Молодая хозяйка розария Пышногрудая дева Розалия. Златокудрая, привлекательная, Ароматами дарила воздыхателей. Знатному вельможе, даже простаку От большого сердца - щедро по цветку. Чайная досталась графу старому.
Молодая хозяйка розария
Пышногрудая дева Розалия.
Златокудрая, привлекательная,
Ароматами дарила воздыхателей.
Знатному вельможе, даже простаку
От большого сердца - щедро по цветку.
Чайная досталась графу старому.
Ярко-розовая на эполет гусару.
Розу красную, без шипов - ваганту .
Чёрную как смерть - в ноги арестанту.
Жёлтую отдаст молодому братцу.
Белый свадебный венок, видно, не дождаться.
Благодарю за Комментарий. Видно, мы с Вами по разному читаем стихи. С улыбкой))
IgorMolchanov пишет:
Мысль интересная, но ритм сбит притом многожды. Поэтому сыро...
/Так, в поэзии сороковых годов XVIII в., в период складывания силлабо-тоники как нового типа художественной структуры, взявшего на себя функцию поэзии в данной системе культуры, отклонения от метрических норм были явлением малохарактерным и воспринимались как "поэтическая вольность" - дозволенная, но все же ошибка.// Ю. М. Лотман Анализ поэтического текста Моё стихотворение написано с отступлением от силлабо-тонической системы и можно определить как: тоническая конструкция с чередованием з-стопного и 4-стопного дольника , с включением трибрахия. Подобные конструкции (а их множество) служат для плавности декламации, певучести, для эмоциональной окраски. В моём случае - игра, кокетство (если Вы сумели заметить).
Согласен со ссылкой. И мне понятно ваше кокетство, но не получилось. И вот почему: чередования трехстопного и четырехстопного дольника типично а-ля фольклорная конструкция, т.е. подражание народному слогу. Но даже оно требует выдерживать ритмические пары.
Что в вашем случае-
1-я пара выдержана - ударные 3 6 9 из 11
2-я пара ударные - 3,8 из 11 в первой строке и 3, 7, 11 из 13 во второй????
3- пара выдержана
4- пара 1,5,7,9 из 11 и вторая строка 1.3,10,12, из 13 ???
5-я пара 1,3,8.10 из 11 вторая строка 1,5,6,10 из 11???
6-я пара 1,5,6,10 из 11 вторая строка 1,5,7,11 из 12
Есть и смысловые неточности, притянутые для красоты оборота.. Вы знаете что такое эполет? Не заглядывая в википедию? Как и для чего розу на эполет? Я не представляю. Ладно розу в аксельбант, в лацкан, в карман, вместо плюмажа...
Поэтому назвать вашу конструкцию при всей интересной задумке законченной не могу.
С уважением,
Игорь
Игорь, эполет - погон, знак воинского различия (вдова офицера кое-что знает). Игорь, Вам трудно понять женщину-кокетку-игрунью. Кокетство хозяйки розария, конечно же, ну и соответственно, стиха. Смысл здесь заложен в символике роз. Ярко-розовая означает намёк на желание, предвосхищение сладких отношений (коих у нас с Вами не получилось). file://localhost/C:/Users/User/Desktop/Result.htm Кстати, я к Вам заходила, слоги пропущены , но для меня это неважно. Важен смысл и читаемость стихов. С уважением!
Спасибо, что заходили "ко мне". Лена, я же не ругаю ваш стих, я пишу, что мысль ( в целом, включая не только замысел ,идею, но и конструкцию, и игру воображения и намёки ваши женские) интересна. Почему же мне не понять стиха и соответственно пышногрудую Розалию в облике её автора?
И для вас в первую очередь, а не для меня важен общий итог вашего творчества, выраженный в произведении.
И дорабатывать, искать недочёты - не зазорно. Я часто "выбрасываю" на некоторые сайты своё, зная что там сидят такие недовольные мной "критики", в надежде, что они хоть как-то покритикуют моё, дабы я их глазами увидел недочёты. Я их в душе всегда благодарю. Это не простой труд - позитивная критика.
Если бы вы прочли мои рецензии, те что удалил оскароносный ВЛАКИН со своей странички, вы бы посчитали отзыв вам наградой!!! Читая его стихи мне грустно от его бездарности, которую он не замечает, а наоборот лелеет и взращивает. Но это не мое дело, он так отдыхает.
