имени 8 марта подготовила серию, в которой куклы имели не имена, а специализацию: «Физкультурница», «Суворовец», «Врач», «Школьница» и т.п. Именно их и отдали в тираж.
Постепенно советская кукла потеряла «идейную» составляющую и в 80-е гг. снова стала копией зарубежных кукол: пухлые виниловые щечки, стеклянные глазки, которые закатываются при каждом поклоне, и традиционное «мама», издаваемое кукольной утробой при нажатии.
У японцев существовал такой обряд: на куклу «переносили» все болезни и беды ее владельца, сажали в бумажный кораблик; он размокал, кукла тонула в волнах, а вместе с ней — горе и невзгоды.
Чукотские девушки, переезжая после свадьбы к мужу, брали с собой куклу — клали ее в изголовье, берегли, не теряли и никому не дарили.
В народе кукол никак не называли, как это принято в городе. Имя как слово, обладающее вещественным смыслом и магическим значением, может быть использовано как во благо, так и во вред, а озвучить его может и друг, и недоброжелатель.
Имя куклы связывало её с человеком, носящим это имя, а значит, через куклу можно было влиять на человека. Также, если назвать куклу, можно потревожить дух давно усопшего родственника.
Поэтому, чтобы защититься от злых сил, кукол оставляли безымянными, и если и давали им имена, то «безликие», нарицательные – "матрешки", "ляльки". Часто их называли просто «куклами», отличая, таким образом, от других игрушек. Кукла часто служила оберегом для ребенка.
Во многих английских аристократических семьях до сих пор передают из поколения в поколение старинные портретные куклы из гипса или папье-маше, которые были сделаны с их предков.
Кроме того, «настоящие», не игрушечные куклы считались чрезвычайно ценными и дорогими вещами. Для них придумывали поистине шикарные наряды, в которых использовались и драгоценные камни, и жемчуг, и золотые нити.
А технологии изготовления таких игрушек не уступали порой по сложности «военным технологиям» тех времен. Короли и королевы вручали кукол за заслуги перед империей.
Немного интересных фактов
- Барби и Кен названы по именам детей четы основателей фирмы «Маттел», которые изобрели этих кукол.
- Самая дорогая кукла «Барби» в мире. Цена — 100 тысяч евро. На ней надето платье, украшенное настоящими брильянтами.
- В арсенале средневекового врача, помимо лекарств и инструментов, обязательно была кукла — на ней женщины-пациентки показывали, где именно у них болит, если болело хоть чуть-чуть ниже подбородка. Упаси бог, если бы врач начал что-то ощупывать. Тогда больная могла бы скончаться со стыда, а сам врач попал бы в тюрьму.
- Самую древнюю куклу нашли на территории Чехии. По оценкам специалистов, ей 30-35 тыс. лет.
- Первые египетские куклы имели настоящие волосы, подвижные руки и ноги, одежду и головные уборы.
- Древнейшее производство кукол в Древней Греции : они изготавливались из глины и воска и ярко раскрашивались. Для праздников делали дорогих кукол из слоновой кости, такие игрушки были доступны немногим и очень высоко ценились.
Тряпичная кукла.
Ника Харламова
Тряпичная кукла - набитая дура,
пришитые глазки и нос - фурнитура,
а что с неё взять, если ватой оконной
набита бедняга. В наряд балахонный
упрятаны ноги, и грудь, и фигура...
Тряпичная кукла - набитая дура.
Смешно её сравнивать с Барби фабричной.
но кукла довольна судьбою тряпичной,
ни ложки, ни плошки, а вошь на аркане,
да ветер гуляет в тряпичном кармане,
ни Кена, ни крена давно в жизни личной...
Смешно её сравнивать с Барби фабричной.
Тряпичная кукла - набитая дура,
не носит мехов, ни шелков, ни гипюра,
не хлопает глазками и не смеётся,
не любит за деньги и ...не продаётся,
бесценна ( не даром) - такая натура...
Тряпичная кукла - набитая дура.
Купить эту куклу не хватит купюр.
