My Bloody Valentine альбом Loveless (1991)
Вокал спросонья, где то в 7-30 утра, нет ни риффов, ни аккордов, различное натяжение струн и бесконечное дерганье тремоло-рычага - обалдевший меломан слушает Loveless, второй студийный альбом ирландско-английской рок-группы My Bloody Valentine. Он был выпущен в ноябре 1991 года в Соединенном Королевстве лейблом Creation Records и в Соединенных Штатах лейблом Sire Records. Альбом был записан в период с февраля 1989 по сентябрь 1991 года, вокалист и гитарист Кевин Шилдс руководил сессиями и экспериментировал с гитарным вибрато, нестандартными настройками, цифровыми сэмплерами и скрупулёзно отслеживал продюсирование. Во время достаточно длительной записи альбома группа нанимала девятнадцать (!) различных студий и 16 (!) звукоинженеров, а его окончательная стоимость, по слухам, достигла 250 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 480 000 фунтов стерлингов в 2021 году).
Loveless занял 24-е место в чарте альбомов Великобритании и был положительно оценен критиками за свои звуковые инновации и "виртуальное переосмысление гитары" Шилдсом. Однако после его выпуска владелец Creation Алан МаКги уволил группу с лейбла, так как счел, что с Шилдсом слишком сложно работать, что, как утверждается, способствовало возможному банкротству лейбла.
"Мой кровавый Валентин" изо всех сил пытался записать продолжение этого альбома, но распался в 1997 году, сделав Loveless их последним полноформатным релизом до появления следующего альбома аж в 2013 году.
С момента своего выпуска Loveless признавался критиками как один из величайших альбомов всех времен, знаковая работа поджанра shoegaze, оказавшая значительное влияние на последующих исполнителей. В 2013 году Loveless был сертифицирован британской фонографической индустрией как серебряный .
My Bloody Valentine должны были записываться в студии Blackwing в Саутуорке, Лондон, в феврале 1989 года и намеревались создать новый, необычный "студийный" звук для своего второго альбома. Хозяева Creation Records считали, что альбом может быть записан за пять дней. По словам Шилдса, "когда стало ясно, что этого не произойдет, они взбесились". После нескольких бестолково и непродуктивно проведенных месяцев группа переехала в сентябре в подвальную студию The Elephant в Уоппинге, где они провели еще восемь бестолково проведенных недель. Штатный инженер Ник Роббинс сказал, что Шилдс с самого начала дал понять, что Роббинс "нужен там только для того, чтобы нажимать кнопки". Роббинса быстро заменил Гарольд Бергон, но, по словам Шилдса, главным вкладом Бергона было показать группе, как пользоваться студийным компьютером.
Бергон и Шилдс провели три недели в студии Woodcray в Беркшире, работая над EP Glider, который, как договорились Шилдс и владелец Creation Алан Макги, должен был быть выпущен до выхода альбома. Алан Моулдер был нанят для микширования песни "Soon" в студии Trident 2 в Виктории (песня позже появилась в качестве заключительного трека на Loveless). Шилдс сказал о Моулдере: "Как только мы с ним начали работать, мы поняли, что хотели бы еще!"
Когда группа вернулась к работе над альбомом, Моулдер был единственным инженером, которому Шилдс доверял выполнять микрофонирование усилителей; всем остальным инженерам было сказано: "Мы сами настолько на высоте, что вам даже не нужно приходить на работу". Шилдс говорил позже, что "эти инженеры – за исключением Алана Моулдера и позже - Анджали Датт , были просто людьми, которые пришли бонусом со студией... по их словам, все, что мы хотели сделать, было неправильно".
Шестнадцать инженеров были допущены до того, чтобы находиться с группой в студии (и получили за это упоминание о них в буклете), а всего двоим было разрешено потрогать что‑то руками.
Получалось иногда примерно так: барабаны записали в сентябре 89-го, гитару - в декабре, бас-гитару - в апреле 1990 года, а песня не имела слов и называлась "Песня 12". Проходили чуть не годы, пока запись одного трека не завершалась, а Шилдс уже сам не помнил, какие настройки ранее использовал.
Вокал был записан на пленку в студиях Britannia Row и Protocol с мая по июнь 1991 года, когда на записи впервые появилась вокалистка Билинда Батчер. Шилдс и Батчер повесили занавески на окно между студийной диспетчерской и вокальной кабинкой и общались с инженерами только тогда, когда они решали, что результат хорош. Тогда они открывали занавеску и махали рукой. По словам инженера Гая Фиксена, "Нам не разрешалось слушать, пока кто-либо из них исполнял вокал. Приходилось следить за счетчиками на магнитофоне и стрелкой уровня записи, чтобы увидеть, поет ли кто-нибудь. Когда стрелка замирала, вы знали, что должны остановить ленту и вернуть ее в начало".
Скандалам между людьми из Creation и Шилдсом, казалось, не будет конца. Шилдсу не понравилось работать в Britannia Row и он не мог объяснить почему. Перенесли производство в студию Eastcote после его необъяснимых жалоб. Небогатые Creation Records не смогли оплатить счет за время, проведенное в Britannia Row и студия отказалась вернуть оборудование и инструменты группы. Датт вспоминала: "Я не знаю, что наговорил им Кевин, чтобы уйти оттуда с инструментами. Ему пришлось самому собирать деньги, чтобы вернуть оборудование". Непредсказуемое поведение Шилдса, постоянные задержки и смены студий оказали существенное влияние на финансы Creation и настроение их персонала. Датт позже говорила, что она отчаянно хотела покинуть проект, а у заместителя руководителя Creation Дика Грина случился нервный срыв. 29-летний Грин, который к этому времени открывал утреннюю почту лейбла "дрожа от страха", уже поседел, зная о неспособности лейбла покрыть новые счета.
