Muddy Waters. 110 лет со дня рождения.
110 лет со дня рождения Мадди Уотерса можно отмечать два раза : 4 апреля 2023 (по свидетельству о браке, записи в профсоюзном билете и записи карточки социального страхования) и 4 апреля 2025 (его собственное утверждение, что он родился в 1915 году , данным переписи 1920 года и надписи на надгробном камне)
Маккинли Морганфилд был важной фигурой на блюзовой сцене, и его часто называют "отцом современного чикагского блюза".
К 17 годам уже играл на гитаре и губной гармошке, подражая местным блюзовым исполнителям Сон Хаусу и Роберту Джонсону. В начале 1930-х Мадди Уотерс сопровождал Большого Джо Уильямса в турах по Дельте, играя на губной гармошке. Уильямс позже рассказал Блуэтту Томасу, что в конце концов он уволил Мадди, "потому что он отбивал у меня женщин-фанаток"
Уотерс был впервые записан в Миссисипи Аланом Ломаксом для Библиотеки Конгресса в августе 1941 года.
Muddy Waters - Burr Clover Farm Blues
В 1946 году он записал свои первые пластинки для Columbia Records, а затем для Aristocrat Records, недавно созданного лейбла, которым управляли братья Леонард и Фил Чесс.
В 1948 году "I Can't Be Satisfied" и "I Feel Like Going Home" стали хитами, и его популярность в клубах начала расти. Вскоре после этого Aristocrat сменил название на Chess Records. Фирменная мелодия Мадди Уотерса "Rollin' Stone" также стала хитом в том году.
В середине 1950-х синглы Мадди Уотерса часто попадали в различные чарты ритм-энд-блюза журнала Billboard, включая "Sugar Sweet" в 1955 году и "Trouble No More", "Forty Days and Forty Nights" и "Don't Go No Further" в 1956 году. В 1956 году также был выпущен один из его самых известных номеров, "Got My Mojo Working", хотя он и не появился в чартах. Однако к концу 1950-х годов успеху его синглов пришел конец, и только "Close to You" достигла чарта в 1958 году. Также в 1958 году Чесс выпустил свой первый альбом-компиляцию The Best of Muddy Waters., который собрал двенадцать его синглов вплоть до 1956 года.
Мадди гастролировал по Англии со Спанном в 1958 году, где их поддерживали местные музыканты из диксилендов или "традиционного джаза", в том числе участники группы Криса Барбера. В то время английская аудитория была знакома только с акустическим фолк-блюзом в исполнении таких артистов, как Сонни Терри, Брауни Макги и Биг Билл Брунзи. Как музыканты, так и местные зрители были не готовы к его выступлению, которое включало игру на электрической слайд-гитаре. Он вспоминал: Они думали, что я Большой Билл Брунзи,но я им не был. У меня был усилитель и пианист Spann, и я готовился к выступлениям в Чикаго. Мы сыграли в Лидсе и я определенно был слишком громким для них. На следующее утро мы попали в заголовки газет: "Орущая гитара и воющее пианино".
Хотя его тогдашние английские выступления оттолкнули старую гвардию английских блюзовых пуристов, некоторые молодые музыканты, в том числе Алексис Корнер и Сирил Дэвис из Barber's band, вдохновились таким направлением электрического блюза. В собственные группы Корнера и Дэвиса входили музыканты, которые позже сформировали Rolling Stones (названные в честь хита Мадди 1950 года "Rollin' Stone"), Cream и оригинальный Fleetwood Mac.
Его выступление на Ньюпортском джазовом фестивале в 1960 году было записано и выпущено в качестве первого концертного альбома At Newport 1960. Его исполнение "Got My Mojo Working" было номинировано на премию "Грэмми"
Muddy Waters - I Got My Brand On You
Позже, в 1969 году, он записал и выпустил альбом "Отцы и сыновья", в котором вернулся к своему классическому звучанию чикагского блюза. У Fathers and Sons была звездная бэк-группа, в которую входили Майкл Блумфилд и Пол Баттерфилд, давние поклонники, чье желание играть с ним послужило толчком к созданию альбома. Это был самый успешный альбом в карьере Мадди Уотерса, занявший 70-ю строчку в Billboard 200.
В 1972 году он получил свою первую премию "Грэмми" за лучшую этническую или традиционную запись за альбом "They Call Me Muddy Waters" 1971 года, состоящий из старых, но ранее не издававшихся записей.
С 1977 по 1981 год блюзовый музыкант Джонни Винтер, который с детства боготворил Мадди Уотерса и который стал его другом, спродюсировал четыре его альбома, все на лейбле Blue Sky Records: студийные альбомы Hard Again (1977), I'm Ready (1978) и King Bee (1981) и концертный альбом Мадди "Миссисипи" Уотерса – Live (1979). Альбомы имели критический и коммерческий успех, и все, кроме King Bee, получили "Грэмми".
Muddy Waters - I Can't Be Satisfied
Hard Again получил особую оценку критиков, которые склонны описывать его как альбом-возвращение к корням.
Muddy Waters - I Just Want To Make Love To You
В 1982 году состояние его здоровья резко ухудшилось. Последнее публичное выступление состоялось, когда он выступал с группой Эрика Клэптона на концерте во Флориде летом 1982 года.
Музыка Мадди Уотерса оказала влияние на различные жанры американской музыки, включая рок-н-ролл, а впоследствии и рок-н-ролльную музыку.
Олег, спасибо за пост. С годом рождения, конечно, забавно. Давайте исходить из того, что все музыкальные издания поздравляли со 100-летием в 2015. Именно в этом году выпустили почтовую марку и вышел трибьют альбом.