Мурка из Мура
Мурка из песни была секретным агентом НКВД
Это доказала работа исследователей в архивах
Слова песни "Мурка" известны многим, однако в тексте скрыто немало загадок. Кто она такая, Маруся Климова? Бандитская атаманша? Предательница, которая «зашухарила малину»?
Исследователь и журналист Андрей Калитин провел расследование. Оказывается, героиня «Мурки» была секретным агентом уголовного розыска.
— Для начала давайте разберемся с «биографией» самой песни.
— «Мурку» часто называют едва ли не самой популярной песней ХХ века в нашей стране. До сих пор многие считают, что это плод народного творчества. На самом деле у стихов и музыки были авторы, однако по вполне понятным причинам при исполнении столь «криминальной» песни со сцены их фамилии предпочитали не называть. Впрочем, эту тайну несложно оказалось разгадать. Когда я обратился за помощью к краеведам, а также в архивы Одессы, то получил исчерпывающую информацию.
Автор «Мурки» — одесский поэт Яков Ядов. Из-под его пера вышли несколько «народных» — по устоявшемуся среди публики мнению — супершлягеров, в том числе «Бублички» и «Гоп со смыком». Ядов не был поклонником криминального шансона, но ярко и иронично описывал в стихах самые «классические» образы Одессы времен зарождавшегося в 1920-е нэпа. Особо следует отметить, что при этом он зашифровывал в своих произведениях реально происходившие в городе события того времени. Как считают одесские историки и краеведы, «Мурка» была написана Ядовым приблизительно в 1921–1923 годах. Другой «родитель» песни — знаменитый музыкант Оскар Строк, который в начале 1923-го положил эти стихи на музыку. Причем в первоначальном варианте у него получилось танго! Под такую «Мурку» одесситы часто танцевали во времена нэпа, и тогда история песенной Мурки знакома была всей Одессе. Но мало кто знал, что в реальности она агент МУРа…
Код «Мурки»
— Уж больно все шиворот навыворот получается. Пользуясь одесскими фразеологизмами: где Мурка и где МУР!
— В том-то и фокус, что «Мурка», которую принято считать чуть ли не гимном криминального мира, на самом деле песня о секретной операции чекистов. А сама Мурка — Маруся Климова — является отнюдь не вымышленным персонажем. Эта женщина долгие годы проработала в секретном подразделении ЧК, ГПУ, а потом НКВД.
Чтобы расшифровать «код «Мурки», пришлось не только поработать в архивах, но и внимательнейшим образом проанализировать слова самой песни. В настоящее время известно около 25 вариантов.
Многие из них отличаются первой строчкой первого куплета. «Прибыла в Одессу банда из Ростова...», «Прибыла в Одессу банда с Петрограда...», «...банда из Амура...» Логики ни в одной из этих географических привязок нет. Посудите сами: какой смысл приезжать в приморский город, наводненный огромным количеством местных банд, чужакам из Питера, Ростова, и уж тем более с далекого Амура? Только ради того, чтобы испытать на собственных шкурах всю силу одесского криминала? Зато в одном из вариантов первого куплета песни написано: «...банда из-за МУРа...» Вот это и дает подсказку к расшифровке всей истории.
Московский уголовный розыск — МУР был основан в 1918 году и к началу 1920-х уже доказал свою эффективность, быстро и жестко подавив разгул бандитизма в столице. Находясь под опекой центрального аппарата ЧК, московская милиция не чуралась любой работы — действия ее сотрудников (а среди них были и вчерашние рабочие, и даже амнистированные новой властью «классово близкие пролетариату» бывшие уголовные элементы) мало отличались от тех методов, которые использовали банды того времени. Такой опыт МУРа оказался очень востребован в лихие 1920-е годы и в других, особо неблагополучных регионах страны. Руководители ЧК отправляли группы муровцев для подавления крупных очагов бандитизма. Причем иногда сыскари, включенные в такие опергруппы, работали под прикрытием — не брали с собой служебных удостоверений, не надевали форму, а маскировались под «братву». Такой «зашифрованной» группой московских оперативников и стала прибывшая в Одессу «банда из-за МУРа».
