1068
0
ID 121
Народный прогноз погоды: 9 апреля почитается память мученицы Матроны Солунской. В народе святую называют Матрена Настовница, потому что в это время бывают утренние заморозки - снег от них замерзает, и люди ходят как по «насту». С теплых краев продолжают в
Святая мученица Матрона была рабыней иудеянки Павтилы, жены одного из солунских военачальников. Госпожа настойчиво пыталась обратить свою рабыню в иудейство, но тщетно. Матрона безбоязненно и твердо исповедовала веру Христову, продолжая ходить в храм. Вместе с тем она смиренно и безропотно исполняла свои обязанности. Павтила часто унижала ее, наносила побои, морила голодом, но не могла принудить к вероотступничеству.
Обуреваемая бессильной злобой, госпожа приказала связать Матрону и заключить в темницу. Но однажды она застала святую стоящей на молитве - неведомая сила освободила ее от уз. В ярости Павтила приказала четырем своим слугам избить Матрону палками. После жестоких побоев святая скончалась, стяжав от Господа мученический венец. Тело ее было сброшено с городской стены. Местные христиане собрали останки и погребли их.
По другим сведениям, Матрона пострадала от язычников, которым была выдана своей госпожой. На том месте, где тело мученицы было сброшено с городской стены, Павтилу настигло возмездие: она оступилась, упала и разбилась.
По окончании гонений на христиан, Солунский епископ Александр построил храм во имя святой мученицы Матроны и положил в нем ее честные мощи, от которых совершались чудесные исцеления. Святая Матрона (русск.: Матрена) издревле особо почиталась на Руси, олицетворяя собой смирение, трудолюбие и всецелую преданность воле Божией.
Из жития святой Матроны мы узнаем, что она очень любила храм Божий и всегда усердно посещала его. Святая мученица подает нам пример ревностного отношения к посещению храмов Божиих.
Храм называется домом Божиим, жилищем Царя Небесного (Лк. 19, 46; Пс. 22,6). И в этом видимом приближении небесного Царя к земнородным вполне открывается Его снисхождение к нам, недостойным. Мы всегда и беспрепятственно можем предстать перед лицом Божиим, невидимо присутствующим в храме, соделаться участниками Его благодати и во всех обстоятельствах нашей мятежной жизни найти под кровом Божиим для себя утешение, подкрепление и наставление. Храм – небо на земле, тихое пристанище среди волн житейского моря.
В храме все располагает нас к небесному, высшему, неземному. Здесь, отложив всякое житейское попечение, мы можем восхвалять Отца Небесного, возносить к Нему свои молитвы и получать благовременную помощь. Если одолевают грехи, в храме, как в духовной лечебнице, мы найдем все спасительные средства для облегчения душевных недугов, для исправления всей нашей жизни. В церковном богослужении, наполненном умилительными песнопениями и молитвами, нам предлагается истинная и обильная трапеза для просвещения ума, оживления сердца и направления нашей деятельности на путь спасения. Поэтому для человека, заботящегося о душевной пользе и спасении, не может быть ничего желаннее посещения храма Божия, участия в тайнодействиях церковных.
Посещением храмов, благоговейным предстоянием перед лицом Божиим и участием в Таинствах мы свидетельствуем о своей вере и надежде на Бога, о своем смирении и нужде в благодатной помощи Божией. И Господь никогда не оставляет таких христиан, посылает Свою помощь, избавляет от всяческих бед.
Вот пример избавления от смерти за любовь к храму и богослужению, который мы можем найти в отеческих сказаниях. Один благочестивый, но очень бедный человек, во время голода был вынужден отдать своего сына в рабство. Горько ему было расставаться с сыном, но, отпуская его с упованием на милость Божию, он завещал юноше неопустительно посещать храм и никогда не выходить из него до окончания богослужения.
Через некоторое время этот юноша был оклеветан другим рабом, и господин решил умертвить провинившегося. Увидев судью, он сказал: “Я пришлю к тебе одного из моих слуг с убрусом, ты прикажи отсечь ему голову и, завернув в убрус, отдай тому, кто придет после него”. Итак, невинный юноша, ничего не подозревая, пошел, по приказанию господина, к судье. Но дорогой он зашел в храм и, помня наставление отца, остановился вблизи дверей, внимая богослужению. Между тем, другой раб, тот, который и оклеветал юношу, пошел к судье, чтобы забрать убрус. Проходя мимо церкви, он увидел юношу и подошел к нему. Тот, узнав, куда он идет, обрадовался и попросил поменяться поручениями: “Сделай милость. Мне очень хочется достоять службу. Ты отнеси судье этот убрус, а я схожу вместо тебя за ответом”. Тот, ничего не зная, согласился, и был казнен. Юноша же, достояв службу, получил от судьи что-то завернутое в убрус и отнес господину.
Велико же было изумление господина, когда увидел он осужденного раба живым, а в убрусе – голову другого. Когда он узнал, как это получилось, то признал в таком стечении обстоятельств действие Промысла Божия, понял свою неосмотрительность в обвинении невиновного и с тех пор весьма полюбил своего раба.
Будем же воспитывать в себе любовь к посещению Божиих храмов не только в дни особых праздников, но и, по возможности, во всякое время, когда Церковь зовет нас для участия в богослужении. И, конечно, будем остерегаться без всякой уважительной причины, по лености и нерадению, опаздывать на службу или уходить из храма прежде ее окончания.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (1)
08.04.2012 00:51
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Св.мчч. Мануил и Феодосий пострадали за веру во Христа в 304 г. в Сирмии. Видя, как язычники ежедневно предавали смерти христиан, они уверовали во Христа и решили пострадать за веру. Пред правителем они смело исповедали себя христианами. Правитель и окружавшие его удивились их мужеству.
По приказу правителя св. Мануила и Феодосия заключили в темницу и велели страже строго охранять их. Через несколько дней правитель приказал привести из темницы святых и убеждал отречься от Христа, принести жертву идолам. Однако св. мученики были тверды в исповедании. Тогда правитель приказал подвесить св.Мануила и Феодосия на дереве и строгать их тела острыми железными крюками, после чего мучеников положили на отточенные трезубцы и, наконец, обезглавили.