1053
0
ID 166
Народный прогноз погоды: 23 мая - день апостола Симона Зилота. В народе этот день назывался Семик. Почему такое название, неизвестно, но земля в этот день считалась именинницей. Работать в этот день на земле нельзя было, поскольку земля должна отдыхать. 2
Апостол Симон Зилот
Дни отрочества и юности своей Христос провел в небольшом Галилейском городке Назарете. Но вот наступило время открытого служения Господа роду человеческому, и Он идет в Иудею. Здесь Господь принял крещение от Иоанна, совершил сорокадневный пост, во время которого подвергся искушению от диавола, и призвал первых учеников. После этого Господь снова вернулся в Галилею. На третий день случился брак в Кане, небольшом городке верстах в восьми от Назарета. По родству или знакомству на браке присутствовала Богоматерь. Был приглашен Иисус и ученики Его. Новобрачные были люди, вероятно, небогатые, и скоро обнаружился недостаток в вине. Сострадая к их нужде, Богоматерь возымела мысль помочь тайно. Зная, что сердце Сына Ее всегда расположено к бедным и нуждающимся, Пречистая обратилась к Нему: "Вина нет у них". - "Еще не пришел час Мой", - отвечал Матери Христос. Этими словами Господь хотел показать, что чудодейственная помощь посылается свыше не по расчетам человеческого благоразумия и не по требованию робкой нетерпеливости, а тогда, когда всего яснее открывается слава Божия. И Матерь Христова увидела в словах Сына не отказ на Ее просьбу. Она поняла, что Господь ожидает только удобного времени и тотчас предупредила слуг - в точности исполнить повеление Иисуса. И вот скоро вино совсем истощилось.
Иисус попросил слуг наполнить водой стоявшие тут шесть каменных сосудов. "Теперь почерпните, - сказал Господь, - и несите к распорядителю пира". Понесли. Распорядитель отведал воды, которая уже сделалась вином, и удивился, зачем так долго берегли столь прекрасное вино; о чем и не замедлил сказать жениху. Тут уже для всех открылось, какое чудо совершил Христос - первое Господне чудо. Ученики увидели божественное могущество своего Учителя и уверовали в Него, как в посланника Божия.
Уверовал во Христа и жених. Это был некто Симон. Он оставил невесту свою, дом и всю суету мирскую, и последовал за Христом. Как один из самых ревностных учеников Христовых Симон был избран в число двенадцати апостолов. Он имел два имени - Кананита и Зилота. Первое название Симон получил по происхождению своему из галилейского города Каны. Название же Зилот значит ревнитель: Симон разгорелся ко Христу такой ревностной любовью, что все покинул для Него и пошел за Господом.
По вознесении Господа Иисуса Христа, апостол Симон прошел с проповедью Слова Божия Мавританию и Африку. Потом был в Британии и многих просветил там светом веры Христовой. Благовествовал в Египте и Персии. Везде проповедовал он святое Евангелие с тою же пламенной ревностью, с какою оставил мирскую суету, чтобы быть учеником Христовым. Жизнь свою Симон окончил страданием за имя Христово. По настоянию жрецов идольских, в Персии святой апостол Симон был распилен пополам.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (1)
22.05.2012 05:52
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский, описатель жизни Киево-Печерских преподобных отцов, был пострижеником Печерской обители, вероятно, во второй половине ХII века. В 1206 году был назначен игуменом Владимирского Рождество-Богородицкого монастыря, а в 1214 году, по желанию князя Георгия Всеволодовича († 1238), был поставлен первым епископом Владимира-на-Клязьме и Суздаля. В 1218 году им был освящен храм в Рождественском монастыре, а в 1225 году – соборный в Суздале. Великий князь глубоко почитал святителя Симона и готов был открыть новую епископскую кафедру в Суздале для его друга, инока Поликарпа из Киево-Печерского монастыря, который искушался духом честолюбия. Но святитель Симон, видя духовное состояние Поликарпа, отговорил великого князя от его намерения, а самому Поликарпу написал глубоко назидательное послание, в котором он преподал своему другу наставления против его душевных недугов. Послание Симона положило начало Киево-Печерскому патерику и принесло составителю его имя мужа учительного. Накануне преставления, в 1226 году, святитель принял схиму. Первоначально тело его было погребено во Владимире, а затем, согласно завещанию самого святителя, перенесено через несколько лет в Киево-Печерскую Лавру, где почивает в Антониевых пещерах.