— Когда происходили эти события?
— Ищем в тексте новые подсказки. Очередная из них обнаруживается в конце первого куплета: «...и за ней следила Губчека». Чрезвычайная Комиссия существовала до начала 1922-го, когда была переименована в ГПУ. Таким образом, строчка, написанная Ядовым, позволяет предположить, что описываемые в песне события могли разворачиваться в Одессе в период с 1918 по 1922 год.
И еще одна зацепка к разгадке «муркиных секретов». Упомянутый в песне факт слежки может иметь особый смысл. А что, если ГубЧК курировала действия «банды», состоящей из сотрудников МУРа и приехавших в Одессу для наведения пролетарского правопорядка?
В архивах МВД России сохранились сведения о секретных операциях начала 1920-х. Из этих документов можно узнать, что в Одессу из Москвы было отправлено несколько специальных оперативных групп сотрудников ЧК и МУРа — как в форме, так и в штатском.
Интерес руководства Лубянки к этому городу был не случаен. Одесса — крупнейший морской порт, через который идут грузы из Европы. Здесь в ту пору процветала контрабанда, «трудились» фальшивомонетчики всех мастей, появились наркопритоны, которыми заправляли китайцы. В районе орудовало до 30 хорошо вооруженных банд. Вдобавок в Одессе действовала махновская подпольная ячейка. Возвращение отрядов окрепшего после краткого отдыха за кордоном Нестора Махно на юг Украины реально можно было ожидать в середине 1922-го.
Москва никому в городе не доверяла, и потому работой одесской ЧК на протяжении всего интересующего нас промежутка времени руководили столичные чекисты, командированные сюда с особой миссией: собрать всю необходимую информацию для осуществления крупномасштабной зачистки Одессы от криминального элемента. При этом «варягам» с Лубянки было понятно, что при проведении какой-либо серьезной операции полагаться на силы местной милиции не представляется возможным: в одесском угро процветала коррупция, вся информация о готовящихся оперативных мероприятиях утекала напрямую к главарям банд. И тогда было принято решение: в город приедет подготовленная московскими чекистами спецгруппа для проведения особо важного задания, цель которого — уничтожение верхушки одесского криминала.
Подробное досье на главарей преступного мира Одессы было составлено к началу 1922 года. Однако лидера местного бандитского подполья — вора по кличке Бриллиант даже чекистские агенты и осведомители не знали в лицо. Поэтому действовать в лоб оказалось невозможно. Требовался более изощренный, многоходовой план.
Сценарий этой операции прорабатывался в Москве около полугода. В итоговом варианте он предполагал, что в Одессу отправится «группа гастролирующих бандитов», костяк которой составят самые опытные оперативники МУРа во главе с чекистом Бергом. Руководители ЧК, впрочем, прекрасно понимали, что появление в Одессе такой залетной банды может привести к настоящей «гражданской войне». В городе действовало несколько крупных группировок, образовавших своеобразную воровскую концессию. «Гастролерам» пришлось бы столкнуться с самыми жестокими представителями одесского бандподполья, которые вполне могли навести на незваных гостей и местную ГубЧК. (Негласный свод правил местных мафиози предполагал в том числе и сдачу чекистам тех представителей криминального мира, которые отказывались платить свою долю в воровской общак.) Поэтому для бригады переодетых московских милиционеров придумали легенду, согласно которой оперативники должны были предстать перед лидерами местного криминального сообщества в виде разведгруппы, присланной в город самим Нестором Махно. Такая легенда на первых порах помогла бы чекистам выиграть время. Но была и еще одна деталь плана, разработанного на Лубянке. Это была даже не деталь, а целый персонаж. Женщина, которую звали Мурка.
