спасибо,смотрите две предыдущие мои подборки музыки и 30 -го и 29 го сентября ,вы 1971 года рождения и не слышали музыки 20-,30-х 40х годов 20 го века -а в те годы как раз была лучшая музыка ,например самые лучшие джазовые композиции сочинили и озвучили как раз в период 1925 - 1949 и сегодня они звучат точно с таким же драйвом как и в те далекие времена,к сожалению поколения родившиеся после 60 х никогда не слышали той роскошной музыки и я ,насколько могу ,стараюсь донести старое музыкальное золото до молодых поколений
Мой ник никак не связан с моим годом рождения (Sergei 1971)! Это для всех, кроме меня, абстрактная цифра. Если вам интересно, то в этот год родился один из самых близких мне людей.Я ваши предыдущие посты все проштудировал, мне понравились, я такую музыку и люблю!!!
P.S. Следуя вашей логике, то вы недавно родились (Meloman_2024), хотя это, скорее всего, год вашей регистрации на нашем сайте!?
простите, Вы правы я тоже родился не в 2024 конечно ,у меня магнитофон Днепр 11 был с 1965 года и записано им было не счесть сколько роскошной музыки в те времена когда она еще звучала в радио эфире.....
Уважаемый Meloman 2024! Правильно ли я понял из Вашего ответа Sergei 1971, что самое лучшее в джазе было создано в период с 1925 по 1949? То есть Новый Орлеан первой четверти прошлого века, хардбоп, кул и все что позднее, признания и уважения не заслуживают? А Вы не погорячились?
Спасибо! Радуют такие ностальгические посылы... ждём продолжения...Мне больше нравится Анастасия в исполнении Пита Буна... А песню "Истамбул" ещё в молодые годы напевали в варианте - "из Стамбула в Константинополь шёл ишак, ушами хлопал он"...))) Про "Марину" даже и не говорю - пели на всех углах - по моему она была перепета кем то из советских исполнителей.
За музыку шикарную огромная благодарность! И за фото. А у меня был "Днипро-12Н" Чудо из чудес. Помню в Саратове их не было в продаже и я за ним отправился в г Энгельс. Коробки упаковочные пришлось выбросить. и пёр его на руках. И в троллейбусе межгородском №9 и потом в другом троллейбусе ;№5. Всё же довёз. Как потом руки болели.
в книге -истории появления и развития например оркестра Дюка Эллигтона ,на концерте ткоторого в Октябрьском зале в Ленинграде мне выпало счастье быть в близости от Дюка ,или скажем история Луиса Армстронга и вообще всех джазовых банд,что появились впервые в Новом Орлеане это происходило примерно с 1908 года ,и что меня удивило из книги об истории джаза так это что не было никакой много летней эволюции от первородного джаза до диксиленда а затем свынга - оформившиеся в Новом Орлеане будущие звёзды и гении джаза вскоре переместились в Чикаго и именно там создали чикагский стиль ,сочиняя и впервые исполняя на все лады первые стандарты , окрепнув в Чикаго все ведущие на то время джаз бэнды и их именитые к тому времени лидеры ,отправились в Нью Йорк ,где появились клубы на 52й улице,джаз оркестры в отэлях ,где были дансинги,как в самом престижном отэле Риц, о танц площадке которого даже есть джазовая коронка которую исполняли практически все уважающие себя оркестры и солисты -солистки ,клуб Бёрдлэнд ,о котором спела Элла Фитцджеральд ,так вот если обратите внимание на даты появления самых известных джазовых коронок ,то увидите что самый драйвовый горячий и разнузданный джаз - многоцветный и роскошный появлялся и звучал именно в период 1926 - 1938 а затем 1939 -1949 когда была эра свынга и больших джаз оркестров ,именно в те годы Ирвинг Берлин и другие авторы сочинили золотые композиции ,что затем кочевали из одного десятилетия в следующее и дошли до сегодня ,например "Чик Ту Чик", "На солнечной стороне улицы", "Эйнт Мисбихэвн" и множество других золотых композиций и их бесчисленных интерпретаций множеством разных исполнителе,как в Америке так и в Европе и даже в Японии - кое что из тех времен звучит здесь в моих этих трёх подборках ,если Вы заметили т,например оркестр Фэтса Воллэра исполняет свою интерпретацию русского романса "Очи Чёрные" - это как раз тот золотой период 1926- 1939 годы , я был просто в ауте когда услышал оригинальные записи джаза того периода 1925 1939 ,это просто нельзя выразить словами -можно лишь слушать и наслаждаться , если у меня будут на Завалинке ещё посты ,то постараюсь давать такие изюминки ,хотя многие из них записаны с джэмов и неизвестны ни названия композиций ни имена исполнителей и некоторых я узнаю по голосу солиста -солистки ,а оркестры - по их звучанию,у каждого оркестра было свое неповторимое звучание у Ральфа Фланагана своё ,а у Глэнна Миллера,у Каунта Бэйси или Джо Лосса -своё. Простите за длинный ответ,но надо отметить несколько важных моментов, прежде всего надо учесть ,что в тот период было особенно обширное созвездие джазовых талантов ,музыкантов,бэнд лидеров,солистов и солисток ,больших оркестров и что в тот период все звёзды джаза были в своем лучшем возрасте 25 - 45 лет , с начала 50х годов они постарели, а с 70х начался звездопад и стали один за другим уходить из жизни Бинг Кросби,Луи Армстронг,Дюк Эллингтон и другие и качество джаза стало намного хуже ,особенно с появлением новых стилей - в 50 х кул,затем Би Боп ,что был для джаза сравним с ковидом,а затем ещё хуже разные фьюжены,фанки и даже рок и электро -свынг ,что пытались скрестить с джазом ...а новых звёзд сравнимых с ушедшими сегодня нет ни в Америке ни в Европе.... Вы меня простите,но по моему надо следовать исторической хронологии - какой хард боп мог быть в 1902 году в Новом Орлеане или даже в 1936 ? , вся эта липучка начала налипать на джаз с начала 50х годов прошлого века и джаз стал угасать по наклонной плоскости ...
