НАШЕ ГОСТЕПРИИМСТВО (1923) фильм OUR HOSPITALITY
НАШЕ ГОСТЕПРИИМСТВО (1923)
США (Joseph M. Schenck), 74 мин., немой, черно‑белый
Режиссеры: Джон Дж. Блистоун, Бастер Китон
Продюсер: Джозеф М. Шенк
Авторы сценария: Клайд Брукман, Джин С. Хавес
Операторы: Гордон Дженнингс, Элджин Лесли
В ролях: Джо Робертс, Ральф Бушман, Крейг Уорд, Монте Коллинс, Джо Китон, Китти Брэдбери, Натали Толмедж, Бастер Китон‑мл., Бастер Китон
Возможно, это столь же великий фильм Бастера Китона, как и хорошо известный «Генерал» (1927). «Наше гостеприимство» – мастерская пародия на мелодрамы, заходившие в своем любовании добрым старым временем до воспевания варварских обычаев. Сюжет фильма относится к 1830-м годам. Картина начинается с прекрасно поставленного пролога, где рассказывается об истоках кровной вражды между двумя семействами. Главный герой Уилли Мак‑Кей – простак двадцати с небольшим лет, возвращается (забавно путешествуя) в родной город. В пути он знакомится с девушкой – дочерью главы враждебного клана. Ухаживания Уилли за ней приносят ему много проблем, даже при том, что по законам южного гостеприимства его враги должны обходиться с ним по‑доброму, пока он находится в их доме.
С этого момента большая часть смешного происходит в мрачно‑иронических ситуациях, помогающих Уилли оставаться гостем его потенциальных убийц, в то время как они с улыбкой стараются выдворить его из дома. Остроумие Китона проявляется не в отдельных шутках, а в способности быстро оценивать характер, затруднительные положения, место, кадр (обратите внимание, как камера двигается по траектории его падения с велосипеда). Результат не только забавный, но и достоверный, особенно в эпизоде, где Уилли спасает тонущую в водопаде возлюбленную.
Никогда у Китона чувство момента не было столь метким, а его способность вызвать одновременно смех и восторг столь очевидной.
Натурные сцены были сняты в Калифорнии и Орегоне. Знаменитая сцена спасения из водопада была снята в декорациях Голливудской студии Китона.
Специально для фильма была сделана рабочая копия «Ракеты» Стефенсона, одного из первых локомотивов.
Актер фильма и друг Китона — Джо Робертс умер вскоре после окончания съёмок фильма.
Фильм стал единственным, в котором встретились три поколения Китонов — отец Бастера сыграл машиниста поезда, а его сына сняли в прологе фильма в роли героя в младенчестве.