Желаю успехов.
Игорь, дорогой мой, Вы удивитесь, но я Вам рада!!!!!!!!! Ко мне на этом сайте заходят только благожелательные дамы. На других, напротив, кавалеры, но тоже благожелательные)) Я с критикой сталкиваюсь лицом к лицу второй раз. Первый сударь посчитал слоги и сообщил, что моя рифма "розы-морозы" обкатывается, как галька волною. Но, что, скажите на милость, поделать, если мне она необходима? Объясните, почему я обязана от неё отказаться, если задуманное того требует? Я тётенька взрослая и, поверьте, рассудительная. Знаю, да и кто нынче не знает про так называемые штампы. Сама их стараюсь избегать, но нравится мне звучание: Не жалели к розе жалости морозы, бархат алый отморозили у розы. И стоит она вдовицею смурно, чёрной смертью разукрашено сукно..... Режуще-колющееся Р создаёт аллитерацию.
Не люблю прилизанных стихов, бунтарка по натуре. Стараюсь стихи писать в различных размерах.
И напоследок Вам скажу: я никогда не выделялась пышными формами. Вот если когда-нибудь в моих стихах встретите осу - это будет намёк на меня. Пока, о себе я не писала. Рада Вам. Жду с нетерпением. Ну и с ответным визитом, буду обязательно.
Игорь, напишите это же стихо, но "варёное" с соблюдением количества строк (12). Вот тогда, на наглядном примере я и поучусь.
Что вы имеете в виду? Стих о Розалии переделать? Не уверен, что возьмусь... Вы сами это сделайте. Здесь важно взять за основу парность двух строк, составляющих строфу.. Смысл состоит в том, чтобы, сохраняя количество слогов сделать равными ударные долм в слогах. А строфы должны между собой разниться по вашей задумке... Я так вижу... И ещё: почму оно "вареное" станет? Не пойму..
И сколько вам лет, что вы себя тетенькой зовёте?
А про Розалию пышногрудую - я так и думал, что всё наоборот, потому что при сложении стиха работает подсознание, соответственно персонажам присваиваются физические свойства обратные автору. Так!.
Эта, найденная мной строка у того же Лотмана, мне импонирует. После неё можно ничего не объяснять и не опрадываться: // в современной теории русского стихосложения появляется тенденция отказаться от понятия стопы и считать основной ритмической единицей собственно стих.///
Опять Вы меня отправляете к силлабо-тонической конструкции! Впрочем, я недалеко от неё отхожу, но и не стараюсь придерживаться. Игорь, не ищите эго-подоплёку в стихах, не всегда это работает. Представьте стихи, в которых звучит: ПЛОСКОГРУДАЯ дева Розалия! И при том, при этом, она так всеми желанна! Это не можно вообразить!!!!! Это не подсознание, это - СОЗНАНИЕ!!!!
И таки да, именно Вам, тому, кто ратует за "варёные" стихи, я предлагаю их сварить!!! Вы мне попеняли на сырость моих стихов, я предлагаю Вам их сделать варёными или удобоваримыми, на Ваш вкус. Вы же можете, я поучусь.
Читайте поменьше теорий, это вредит пищеварению. Прорубайтесь через теретическую часть практикой, обучаясь на ходу, а то пластик начнёте выдавать на гора, при соблюдении всех правил. что не означает отказ от них. Соблюдать правила приятно, когда ты ими владеешь и обидно, когда неуч, кажется, что обижают. Знающий легко пишет и ничто на него не давит. Незнающий тоже легко пишет, но на него давит груз в случае критики, он его не выдерживает, вступая в полемику теряет лоск и превращается в хама.
На вскидку, конечно, без шлифовки и вдумчивости.
Молодая хозяйка розария
Пышногрудая дева Розалия.
Златокудрая, привлекательная, Златокудра и обаятельна
Ароматами дарила воздыхателей. Ароматы дарИт воздыхателям
Знатному вельможе, жаку-простаку
От большого сердца - щедро по цветку.
Чайная досталась графу старому. Чайная досталась графу ловеласу.
Ярко-розовая на эполет гусару. Алая, что губы, боцману с баркаса.
Розу пурпурную без шипов - ваганту .
Чёрную как смерть - в ноги арестанту.
Желтую отдаст молодомому братцу Жёлтую в петлицу угоднику смелому.