Спасибо, всем, Игорь - Pat Boone - Anastasia
ответ на сообщение от Meloman 2024 от 02.10.2024
Значит не погорячились.Это Ваше отношение к джазу. Интересно а на какую книгу об истории джаза Вы ссылаетесь? Подозреваю, что это труд месье Панасье.Это у него би-боп и все последующее на момент написания его книги стили подвергнуты остракизму. Вы попробуйте почитать другие книги,и может быть Вам будет легче понять,что джаз не есть музыкальное кладбище, а живая музыка, создаваемая людьми стремящимися к свободе и развитию. И любой стиль в нем заслуживает уважения, даже если он имеет слабый коммерческий успех. Попытайтесь послушать другой джаз, нежели свинг,который,несомненно был самой популярной формой джаза в истории и был синонимом американской популярной музыки с 1930-х годов до конца Второй мировой войны. Но, быть самой популярной не значит быть самой лучшей. Это не синонимы.
Успеха Вам
P.S.И вы меня тоже простите, но, би-боп появился ранее кул'а, и не в начале 50-х,а в начале 40-х.
Берегите себя
к сожалению Вы сейчас оффлайн ,а отвечать в пустоту не слишком приятно ,тем не менее может быть еще зайдёте сюда и прочитаете мой ответ: я разделю мой ответ на две части - сначала о книге ,затем о БИ БОп и КУЛ . Шерстил много книг о джазе ,в том числе Панасье , Леонарда Фезера и много чего еще ,но беда всех этих опусов в том что их написали музыковеды и муз обозреватели ,которые сами ни на одном муз инструменте не играли ,тем более джаз и,единственная книга ,которую мне выпало огромное счастье заполучить на три дня в русском переводе написана самими ДЖАЗМЕНАМИ что сами прошли весь путь с пионерами джаза от его зарождения в Новом Орлеане и далее через Чикаго в Нью Йорк, эти двое джазмэна были лично знакомы со всеми пионерами джаза и сопровождали их в их творческом пути ,они раскрыли сам процесс джаза ИЗНУТРИ со стороны джазменов и бэнд лидеров ,они к тому же оказались носителями писательского таланта ,и лично были вовлечены подробности творческого пути каждого из созвездия музыкантов джаза и даже подробности их личной жизни и состояния здоровья,словом они рассказали все изнутри джазовой кухни и так и назвали свою ФЕНОМЕНАЛЬНУЮ книгу ,она есть в русском переводе : на обложке фото джаз бэнда за работой ,вверху заголовок "Золотая Библиотека Джаза " авторы Нат Шапиро и Нат Хентофф под фото джаз бэнда курсивом название книги " Послушай,что я тебе расскажу ... " в этой книге абсолютно вся история джаза от начала 1900 х и до ухода гигантов джаза в мир иной - это лучшая и единственная книга из которой можно узнать что такое джаз изнутри . Теперь отвечаю на второй вопрос : Би Боп и КУЛ ,так вот джаз развивался в плюс до тех пор пока в нём был свинг , Боб Кеннеди говорит что нельзя провести чёткую грань и назвать точную дату и время когда в джазе один стиль сменялся другим ,потому что в одной лишь Америке с 1900 года и до вплоть 50х были не десятки и не сотни а тысячи разных оркестров с постоянным составом и ещё больше с переменным составом ,плюс джэмсэйшны ,причем все играли так как хотели , например когда основной поток джаза хлынул из Нового Орлеана в Чикаго , появился чикагский стиль,но одновременно с этим в Канзас Сити оркестр Бэнни Мотона играл в совершенно другом стиле -канзасском , их всех объединил свинг : " это не джаз если в нём нет свинга " как пел Луи Армстронг ,что такое свинг публика не знает ,не знают даже сами джазмены , у Луи Армстронга есть композиция в которой он попытался рассказать что же такое свинг для джазменов , но мне больше всего понравилось как об этом сказал мой друг и колллега ,к сожалению уже покойный ,Дмитрий Савицкий ,что вёл Час Джаза на Радио Свобода : " что такое свинг не знает никто ,его можно только чувствовать в ходе джазового исполнения ,хотя Билл Тревелл даже написал " Большую книгу о свинге " , я лично ощутил свинг 14 летним мальчишкой когда впервые услышал по радио как свингует оркестр Бэнни Гудмена .... кстати особый интерес представляет тот исторический факт ,что свинг стал