“Уравнение с тремя неизвестными”. Iакт: “Квартира – место встречи изменить нельзя”. Ученик стоит у доски на уроке математики и
“Уравнение с тремя неизвестными”.
Iакт: “Квартира – место встречи изменить нельзя”.
Ученик стоит у доски на уроке математики и напевает песенку:
-Ученик: “Пять минут, пять минут, их осталось так немного. На часах уже 12 без пяти”.
-Учитель: Как пятёрочку свою тебе спасти. А чего это ты про Новый Год вспомнил, Гипотенуза Дмитрий?
-Ученик: Новый Год ни при чем, Серафима Катетовна, сейчас без пяти двенадцать, через пять минут звонок.
Звенит звонок и Гипотенуза, как бы расстроенно, всплескивает руками.
-Ученик: Эх, вот не везёт, пятерка сорвалась.
По дороге домой, Дима (без пяти минут отличник), разговаривает с приятелем по имени Костя.
-Костя: Ну что, Лобачевский, проспорил ты мне, да? Теперь ты должен дать списать домашнюю работу по математике.
- Дима: Ладно, заходи ко мне в три часа. Будем вместе делать домашку. Да, кстати, захвати с собой кириешки и колу. Сёдня в три показывают клёвый фильм. Называется “Уравнение с тремя неизвестными”.
-Костя: В смысле икс, игрик и зэт?
-Дима: Не знаю, самому интересно.
Придя домой, Дима первым делом включает телевизор и видит программу передач:
-Голос за кадром: Здравствуйте, уважаемые телезрители! Вас приветствует телеканал “Алгорифмы”. Меня зовут Николай Рассольников и вот программа передач на сегодняшний день. Открывает наш эфир программа “Застолье”. Простите, “За сто лье”. Из нее вы узнаете, что за сто лье до финиша французский дайвер Николя Лье не смог вспомнить, на какой глубине плыл герой романа “20 тысяч лье под водой”. Зачем ему понадобился роман? Я и сам, так скать, хотел бы это знать. После короткого перерыва на рекламу смотрите остросюжетный боевик с Томасом Шнапсом “Швайне-кляйне-майне-кайне-аллесгут-капут-кирдык”. Тем, кто ничего не понял, предлагаем русскую версию этого фильма под названием “А чё тут непонятного?” Далее выйдет выпуск новостей:
- Юлия Тимошенко окончила курсы газоспасателя. Теперь девиз ее партии - ,А у вас в квартире газ? Тогда мы идем к вам,;
- Джордж Буш посоветовал Обаме разместить войска в Ираке на зимние квартиры. Цитирую: ,Барак-родной дом для каждого солдата,
- За выпуском новостей последует сборник мультфильмов для детей - ,Пыхтелка, (о вреде курения), и ,Смешарики, (о простых детских радостях).
-Вечерний эфир откроет развлекательная программа. Вашему вниманию предлагается передача ,Поп-искусство, Вы сможете проникнуть в самые пикантные места нашего шоу-бизнеса:
- Например, проект ,Звёзды на льду, может в скором времени закрыться, потому что в Москве из-за аномальной жары этим летом не хватило льда для приготовления мороженого.
- И завершает вечерний эфир концерт по заявкам телезрителей. Недавно телезрители закатили живой концерт перед нашей телестудией. Заявки на повтор этого концерта принимаются от минус бесконечности до плюс бесконечности.
IIакт: “Коза в фургоне”.
2 часа 50 минут. Обеспокоенный тем, что товарищ опаздывает, Дима включает радио “Тонус”, чтобы успокоиться и настроиться на позитив.
- Голос ведущего: Вам не понятны условия задачи, Вы не знаете, как решить уравнение с тремя неизвестными, и потому Ваша переменная с переменным успехом меняется без перемены, значит, перемены не переменили по переменке переменную.
К сожалению, нашему “математику” не суждено было узнать, как же решить это самое уравнение, потому что, переменив непеременчивую переменность, переменный ток звонка нарушил эту дивную гармонию отдыха. На пороге стоял Костя, на лице которого было написано неумолимое желание как можно скорее изменить неизменно меняющуюся традицию готовить уроки самому.