Один экземпляр.
Для тебя.
От-кутюр.
)))) Буду исчезать... Спасибо Вам, Татьяна, за интересную и оригинальную тему! Спасибо МАРТИНУ за интересное дополнение!!!! Всего самого тёплого и хорошего!!! Побежал в магазин за куклами!))))
Танюш, привет!Уходящий Михаил-тоже привет!
Не кукла я...:)
http://www.youtube.com/watch?v=7xVkV8bvQ0k
Ирина Канареева
У нас на даче есть кладовка.
Вещей ненужных целый склад.
Вот рваная моя кроссовка,
Игрушки древние лежат...
Стул сломанный в углу без ножки,
Без колеса велосипед.
Сестрёнки старые сапожки
И мамин выцветший жакет.
Когда-то нам они служили,
Безмолвно радовали нас.
А мы их даже не спросили,
И просто выбросили с глаз.
А кукла как сюда попала?
Растрёпанная, вся в пыли.
Её я в детстве целовала...
Качала на своей груди.
И вспомнив детство, разрыдалась,
Поправив платьице на ней,
Я с нежностью шекой прижалась,
К подружке маленькой моей.
Сквозь слёзы ясно увидала,
Что она смотрит на меня...
И еле-еле разобрала
Такое жалобное:- "Ма.."
Татьяна Алексеева
Что за странные дела?
Таню кукла увела.
Во дворе гуляла Таня
В ярком красном сарафане.
На асфальте рисовала
И с подружками играла.
Вот качели, вот песок.
Вот подружки – скок – поскок.
Все на месте, все играют.
Только Тани не хватает.
Ищут шуструю Танюшку
Папа, мама и подружки.
Убежала, но куда?
Вот беда – то. Вот беда.
Прибежали к магазину.
Видят, Таня у витрины,
Рот разинула, зевает,
И рекламу изучает.
Мама с папой к ней с вопросом.
Объяснить им нелегко.
Со двора зачем без спроса
Убежала далеко?
«Это кукла. Это Ната
Увела меня сюда.
Я ни в чём не виновата.
Я послушная всегда».
Удивляются подружки.
Кукла – это ведь игрушка.
Не умеет говорить
И по улицам ходить.
Не поверили Танюшке
Мама, папа и подружки.
Как считаете, ребята,
Разве кукла виновата?
Blondinka пишет:
Танюшка,привет!
Замечательная песня! Классный клип ! Спасибо!
Привет-привет!
Фея знала своё дело,
И, летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело
Совершая чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала,
Всё чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в её руках послушно,
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже,
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея.
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство.
Л.Рубальская
Ещё мазок неяркой краски,
И словно оживает взгляд.
Я окунаюсь в омут сказки
На двадцать долгих лет назад…
Туда, где девочкой беспечной
Играла в прятки и в лапту,
Жизнь представляла бесконечной,
Наивно верила в мечту,
Играла в матери и дочки,
Укрывшись где-нибудь в саду,
Для куклы штопала носочки,
Из трав "варила" ей еду.
И вот теперь вернулась в детство,
Увидев куклу пред собой.
Потише, не стучи так, сердце!
Дай насладиться тишиной.....
Наталья Гумерова
Blondinka пишет:
песенка всех времен ....
интересно, кто первый исполнитель?
Веселые Ребята пели ее в 70-е(Г. Горбовский-А. Морозов) с Людмилой Барыкиной....первого исп. не знаю.
http://www.youtube.com/watch?v=ucHBaduFzoA
Для кого-то безмолвны, для кого-то кричат,
Для другого — смеются и душу ласкают.
Кто-то мимо проходит, не бросив и взгляд,
Кто-то замер, вздохнув: «Боже мой, как живая!»
Все вы разные, куклы, и разные мы,
Но с истоков пути, век от века,
Проносили мы в радости, в горести тьмы
Кукол — символ души Человека!
(Ольга Елизарова)
Кукла
Целый мир в пространстве стекол
Предо мной.
Я любуюсь светом в окнах
И луной.