танцевальным со всеми фигурами линди хопа и рок эн ролла во время великой депрессии когда не было в Америке ни работы ни денег ,но американцы вместо того чтобы предаться унынию на последний доллар шли в танцевальные залы и танцевали под оркестры свинг и партнёры крутили и вертели партёрш,перекидвая их через себя под захватывющий ритм оркестра Арти Шо и прочих биг бэндов . Дэнни Фэрролл условно делит джаз на периоды расцвета 1909 - 1949 и на период когда прекратили существование биг бэнды и их музыкантов разбросало кого куда ,возникали разные малые составы и джаз с наезженной колеи оказался на перепутье ,где больше не было бэнд лидеров и каждый перебивался как мог , появились странные личности ,накачанные наркотиками ,как Чарли Паркер - талантливый альт саксофон но наркоман и он из своего саксофона передавал свои наркотические видения и бред ,некоторые куски его импровизаций были интересны ,но каждый придумывал что то своё -"новый джаз" ,часть джазменов вообще решила что не хрен играть для публики музыку понятную публике, давайте играть музыку понятную только нам -музыкантам и так сразу после войны начали появляться " бопперы " игравшие музыку которая представлялась публике какофонией звуков и ее понимали только сами джазмены -бопперы - джазмены старались переиграть друг друга в бешенных руладах ,так прошло какое то время и Би боп окончательно утомил всех и джазмены начали играть " прохладный " джаз КУЛ спокойный и мелодичный релаксирующий часто это была фоновая музыка - такая себе джазовая акварель , в 1964 году появилась группа Биттлз ,которая похоронила всю существовавшую к тому времени эстрадную музыку ,но беда не обошла стороной и джаз - он заболел вирусом би бопа а ,дальше -хуже появились разные фьюжэны ,многие группы джазменов и их интепренёров пытались скрестить ежа с ужом и придумывали разные извращения вроде джаз рока, джаз фанка или электро свинга ,но при этом большинство джазменов в Америке и особенно в Европе играли так называемый " мейнстрим " , но на сегодня джаза нет и в Америке и в Европе ,ежегодные джазовые фестивали представляют собой жалкое зрелище ,но есть одиночные таланты с врождённым чувством свинга и можно сказать что джаз перешёл в уличный джаз - молодые ребята и девчата с инструментами рассаживаются на площадях в городах Европы и играют добрый старый джаз,прошедшие воду ,огонь и медные трубы бессмертные джазовые стандарты.... лично могу сказать ,что все что происходило с джазом после 1949 года условно ( временная граница размыта ) это упадок джаза ,джаз угасал с каждой угасшей звездой ...Бинг Кросби,Луи Армстронг, Фэтс Воллер, Винги Манон, Элла Фитцджеральд, Дюк Эллингтон, Дайна Шур ,Бэнни Гудман,Лионел Хэмптон -они уходили один за другим - с конца 60х и особенно 70х начался "звездопад" и каждая погасшая звезда обедняла джаз , 20е и30е частичноь 40е это было время когда все звёзды джаза и все джазмены что играли в биг бэндах были молоды и в расцвете своих творческих талантов и сегодня их записи дышат всеми красками молодости ,жаром и драйвом ....я был членом джаз клуба,перслушал множество джазменов и джаз бэндов и могу сказать что джаз нельзя описать и обьяснить - джаз иожно лишь чувствовать и джаз, что слышит публика и лдаз что слышат в процессе исполнения джазмены это разные галактики -джазмены слышат созвучие всех иструментов в процессе исполнения изнутри ,а мы - публика - только со стороны зрительного зала -по другую строну сцены и это разные экспрэссии , я долгое время дружил с музыкантами Датч Свинг Колледж Джаз Бэнд и они говорили что ,когда они играют в составе оркестра то они как и все рядом с ним играющие джазмены уносятся куда то далеко от зала и публики ,выжимая из своих инструментов роскошные звуки и созвучия ,они пребывают где то в небесах и для них исчезает все кроме звуков их инструмента и инструментов их товарищей рядом и с небес на землю в действительность джазмены возвращаются только с последним звуком ,когда слышат свист и аплодисменты и овации публики...