Белый свадебный венок, видно не дождаться Замуж иль жениться - сберегает белую
Посмотрите на разбор Вашего полёта: file://localhost/C:/Users/User/Desktop/Result.htm
Я похожа на неуча или хама? Эти слова Вы зря написали.
Лена, при чем здесь вы? Что за обидчивость? Как- то по-детски, или по-провинциальному, если хотите. Я же не вас имею в виду. Вы похожи на образованную даму со своими понятными желаниями. Вы заставляете меня оправдываться, как будто я вас обидел. Я много на разных сайтах читал хамские выпады в свой адрес после критики, вот и всё... При том, даже доаольно неплохие авторы хамили. А вы корректны.
Игорь, я не обидчива, в силу воспитания и закалки характера, отнюдь не по природе своей. Но Ваши строки? Вы обращаетесь ко мне, и это звучит как камешек в мой огород. // Незнающий тоже легко пишет, но на него давит груз в случае критики, он его не выдерживает, вступая в полемику теряет лоск и превращается в хама. /// Я не имею привычки развешивать ярлыки, люди разные, с кем-то хочется общаться, с кем-то категорически - нет. А как его при этом назвать? Никак, по имени и учтиво-вежливо.
Посмотрела Ваш сайт, чтож, Вы плодовиты. Но, при явном нестремлении к общению, Вы у меня в гостях задержались....
Не нужно меня цитировать, абстрагируйтесь от слов. Дело не в закалке, а в методе. У вас закалка и стойко держите удар? А зачем? лучше, чтобы удар прошел мимо, если он имеется... Вывод: обидчивость ускоряет кончину! Хе-хе, что это я о грустном? Как вам мой трехминутный набросок, вы просили... Я немного подравнял, пытаясь сохранить канву. Надеюсь, моё хуже вашего?
Повторяю свой посыл: Посмотрите на разбор Вашего полёта: file://localhost/C:/Users/User/Desktop/Result.htm
Как пользоваться этой ссылкой?
Скопируйте и загрузите в поисковик. Это программа, которая ведёт подсчёт слогов, определяет ритм, стопы...
Лена, а зачем я должен проверять то, что корректировал?
Простите, не то отправила file://localhost/C:/Users/User/Desktop/Result.htm
Лена, я не буду этой глупостью заниматься. Ни к чему. Что-то хотите выразить - выражайте ...
Ну вот и я подучусь. С галёрки безопаснее. Спасибо вам обоим за эту полемику! А стихо, Елена, действительно очень оригинально. Я получила удовольствие, спасибо! В критике не сильна, остаюсь доброжелательной дамой.
Светлана, спасибо Вам большое, что пришли без критики. Но, Вы, разве не филолог? Вам ли, образованной девушке у нас учиться?))
IgorMolchanov пишет:
Лена, я не буду этой глупостью заниматься. Ни к чему. Что-то хотите выразить - выражайте ...
Игорь, приглашаю на мою страницу. Критикуйте, если найдёте время и желание, Или сочтёте нужным. Хотелось бы расти.
ponom-elena пишет:
Светлана, спасибо Вам большое, что пришли без критики. Но, Вы, разве не филолог? Вам ли, образованной девушке у нас учиться?))
Да Бог с Вами Елена! Я музыкант. И учиться мне очень даже нужно.
IgorMolchanov пишет:
Лена, я не буду этой глупостью заниматься. Ни к чему. Что-то хотите выразить - выражайте ...
это Вы хотели сказать и сказали. Я остаюсь при своём.
В басне «Две сумы» ещё в 6 в. до н.э. Эзоп рассказал, что Прометей, сотворив человека, повесил на него две сумы: с чужими грехами – спереди, со своими – сзади. Вот и не видит человек свои пороки, в то время как чужие – всегда перед глазами.
Всего Вам доброго!
maxi пишет:
Да Бог с Вами Елена! Я музыкант. И учиться мне очень даже нужно.
у нас Вы сможете научиться, как бодаться.. Но, не стихосложению. Я Ваши стихи, Светочка, здесь считаю лучшими.
Ах, Лена! Не в те дебри зашли, как я и предполагал. С позитива скатились до обид и нравоучений. Спасибо, я в этом не учавствую. Это литературный сайт, а не рынок!
Мысль интересная, но ритм сбит притом многожды. Поэтому сыро...