«Баба в банде — вору на фарт»
— Существование подобного персонажа в бутафорской «банде из-за МУРа» выглядело вполне логичным: женщина в криминальных группировках того времени не являлась чем-то уникальным. Такая представительница слабого пола — как правило, красивая и обольстительная — могла быть крупной мошенницей, карточным игроком, карманницей... Чаще всего при этом она являлась подругой лидера. В ходу даже была поговорка: «Баба в банде — вору на фарт».
Яков Ядов и
Оскар Строк.
Решение о включении в лже-банду оперативной сотрудницы принимало высшее руководство ЧК. Москве было известно, что Бриллиант неравнодушен к представительницам слабого пола, и Мурка должна была сыграть роль приманки.
— Что-то уже совсем далеко мы ушли в разговоре от самой песни...
— Сейчас к ней вернемся, чтобы воспользоваться очередной подсказкой Якова Ядова. На истинную роль Мурки автор песни намекает нам, описывая сцену встречи одного из бандитов с Марусей в одесском ресторане: «...Там сидела Мурка в кожаной тужурке, и из-под полы торчал наган...» Кожанка в ту пору была едва ли не главным опознавательным знаком, «мундиром» чекистов. А вдобавок еще и этот небрежно спрятанный под одеждой револьвер...
— Зачем же понадобилась такая профанация? Или это был прокол организаторов спецоперации?
— Во-первых, кожанки тогда носили не только чекисты. А во-вторых, что более важно, девушка именно в таком крутом наряде могла пробудить у окружающих интерес. Ведь задача Мурки в этом первоначально и состояла — привлечь внимание местной «братвы» к себе и к своей группе переодетых чекистов.
Легенда ей была придумана такая, что наверняка могла внушить страх даже видавшим виды одесским уркам. Московская оперативница всем в Одессе представлялась своим настоящим именем — Маруся Климова. И лишь главарям бандитов говорила — якобы по секрету — о том, что на самом деле она Марго Дмитриевская.
История жизни этой знаменитой в то время преступницы не изобилует фактами. Известно, что отца Маргариты, одесского инженера, дворянина, убили в 1919-м чекисты. После этого она переехала жить в печально известный бандитский район, который называли Сахалинчик. По поводу дальнейшего в Одессе ходили разные слухи. Согласно одному из них, Дмитриевская связалась с Нестором Махно, ушла с ним и его отрядом в леса, а потом они вместе перебрались за кордон. Согласно данным, которыми располагала ЧК, настоящая Марго вместе с батькой скрывалась в то время где-то в Румынии. В Москве знали, что Махно со своим отрядом планирует вернуться в Одессу. По сообщениям осведомителей, такой его визит планировался на лето 1922 года. Потому руководители ЧК, поверившие в достоверность именно этой информации, торопились. Они хотели под видом подруги Махно внедрить Мурку (агента Климову) в криминальный мир Одессы.
Существовала и другая версия биографии Дмитриевской. Согласно ей Марго вскоре после смерти отца оказалась жертвой насильника — над ней надругался вор по кличке Харлашка (Харлампий Антонов). Не выдержав тяжкого испытания, девушка попала в психушку, откуда ее позже увезла глухонемая тетка. А потом Маргариту взяла под свою опеку и «воспитание» бандерша Клава по прозвищу Гусыня.
Как раз такой вариант биографии Дмитриевской и оказался ближе к истине. И это поставило под угрозу все хитроумные разработки оперативников. Чекисты даже не предполагали, что настоящая Марго находится вовсе не в Румынии вместе с Махно, а живет неподалеку от Одессы! Конечно, найти ее там местным бандитам, которые захотели бы проверить историю вдруг объявившейся в городе Мурки, не составило труда, и потому многое в этой спецоперации, видимо, пошло не так, как первоначально планировали в Москве.
— Суперагент Мурка провалилась?