ответ на сообщение от 03.10.2024 22:12
Здравствуйте, уважаемый Meloman!. Я думал, что мы уже исчерпали тему, и был приятно удивлен продолжением обсуждения. Вы с таким энтузиазмом убеждаете меня (а может быть и самого себя) , что нет ничего лучшего в мире джаза нежели свинг, приводя ,как Вам кажется, убедительные доводы в пользу этой точки зрения. У меня даже появилась мысль, а не сказал ли я что-нибудь нехорошее о нем? Вроде бы нет, он мне также как и Вам нравится. Хотя, отношусь к нему без какого-либо восторга. Меня больше привлекает другая музыка. И я не собираюсь Вас переубеждать в пользу какого либо другого джазового стиля. У каждого из нас свои вкусы и привязанности. Не надо только считать их самыми правильными.
По поводу развития джаза написана масса книг с самыми разными точками зрения. И я не считаю, что работы профессиональных музыковедов и музыкальных критиков тускнеют перед мыслями самих исполнителей. Взгляд со стороны часто более объетивен,нежели мнение самих участников процесса.
Книга " Послушай,что я тебе расскажу ... " мне знакома,она есть в моей библиотеке. Очень интересная работа, но,как и любая другая, не может считаться абсолюной истиной. В ней собраны высказывания джазовых музыкантов сделанные в какй-то момент времени. Но, кто сказал, что их мнения оставались неизменными с течением времени?
По поводу бибопа и Чарли Паркера. Вот две цитаты из вышеупомянутой книги, принадлежашие двум весьма авторитетным музыкантам:
КАУНТ БЭЙЗИ. Я думаю, что все эти ребята вроде "Берда" и Диззи сделали огромный шаг в направлении прогресса современной джазовой музыки. Это было лучшее, что могло случиться, ибо все требовало каких-то изменений. У этих ребят голова была на месте. Вероятно очень здорово быть пионером вроде любого из них, а они как раз и были пионерами модерн-джаза. Интересно что тогда по меньшей мере 15 человек из 20-ти не могли понять их музыку и не любили ее. Теперь же, если люди не слышат ее, то они удивляются, что случилось.
БИЛЛИ ЭКСТАЙН."Слушать то, что играет "Берд", - это означало пройти целую школу. Его музыка была настолько стихийной и искренней, что она вскоре стала настоящей классикой. Там же был и Диззи, но что бы он ни играл, он всегда знал точно, что он делает. Он как бы создавал образец - такую вещь, по которой потом следовало учиться. В этом и было их различие.
Мне кажется, что они хорошо объясняют значимость бибопа и роль Паркера. А упрекать Паркера в наркомании можно, но, только не джазовым музыкантам. Джазовая музыка 1920-х и 1930-х годов ассоциируется с кокаином, а позже с марихуаной. В 1944 году был опубликован отчет некого С. Найт Олдрич, в котором было утверждение, что "Музыканты, особенно члены танцевальных оркестров, как известно используют марихуана для цели повышения их музыкальных способностей." А вот высказывание Чарли Паркера о его отношении к наркотикам (из той же книги):
"ЧАРЛИ ПАРКЕР. Каждый музыкант, утверждающий, что играет лучше с той самой минуты, как принял марихуану, сделал укол героина или крепко напился, попросту лжец. Когда я бывал под градусом, у меня даже пальцы не слушались, и я не мог сыграть простых вещей. Правда, в те времена, когда я сам был наркоманом, я тоже думал, что играю лучше. Однако, когда я теперь слушаю свои старые записи, то понимаю, что в целом я фактически от этого лучше не играл. Некоторые из тех ребят, кто считает, что вы должны полностью чокнуться от марафета, чтобы стать хорошим джазменом, вероятно, просто сумасшедшие люди. Это неправда. Уж я-то знаю, что говорю, поверьте мне."
Рассуждения о неуловимости определения свинга,по моему, просто форма плача по ушедшим временам , в т.ч и былой славы. Как все было хорошо, когда мы были молоды.
И,потом, если кто-то не в состоянии дать определение какому-то явлению, то может быть проблема в нем,а не явлении? И очень часто это просто красивые,но бесмысленные, слова.
Несколько длинноватый получился текст, надеюсь его чтение не утомит Вас.
С уважением.Сергей
P.S. Если Вам еще интересна книга " Послушай,что я тебе расскажу ... " у меня есть оцифрованная версия.
Навязывать свои предпочтения нехорошо. Другое дело - искать единомышленников. Я с Вами. И спасибо за музыку
Спасибо за музыку и фотку магнитофона!
Это мой первый катушечный магнитофон Дніпро (Дніпро-11).