Прикрываю я ресницы
И смеюсь.
Где-то в сердце моем тайно
Живет грусть.
Мне неведомы прогулки
Вдоль аллей.
Я б вспорхнула выше кроны
Тополей.
На дождинках бы качалась
В облаках.
И зарею б рисовала
На устах.
Я бы многое б успела
В эту ночь.
Я бы птицею умчалась
С другом прочь.
Я ведь знаю, — в Застеколье
Мне не жить,
Не любить, не расставаться,
Не дружить.
Завтра снова в новом платье
У окна.
За прозрачною границей
Я одна.
Фея просто уколола
Палец свой.
Я осталась в этом мире
Неживой.
Свои лучики надежд
Я перепутаю…
Может, завтра??..-
«Папа, купи ЭТУ КУКЛУ!»
"Рождение куклы".
(Алена Рычкова)
Тряпье, да иголка, да ниток катушка.
В умелых руках оживает игрушка.
Влагает в нее непонятною властью
Частицу души своей кукольный мастер.
Наверное, так же ночными часами,
Трудился,когда-то, Создатель над нами.
Рождение куклы из разного хлама
Подобно явлению миру Адама.
Бывает довольно кусочка рогожки,
Чтоб вылепит тело, и ручки, и ножки.
Вот труд завершен, старых ножниц щелчок-
И мир изучает пытливый зрачок.
Живет человечек! И сквозь бесконечность
Глядит на него седовласая Вечность.
Танюш, еще стих-е.
Красивая кукла
Красивая кукла стояла на полке прилавка,
Одна среди сотен других симпатичных игрушек.
Их люди скупали (у кассы всегда была давка!)
И детям дарили, как новых друзей и подружек.
Красивая кукла собой украшала прилавок:
Одежда из кружев и ленты в кудряшках из шёлка,
Фарфоровый профиль и пуговки вместо булавок,
Хрустальные глазки, сапожки и сумка-кошёлка.
Она выделялась из общей пластмассовой массы,
И дети метали в нее восхищённые взгляды,
Плаксиво-молящие строили мамам гримасы,
Но мамы их выбору были не очень-то рады:
"Ее красота, к сожалению, не по зарплате,
И этот фарфор разобьётся уже через сутки!..
Давай лучше купим того карапуза в халате
И рыжего пса в разноцветной игрушечной будке!"
Но ночь наступала. Ушёл покупатель последний
И дверью прихлопнул, заставив витрину дрожать.
С замком повозился немного охранник в передней
И, выключив свет, опустился на кресло - дремать...
Все звуки стихали в заманчивых снах понемножку,
Игрушки уснули. И только одна пара глаз
Стеклянных смотрела в окошко на снежную крошку,
Что сыпалась с неба неслышно в полуночный час.
Горячие слёзки катились, и холод фарфора
От них становился как будто немного теплее.
Луна освещала две пряди прямого пробора,
И волосы куклы во мраке казались светлее.
Где, как неживая, она неподвижно стояла.
Слой пыли покрыл и ресницы, и шляпку, и чёлку...
А полка напротив своей чистотою сияла.
Сегодня с той полки купили трёх кукол-соседок,
Они даже пылью еще не успели покрыться...
Они ей сумели лукаво кивнуть напоследок
И в сумке хозяев (счастливые!) радостно скрыться.
Из глаз со слезами струились вопросы рекою:
"Талантливый мастер, мой кукольный гений жестокий!
За что меня сОздал однажды красивой такою?
За что разрешил оставаться навек одинокой?
На что мне фарфор, если он бережёт от движений?
И ценник сорвать многозначный руке не под силу!
Искусник фарфора! Свидетель моих поражений
Не ты. И тебе не копать своей кукле могилу.
Как хочется сморщить игрушечный нос неуклюже!
По-детски подёргать бровями, слегка усмехнуться...
Но этот фарфор, ледяной, словно зимняя стужа,
От вечного сна всё равно не позволит проснуться!.."