— Сама спецоперация, о которой идет речь, такого уровня сложности и секретности, что все документы, проливающие свет на ее детали, были вывезены в Москву и там надежно спрятаны от посторонних глаз под грифом «Совершенно секретно». Поэтому о приключениях Маруси Климовой точной информации пока нет. А текст Якова Ядова заканчивается словами главаря банды, обращенными к Мурке: «...И за это пулю получай». Местные краеведы со стажем помнят, что в Одессе долгое время гуляли слухи про девушку Мурку, у которой на самом деле был двойник. И ее вроде бы даже убили — совсем как в песне.
Какой такой кошелек?
— Если это так, которая же из двух Мурок тогда погибла? Криминальная барышня Марго Дмитриевская или ее двойник, агент ЧК Мария Климова?
— Одесские историки, специально проводившие поиски возможно существовавшей могилы героини песни, пришли к выводу — на местных кладбищах захоронения Мурки в наши дни нет. Но, со слов старожилов, была в далекие 1920-е одна странная история с погребением девушки — якобы сотрудницы московских спецслужб. В городе тогда говорили, что она очень похожа на Мурку и при жизни играла роль двойника чекистского агента. На самом деле все наоборот: не двойник-копия, а оригинал. Изучив доступные на сегодняшний день материалы, могу с уверенностью сказать: этой похороненной и была Марго Дмитриевская. Рыжие волосы, татуировка на плече в виде кленового листа... Аббревиатура КЛЕН расшифровывалась в уголовном мире следующим образом: «Клянусь Любить Его Навеки». Видимо, каким-то образом прибывшей из Москвы Мурке-Климовой удалось навести подозрения бандитов и их главаря Бриллианта на свой «прототип» — Мурку-Дмитриевскую, и ту в результате убили.
— Но откуда у вас такая уверенность в идентификации личности?
— В материалах Главного информационно-архивного центра МВД России мне удалось найти сохранившуюся там учетную карточку личного дела одной сотрудницы МУРа. Вот эта карточка, она публикуется впервые.
Здесь написано: Климова Мария Прокофьевна, год рождения 1897-й, место рождения — город Великий Устюг в Вологодской области, а также указаны звание — капитан милиции запаса — и дата исключения из списков — 27 марта 1952 года. Увы, сама папка с документами была уничтожена в конце 1970-х. Как объяснили специалисты, личное дело агента, работавшего по особо секретной «легенде», подлежит уничтожению либо после его смерти, либо по истечении срока давности хранения документов об операции.
Скупые сведения, содержащиеся в учетной карточке, позволяют все-таки сделать несколько важных выводов. На момент проведения секретной одесской операции агенту Мурке было всего 25 лет. Воинские звания (в том числе и капитана) были введены в советской милиции в середине 1930-х. Значит, Маруся Климова не погибла тогда, в 1922-м, в Одессе от бандитской пули и прожила по крайней мере еще лет 15, а то и все 30 — до 1952-го.
Нашлись и другие, хотя и не столь безукоризненные доказательства в пользу чекистской Мурки. Один из краеведов, с которым мне довелось познакомиться во время моих поисков в Одессе, позднее сообщил, что в хранилищах краеведческого музея ему удалось найти интересные артефакты — нательный крестик и металлический кошелек, которые, судя по описи, принадлежали одному человеку — неустановленной женщине. На кошельке выгравирована надпись: «Галочке от Мурки. 1941 год».
Согласно выводам экспертов, кошелек был сделан не позднее 1910–1920-х годов, а надпись на нем выгравирована значительно позже, вероятно, как раз весной 1941-го, когда некая Мурка подарила его некой Галочке. Кошелек с виду вроде бы совсем обычный, однако почему-то его все-таки отправили в свое время на хранение в музей. Может быть, потому, что он имел какую-то мемориальную ценность? Я не утверждаю, что это кошелек той самой Маруси Климовой, но многое сходится: 1920-е годы, женщина, Мурка. И, конечно, хочется верить, что легендарная героиня знаменитой песни дожила как минимум до начала Великой Отечественной!..