Поскольку ранее плодовитая группа вдруг что то необычно затаилась, британская музыкальная пресса начала строить предположения. Melody Maker подсчитал, что общая стоимость записи приблизилась к 250 000 фунтов стерлингов; однако Макги, Грин и Шилдс оспаривают это. Шилдс утверждал, что раздутая прессой стоимость и близкое банкротство Creation были мифом, распространяемым Макги. В декабре 1991 года Шилдс сказал, что большая часть денег, якобы потраченных на альбом, была просто "деньгами на жизнь" в течение трех лет, а сам альбом стоил всего "несколько тысяч". Он также утверждал, что альбом представлял собой всего лишь четырехмесячную работу в течение двух лет. По его утверждению, большая часть потраченных денег состояла из собственных средств группы, в то время как "Creation, вероятно, потратила на это от пятнадцати до двадцати тысяч фунтов собственных денег и это - все. Они никогда не показывали нам счетов, а потом их выкупила Sony".
Несмотря на ожидания того, что группа сделает прорыв на волне критического успеха Loveless, вскоре после этого они распались и записывались лишь эпизодически в течение следующих двух десятилетий. Третий альбом My Bloody Valentine, m b v, был наконец выпущен в 2013 году, через 22 года после Loveless.
Loveless достиг 24-го места в чарте альбомов Великобритании и не попал в чарты в Соединенных Штатах, где он был распространялся на Sire Records. В 2003 году журнал Rolling Stone подсчитал, что Loveless продал 225 000 копий.
"Нелюбимый" был неизменным фаворитом критиков. Он занял 14-е место в опросе критиков Village Voice Pazz & Jop 1991 года. В 1999 году Pitchfork назвал Loveless лучшим альбомом 1990-х годов. Однако в пересмотренном в 2003 году списке альбом был перемещен на второе место, поменявшись местами с "ОК-компьютером" Radiohead. В 2000 году альбом занял 63-е место в списке 1000 лучших альбомов Колина Ларкина за все время звукозаписи. В 2003 году, Rolling Stone поместил его на 219-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен, на 221-е место в пересмотренном списке 2012 года и 73-е место в следующем пересмотренном списке, опубликованном в 2020 году . В 2004 году журнал The Observer поставил его на 20-е место в своем списке "100 величайших британских альбомов", объявив его "последним великим экстремальным рок-альбомом".
Альбом занял 22-е место в списке Spin "100 величайших альбомов 1985-2005". В 2008 году Loveless возглавил список критиков "40 лучших ирландских альбомов всех времен" издания Irish Times, а в 2013 году занял третье место в списке "30 лучших ирландских альбомов всех времен" Irish Independent. В 2014 году он занял девятое место в списке "10 лучших недооцененных альтернативных рок-альбомов 90-х" сайта Alternative Nation. В 2013 году, NME поставил альбом на 18-е место в своем списке "500 величайших альбомов всех времен".
"Мы с самого начала пошли по непонятному пути и так и не смогли вернуться на правильный". Кевин Шилдс, 1991
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Марк Беннетт, лондонский обозреватель для Guiness и BBC, любитель Kraftwerk:
"Из небольшого количества групп, выплеснутых недолго просуществовавшей британской фантазией девяностых в стиле «shoe-gazing», «Му Bloody Valentine» - одна из немногих команд, о которых вспоминают с
удовольствием. Их лебединая песнь 1991 года - альбом «Loveless» («Без любви») - почти мифический шедевр инди-рока.
Сначала группа боролась с тем, что их сравнивали с «The Jesus And Mary Chain» из-за гитарного звучания, насыщенного шумными эффектами, но к концу десятилетия группа обрела свой звук на дебютном
альбоме «Isn't Anything», записанном на студии Creation в 1988 году. Данный альбом, вместе с синглом «You Made Me Realise» и пластинкой «Glider», раскрыл медлительный сказочный вокал, затерявшийся среди шумных гитар и сэмплов, порой неясной высоты. «Звук божьего чихания в замедленном повторе», - описала группу«Guinness Rockopedia». Так родился стиль «shoe-gazing».
«Му Bloody Valentine» потратили три года и 250 тысяч фунтов (по словам гитариста Кевина Шилдса - 140 тысяч) на следующий альбом. Сведенный 18 инженерами (хотя Шилдс утверждает, альбом проще пластинки «White Stripes»),«Loveless»заполнил пробелы на примитивном, как казалось теперь, «Isn't Anything». Это был огромный скачок для гитар. Ни одна из современным им групп не осмелилась бы записать что-либо после такого шикарного альбома.
Не осмелился и Шилдс, как оказалось. Сделав немало для того, чтобы обанкротить студию «Creation», пока еще не подписавшую контракт с «Oasis», а главу студии Алана Макги довести до нервного срыва, «Му
Bloody Valentines» оказались без лэйбла. Официально еще существующая, но потерявшая ударника Кольма О'Кисога и басистку Деби Гудж, группа все еще не пополнила своей дискографии. "
Лэйбл Creation
Продюсер Colm O'Ciosoig и Kevin Shields
Арт-директор My Bloody Valentine
Страна Великобритания
Продолжительность 48:35