- Дима: Ну, наконец-то. Титаник быстрее плыл между льдами, чем ты идешь дворами. От такой передачи меня оторвал.
- Костя: Как же! Тебя оторвешь, ты всегда готов отрываться по полной. Кстати, и я тоже. Когда там фильм будет?
- Дима: Да, понимаешь, его на завтра перенесли. А вместо этого покажут передачу о том, как лысеют в зимний период носатые вертидрыхли. Так что от математики все равно не отделаться. Пошли.
-Костя: Дай-ка учебник, прочитаю условия задачи. Хотя нет, у тебя получается выразительнее. На,читай.
- Дима: Из пункта А в пункт С вышел инкассаторский поезд “Money” (мани). Навстречу ему выехал фургон “CosaNostra”. Через полчаса они встретились в пункте В. Вопрос: с какой скоростью инкассаторы удирали от фургона?
- Костя: Ну прям голливудская задача.
- Дима: Ага, ,Дикий, дикий Вэст, не меньше. С чего начнем решать?
- Костя: С английского, конечно. Надо ж для начала незнакомые слова перевести. У тебя словарь есть?
- Дима: Да был. Только я его в прошлом году на ящик фанты обменял. Хотел выиграть конкурс – ,выпей ящик фанты, второй в подарок,
- Костя: Тогда звони Диме Гипотенузе, вот его визитка.
- Дима: Так это ж я и есть.
- Костя: А ты наблюдательный.
- Дима: Спросим лучше сэра Витьку из 11А. У него пятерка по английскому.
Разговор Димы и Витьки:
- Витька: Хэлоу, пиплы. Нужен мой хэлп? По адресу ринганули.
- Дима: Правильно андэстэндаешь, Витька. Глянь несколько вордов?
- Витька: Вам ворд 95 -й или 97-й?
- Дима: Ты не понял. Нужен транслэйт. Что такое по-англиски мани и коза ностра?
-Витька: Мани это деньги, а второго не знаю. Тут не про какую казу ничего не сказано.
- Дима: Все равно, спасибо. Огромный респект, пока.
- Витька: До побачення.
IIIакт (заключительный): “Спринт века”.
- Костя: Записал перевод?
- Дима: Нашли только ,мани, это деньги. Но про козу ничего нет.
- Костя: А давай сами попробуем разобраться. Итак, ехал поезд с деньгами. Интересно, почему это деньги на поезде везли?
- Дима: Так проезд в поезде дешевле, чем в самолете.
- Костя: Логично. А козу-то вообще в фургон посадили. Дорогие нынче козы пошли. Я бы, наверно, её в мотоцикл с коляской посадил.
- Дима: Так не положено, ГАИ оштрафует. Заплатишь ещё дороже, чем за самолёт.
- Костя: Значит, дальше идём. Поезд и фургон встретились в пункте В. Что за пункт, неизвестно. Может ферма какая? Ну остановились, там, подоили, заплатили за молоко и поехали. Щас ведь сам знаешь, козье молоко на вес золота.
- Дима: Я лично, молоко не люблю. Как-то пробовал доить корову. До сих пор сидеть больно. А чем там дело закончилось?
- Костя: Так это, коза за поездом бежала.
- Дима: Ты смотри, какая шустрая, а? Новую породу вывели, как пить дать.
- Костя: Но это еще не все. Надо вычислить скорость, с которой поезд удирал от нашего спринтера. Не иначе, как новый олимпийский вид бега получился бы.
- Дима: Ага, я даже знаю, кто выиграет – машинист поезда.
- Костя: Ещё бы – ехать со скоростью света.
- Дима: Костя, ты – гений. Мы решили задачу. Чему равна скорость света?
- Костя:300 тысяч км/секунду.
- Дима: Получается, это сверхзвуковой поезд был. Странно, а учебник в 97 году издали.
- Костя: Неважно, пишем ответ: поезд ехал со скоростью света.
- Дима: Кстати, о Свете. Она говорила, что решить такую задачу способны лишь избранные.
- Костя: Может, поэтому избранницу избрали избирательно?
- Дима: Кто знает, Ватсон, кто знает. Пошли ка посмотрим на этих носатых вертидрыхлей. Будет что на биологии рассказать.