Жанр: Трагифарс
Режиссер: Плучек
В ролях: Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт и др.
Хлестаков не стал любимой ролью А. Миронова. Но это не значит, что артист был к ней равнодушен. Она притягивала его, в ней всегда оставалась для него манящая недосказанность, захватывающая дух глубина. Кроме того, несмотря на сложное отношение к роли Хлестакова, он достиг в ней главного. В его исполнении, особенно последних лет, слышались и тоска, и "человеческое", и скорбный дух самого Гоголя, соединенный с внутренней скорбью артиста, чья жизнь убывала на наших глазах, и мысль о всех нас, о "русском характере", и смех сквозь слезы. В этой роли выразилась и неизвестная сторона самого Миронова, то, что потом разовьется в дальнейших его ролях. Тихая щемящая грусть начнет постепенно вытеснять веселость.
Роль Хлестакова оказалась переломной для актера. Если его Фигаро в год премьеры был весь пронизан духом "шестидесятников" с их культом жизнеутверждения, молодого задора, искренности, романтики и веселой энергии, то Хлестаков изначально был увиден глазами человека иного мироощущения. Видимо, поэтому он тогда и удивил многих. Далеко не все осознали и прочувствовали происходящие на глазах перемены, далеко не все оказались подготовлены к резкой смене настроя души. Думаю, и сам Миронов пришел к новому настроению не сознательно, а, скорее, интуитивно. Может быть, отчасти этим объясняется неясность созданного им образа. Он уловил нарастающие новые звуки в нашей жизни, но глубинную суть их сам для себя тогда еще объяснить не мог. Его Хлестаков был то жалок, то смешон, то грозен, то циничен. Единственное, чего в нем не было, - это душевной легкости, которая до того жила во всех героях Миронова. Зато неутихающей душевной тревоги в нем появилось в избытке. Именно это состояние стало потихоньку доминировать и в жизни, и в творчестве актера. Юношеская безмятежность навсегда уходила в прошлое.
0
21.01.2012 18:12
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.