И кукла смотрела сквозь лёд новогодних узоров
На холод шоссе, на ночную спокойную негу
Без звонких гудков и без ярких, цветастых курсоров,
Которыми фары рисуют по белому снегу.
И где-то меж снов, где писала симфонии вьюга,
Красивая кукла увидела образ мальчишки,
Смешного мальчишки, ее настоящего друга,
Что вышел картинкой из детской причудливой книжки.
Он вырвет красивую куклу из каменной клетки,
И чек продавщицы ей станет билетом в свободу!
И будут играть они целыми днями в беседке
И в стужу, и в зной, и в любую другую погоду!
..Но эта мечта - лишь фальшивая "ля" в камертоне.
Мальчишки не будет, она сочинила его!
Скорей бы уснуть, чтоб уснула слеза на ладони,
И чтобы не думать, что рядом с тобой - никого!..
Прошла эта вечная ночь без следа, без остатка,
И пташки воспели любовь, пробудившись от сна.
Вокруг всё сияло, как свеженькая шоколадка,
И в город вбежала счастливой невестой весна.
Сердитой уборщицы швабра по залу промчалась,
Погнавшись за пыльным комочком, задела витрину.
Красивая кукла, стоявшая в ней, закачалась
И, не удержавшись, упала, разбив себе спину...
Красивая кукла разбилась на сотни частичек,
Хрустальные глазки куда-то за шкаф закатились
Под песни весенние радостных уличных птичек,
Которые с ней торопливо, небрежно простились.
Осколки фарфора уборщица вымела бойко
И бросила в урну всё то, что от куклы осталось...
Машина ее отвезла на большую помойку,
Где кукла своей красотой уже не выделялась...
Директор сказал: "Не беда, это к лучшему даже!
Мы вместо нее подешевле поставим игрушки!
И это, пожалуй, намного улучшит продажи!.." -
И капельку пота утёр с полысевшей макушки.
И, как ни забавно, но в тот же трагический вечер
Курносый мальчишка, вдоль ярких витрин проходя,
Искал что-то взглядом, но, куртку накинув на плечи,
Он прочь зашагал, ничего для себя не найдя...
Огромная благодарность Танюшке, Валерию и Михаилу за интересные дополнения к кукольной теме
Tatiana пишет:
Танюш, еще стих-е.
Замечательное стихотворение... Такое трогательно - щемящее...
Спасибо!
(Н.Г.БРАИЛОВСКАЯ)
Заплетала КУКЛЕ я шелковые косы.
Ветер куклу увидал и унес без спроса.
Голубой ее платок в синем небе слился,
В кружевные облака фартук превратился.
Зеленеет сарафан, словно луг широкий,
И вечернею зарей розовеют щеки.
Нету куклы у меня. Да и не бывало!
Просто я такую вам
сказку рассказала!
ТАНЮШ...А ВОТ ЕЩЕ.
ДОБАВОЧКА От Николая Марченко-НИКа:)
Кукла Му...
)))) По Вашим мотивам, Татьяна, прочитал историю одной куклы... История мистическая, хотел сюда выложить фото и текст, а потом передумал - не стоит шутить....
Ещё раз Вам спасибо и всем соавторам данной темы!!!!!
Ну разрешите и мне добавить парочку популярных.
Ох, этот странный дивный мир, мир сказки, мир, в котором правит Кукла. Мир, возвращающий нас в детство и ведущий бережно к открытию себя...
Было бы несправедливым и неправильным забыть об этом мире. А потому, мы постигаем его снова и снова. Сначала в детстве… потом со своими детьми …. А затем уже и с внуками …
Я купила себе куклу.
Ах! - воскликнула дочь.
Фи! - ухмыльнулся сын.
Ох! - проворчала мама.
М-да-а! - протянул папа.
Пусть! - подумал муж.
Ну-ну! - сказали все остальные.
А я просто счастлива.
В.Бутова.
В каком - то календаре , вычитала, что сегодня день авторских кукол. Но речь пойдет не только об авторских куклах , хотя на картинках - именно они.
Сегодня немного о куклах. ... в прямом и переносном смысле ...