Все тайны Мурки и той спецоперации 1922 года еще предстоит раскрыть. Очень надеюсь, что это удастся. А пока на основе уже найденных свидетельств и фактов решили сделать многосерийный фильм-версию, посвященный этой детективной истории. За осуществление проекта взялся известный режиссер Джаник Файзиев. В фильме приняли участие наши популярные актеры: Михаил Пореченков, Алена Бабенко, Сергей Гармаш, Светлана Ходченкова, Максим Дрозд... Мурку играет молодая, но уже известная актриса Мария Луговая.
Сейчас этот фильм показывает Первый канал.
Автор: Александр Добровольский
Ириш....вот сколько читала я про Ядова и "Мурку"...а все равно находишь что-то еще интересноеАбсолютно моя тема-старенький блат...я его очень люблю(в память о маме-она хорошо играла на гитаре и пела эти старенькие песни, а я, маленькая еще, сидела и слушала, слушала...)
Немного о Якове Петровиче Ядове.
Звучное имя — конечно, псевдоним.
Яков Петрович Давыдов родился в 1873‑м в Киеве, на Подоле. До сих пор сложно с уверенностью сказать, чем он занимался в позапрошлом веке.
Молодой литератор набил руку на фельетонах, которые публиковались в украинских газетах, одинаково легко бичуя пороки в прозе и стихах.
Для киевской печати 1910‑х годов он был кем‑то вроде сегодняшнего Орлуши. В предреволюционные годы он ухитрялся выдавать рифмованные фельетоны утром и вечером — в «Последних новостях», выходивших дважды в день.
Украинские источники отмечают, что Давыдов публиковался, среди прочего, и под маской поэта Якова Отруты, сторонника Украинской народной республики, которому, судя по текстам, было ненавистно и Временное правительство, и пришедшие ему на смену большевики....)))
Биография Якова Ядова — живая иллюстрация девиза «утром в газете — вечером в куплете». Отточив мастерство стихотворного фельетона до заоблачного уровня, он переквалифицировался в авторы куплетов. Из существующих биографий Ядова следует, что в первые годы после революции он переехал из нервного Киева в не менее бурную, но все же более подходящую его темпераменту Одессу.
В одесской прессе Ядов появился под псевдонимом Яков Боцман. В популярной газете «Моряк» Боцман соседствовал с Бабелем и другими громкими именами и псевдонимами: Илья Ильф, Евгений Петров (Евгений Катаев), Валентин Катаев, Константин Паустовский.
Воспоминания Паустовского — одно из самых ярких свидетельств того, каким был Ядов. Писатель в своем очерке называет его «Яковом Семеновичем».
«Я посетил сей мир совсем не для того, чтобы зубоскалить, особенно в стихах, — цитирует поэта Паустовский. — По своему складу я лирик. Да вот не вышло. Вышел хохмач. Никто меня не учил, что во всех случаях надо бешено сопротивляться жизни. Наоборот, мне внушали с самого детства, что надо гнуть перед ней спину».
О «мирном нраве» Якова Давыдова пишет и знавший его литератор Владимир Поляков: «Он был по‑детски наивен, до последних дней жизни обожал сладости и был влюблен в эстраду. Он чувствовал юмор, умел, как никто, смеяться не только над своими произведениями, но и над произведениями своих товарищей, страстно любил пишущие машинки, но его хобби было — разбирать и перемонтировать радиоприемники, которые он чаще всего ломал и приводил в полную негодность».
Имя Яков Ядов появилось на афишах только в 1925‑м. Под этим псевдонимом Давыдов сочинял куплеты для одесских кабаре.
К. Паустовский в четвертой книге «Повести о жизни» рассказал о Ядове и их совместной работе, газете «Моряк» в двух главках: «Рубка мебели» (где приводит куплет одного из его фельетонов) и «Полотняные удостоверения».
