Театр расположен на месте «Цирка Никитиных» - частного заведения антрепренера 1910-х годов Акима Никитина; сейчас «цирковое» происхождение здания выдает только купол. До революции здесь выступал театр «Летучая мышь», а после - первый советский мюзик-холл. Театр послужил прообразом знаменитого Варьете из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Сам Театр Сатиры открылся в 1924 году
В 1957 - 2000 гг. театром руководил В.Плучек.
Валентин Николаевич Плучек
День рождения: 04.09.1909 года
Место рождения: Москва, Россия
Дата смерти: 17.08.2002 года
Место смерти: Москва, Россия
Гражданство: Россия
На протяжении всей своей творческой жизни В. Плучек собирал близких ему по духу актеров. Свою "коллекцию" он начинал с тех, кто уже работал в Театре сатиры. В лице Т. Пельтцер, Г. Менглета, В. Лепко он нашел тех, кого искал долгие годы. Тогда же в театре оказался и актер, которому суждено было вскоре стать одним из главных украшений труппы. В засидевшемся в "молодых и подающих надежды" Анатолии Папанове, который в то время смешно и карикатурно играл главным образом эпизодические роли, Плучек сумел увидеть большую и добрую душу художника.
Андрея Миронова Плучек "открыл" сразу после студенческой скамьи. Миронов удивил его завидным владением актерской техникой и таким уровнем мастерства, какое приходит, как считается, лишь с годами. Миронов пришел из училища как легкий, изящный, темпераментный комедийный, даже водевильный актер. Плучек же открыл другого Миронова - того, который умно, глубоко и тонко играл роли певца революции Всеволода Вишневского, совершенно неожиданно, по-новому решал Хлестакова.
Папанов и Миронов, актеры разных поколений, "открытые" и сформировавшиеся под влиянием Плучека, наиболее полно выражали его идеал актера. При всем различии их ярких индивидуальностей им обоим были свойственны широта диапазона, неожиданный угол зрения на роль, зоркая наблюдательность. К ним в полной мере можно отнести слова Плучека, сказанные им о всей труппе Театра сатиры: "Уважаю главное - отсутствие творческого консерватизма и тот особый артистизм, который Вахтангов определял как умение увлечь себя на поставленную задачу. Сложившиеся актеры, признанные мастера с непосредственностью и озорством юности охотно идут на творческий риск, не охраняя свое так называемое реноме или то, что зачастую бывает просто штампом".
Труппа Театра сатиры состоит из актеров, имена которых известны везде, где любят театр, смотрят кино и телепередачи, слушают радио: О. Аросева, В. Васильева, В. Гаркалин, М. Державин, С. Мишулин, А. Ширвиндт... Эта труппа - результат деятельности Валентина Плучека. Театр же - живой организм. Его нельзя выстроить раз и навсегда. Настоящая "коллекция" никогда не бывает законченной и должна быть всегда под постоянным вниманием "коллекционера", а театр никогда нельзя считать окончательно построенным.
Более подробно здесь
Год выпуска: 1971
Жанр: комедия
По пьесе В. Дыховичного и М. Слободского
Режиссер: В. Плучек
Художник: Э. Змойро
Композитор: Э.Колмановский
В ролях: Андрей Миронов, Спартак Мишулин, Борис Рунге, Нина Корниенко, Валентина Шарыкина, Нина Архипова, Наталья Селезнева и др.
Спектакль "Женский монастырь" по пьесе Владимира Дыховичного и Мориса Слободского в постановке Московского академического театра Сатиры.
Эксцентрическая комедия с оперой, балетом и интермедией.
В этом спектакле было много актерских удач, но театральный критик Борис Поюровский особо выделяет А. Миронова, отмечая его "пластику и необыкновенную легкость и естественность".
После роли Тушканчика в этом спектакле зрители стали ходить в театр Сатиры "на Миронова".
0
21.01.2012 17:39
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.