«В «Моряке», — вспоминал Паустовский, — было два фельетониста: бойкий одесский поэт Ядов («Боцман Яков») и прозаик Василий Регинин.
Ядов, присев на самый кончик стула в редакции, торопливо и без помарок писал свои смешные песенки. На следующий день эти песенки уже знала вся Одесса, а через месяц-два они иной раз доходили даже и до Москвы.
Ядов был по натуре человеком уступчивым и уязвимым. Жить ему было бы трудно, если бы не любовь к нему из-за его песенок всей портовой и окраинной Одессы. За эту популярность Ядова ценили редакторы газет, директора разных кабаре и эстрадные певцы. Ядов охотно писал для них песенки буквально за гроши.
Внешне он тоже почти не отличался от портовых людей. Он всегда носил линялую синюю робу, ходил без кепки, с махоркой, насыпанной прямо в карманы широченных брюк. Только очень подвижным и грустно-веселым лицом он напоминал пожилого комического актера...»
Яков Ядов был трагическим героем.
Будучи абсолютным авторитетом в среде деятелей эстрады, он постоянно испытывал на себе давление РАПП, «Общества советской эстрады» и других регулирующих искусство структур. «Эстрада до сих пор — запущенный участок советского искусства. И потому эстрадный драматург, по мнению наших литературных вельмож, человек второго сорта», — писал отчаявшийся и обнищавший Ядов в 1940 году в письме прокурору Вышинскому. Реакция Вышинского осталась неизвестна. Ядов умер во время войны в московской коммуналке. Его похоронили на кладбище у Донского монастыря. Как пишет Максим Кравчинский в своей книге «Песни и развлечения эпохи НЭПа», «сейчас могила его заброшена, фото давно отвалилось, плита просела и не разобрать даже год смерти»............
.......
Спасибо, Ириша, спасибо!
Сегодня день Святой Евдокии-это имя моей мамы.И ее ДР по старому стилю.
Сижу, слушаю "Мурку" и Утесова.....одного из любимейших маминых исполнителей.
Вечная наша боль, которая уйдет только вместе с нами-наши ушедшие мамы.
Неспетая Мурка-Леонид УТЕСОВ
" А это был двадцатый год...
Не смейте модным словом:РЕТРО все, чем мы жили, называть"-Наум Олев....
А вот посмотрите чудесный клип...2011 года.
Тогда еще все было достойно......
Мурка на украинском-Гриць Драпак....Место Встречи.
Добавлю вырезанную из ролика аудио дорожку.
Ириша))
"Чтобы расшифровать «код «Мурки», пришлось не только поработать в архивах, но и внимательнейшим образом проанализировать слова самой песни. В настоящее время известно около 25 вариантов......."
.........
25 вариантов-это мало Кто помнит Ирочку -Алитет со старого сайта?Сколько она собрала вариантов?По-моему, куда больше....
Радио-Шансон пишут:
А в 2006 году был издан mp3-диск с Антологией песни, куда вошли… 63 варианта «Мурки».....)))
Немного Истории песни-Мурка от них...
Композиция появилась в Одессе в конце десятых — начале двадцатых годов ХХ века. Авторство текста приписывается известному в те годы поэту Якову Ядову — его же, кстати, подозревают в сочинении «Таганки», но сам он признавал только «Бублички».
В любом случае мы не можем назвать его автором «Мурки». Во-первых, он сам почему-то стеснялся этой песни, а во-вторых, классикой стал не ядовский первоначальный вариант, а чуть более поздние переработки. Что касается мелодии, то она навеяна популярным в то время танго. На этом основании в числе вероятных авторов музыки называли Оскара Строка. Впрочем, эта идея пришла в голову исследователей городского фольклора уже в конце века — а на самом деле
Строк начал работать в жанре танго лет через десять после появления Мурки, да и в Одессе не бывал. Кстати, «Мурку» поначалу звали Любкой, затем Машей, и лишь потом в тексте появилось каноническое имя. Мурка — это не только блатной вариант имени Мария, но и прозвище работниц МУРа (Московского уголовного розыска).
В одном из ранних вариантов песни никаких бандитов вообще не наблюдалось, зато была душещипательная история измены и убийства на почве ревности. Но большинство известных версий — а их несколько десятков — повествуют все же об урках, малинах и воровке, которая вела двойную игру, за что и поплатилась.
У Мурки есть несколько прототипов — анархистка Маруся Соколовская, сотрудница ленинградской милиции Мария Никифорова и другие. Песня дописывалась и переписывалась, поэтому в ее тексте можно найти признаки разных эпох. Скажем, «губчека», то есть губернские отделения Чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем, существовали до 1922 года.
Некоторые исполнители заменяли устаревший термин на «мусора», но кто-то продолжал петь по старинке. Загадочное начало «прибыла в Одессу банда из Амура» то расшифровывали как «из-за МУРа», то вспоминали, что район с таким названием есть в Екатеринославе (Днепропетровске), а то и просто заменяли Амур на Ростов.
«Торгсин» тоже появился в тексте гораздо позднее.
Подобные переделки сопровождали «Мурку» на протяжении всей ее истории. На музыку песни сочинялись многочисленные пародии — например, по мотивам челюскинской эпопеи. За эту «порочащую советский строй» версию могли и репрессировать. Оригинальная «Мурка» тоже распространялась большей частью подпольно, хотя ее отчасти реабилитировали в фильме «Место встречи изменить нельзя»: исполнение «Мурки» было там частью антуража банды «Черная кошка».
Среди исполнителей песни засветились Михаил Гулько, Борис Рубашкин , Дина Верни, Алеша Димитриевич, Константин Сокольский, Владимир Высоцкий, Андрей Макаревич , Алексей Козлов, Петр Подгородецкий, Алексей Кортнев и многие другие (страницы не хватит, чтобы перечислить).
Даже «Хор Турецкого» обработал «Мурку» в своем стиле, «скрестив» ее с отрывком из оперы Леонкавалло «Паяцы».
Песня переведена на самые разные языки, ее с энтузиазмом исполняют уличные и ресторанные музыканты по всему миру.
Турецкие
Владимир Оршулович-Сорокин
Одесский вариант полный-Классика Шансона
МУРКА
Вот и мамочка мне говорила, что в годы ее молодости Мурку не пели с этом припевом:Мурка-ты мой муреночек....котеночек...и очень удивилась, услышав в моих школьных кассетных записях вариант Мурки с припевом.....
МУРКА на иврите)))))
Яффа Яркони(урожд. Абрамова)
А вот Алик Берисон-кто любит дворовые, знает это имя одесского самородка
Владимир, спасибо за добавленный вариант песни!
Танечка, твои добавочки всегда очень интересны и являются украшением любого поста,
за что я тебе очень благодарна!
Посмотрела ролик "Песня Мурка. История создания" - тоже интересная версия, но ты права: есть информация, а выводы пусть делает каждый сам.
Спасибо, что рассказываешь о своей маме! Светлая ей ПАМЯТЬ!!!
Теперь понятна откуда твоя любовь к дворовым песням.
А теперь не по теме поста:
Для тебя и всех нас песня Сосо Павлиашвили " Помолимся за родителей" ,
очень эмоциональная песня и очень эмоциональное исполнение
Ох......помолимся-что нам еще остается.
Спасибо, Ирочка.
А любовь к дворовым...и от мамы, и от шальной моей молодости-дворовые действительно люблю
Нераскрытые тайны. Секрет песни Мурка
Мурка, она же Мария Климова - секретный агент, сотрудница МУРа, капитан милиции запаса. Что же скрывается за известными строчками? Правду о самой популярной песне ХХ века смотрите в фильме из цикла "Нераскрытые тайны".