В переулке, ранним утром… &nbs
В переулке, ранним утром…
Катенька Яковлева – молодая актриса местного кукольного театра, спешила в поликлинику. На сегодняшний день у нее было запланировано очень много дел, которые она непременно должна была успеть сделать. Рано утром визит в поликлинику к врачу. Потом репетиция нового детского спектакля, фитнес – клуб и маникюрша в салоне красоты. А вечером в конце дня – спектакль.
И вдруг, женский крик оборвавшийся на высокой ноте. А затем нарушающий тишину утра гулкий топот бегущего человека. Дворник, выскочивший из подъезда, посмотрел с недоумением: элегантный и вполне порядочный на вид молодой человек мчался по улице с выражением тревоги и злости на лице.
- Что случилось? – Дворник попытался быть приветливым. Но бегущий мужчина даже не замедлил бег.
Пять минут назад он подошел к женщине на автобусной остановке. Выбрал время, он, конечно, удачно, горожане уже торопились на работу, но не было еще того часа, к которому так привычно присоединяется слово «пик». Он подошел, спокойный и доброжелательный, будто собирался поинтересоваться на счет времени. И… потребовал кошелек. Прозвучавшая фраза произвела на женщину неожиданно сильное действие. Она оторопело посмотрела на него. Силясь понять, розыгрыш ли это или в самом деле… Все было на самом деле. Он выхватил из ее рук сумку, и сбив ее с ног, побежал. Для него теперь главное было уйти.
Ему нужно было уйти, прорваться через все преграды, исчезнуть, раствориться, оставляя за собой чувство страха и ужаса, но чтобы ни кто, ни одна живая душа не догадалась, не заметила, что он тоже боится. Боится когда подходит и требует кошелек, и еще больше сейчас, когда он чувствует себя словно в западне, где каждый имеет право преследовать его. И он бежал, готовый бить, убивать, снести на своем пути любого. Сейчас ему мешал дворник.
На! От сильного удара дворник упал. Бегущий человек, ударивший дворника, поскользнулся на мокром асфальте, но удержав равновесие, бросился дальше. Он несколько успокоился. Ненадолго, правда. Стоило вблизи показаться другому человеку, неважно, слабее его или сильнее, он вновь становился взвинченным и напряженным.
В начале улицы показалась женщина, и он перешел на лихорадочный бег.
«Где кричат? Где-то там, откуда бежит этот человек. Не уйдет!» - И Катенька Яковлева стала делать то, что в подобной ситуации казалось самым неожиданным и даже нелепым. Расстегнув пальто и растянув полы в разные стороны, она застыла посреди улицы.
На какое – то мгновение оба замерли. Она – изумленная его элегантным видом. Он оторопело глядя на распахнутое пальто, в которое, словно бабочку в сачок, пытались поймать его.
« А вдруг ошиблась? – засомневалась Катенька на долю секунды. – Вдруг этот симпатичный парень просто торопится на работу. Нет, не ошибаюсь. Он боится. И смотрит на меня взглядом загнанного зверя».
«Почему я ее испугался? Совсем девчонка! Но, что за странный взгляд – в упор, и до того спокойный, что не могу, не могу ее ударить».
Катенька заметила пятнышки крови на его ботинке – запачкался когда бил дворника. Она медленно переводила взгляд от его лица к пятнышкам крови на ботинках. Не выдержав ее взгляда, он попятился к забору и заметался, почувствовав свое бессилие перед этой совсем еще девчонкой. Перемахнув через забор он побежал к подъезду.
Увидев, как парень перемахнул через забор, Катенька кинулась в распахнутые ворота. Двор был пуст. Осмотревшись Катенька увидела открытую дверь в подвал. По лестнице ведущую в подвал она спустилась на несколько ступенек и тут же услышала совсем рядом прерывистое дыхание. Они снова оказались лицом к лицу. Отпрянув в густую тьму, он успел взглянуть на нее, и не заметил, чтобы девушка была испугана. Он же не знал, что она профессиональная актриса и умеет прятать свои чувства и переживания.
Катеньке было страшно. Очень. Но она заставила свой голос не дрожать: «Помогите! Кто-нибудь, помогите! Он здесь!» - закричала она и пошла в темноту. Время, тянувшееся медленно, завертелось с неимоверной быстротой. На помощь подоспели трое мужчин, милиция. Все благодарили Катеньку, а она вдруг почувствовала сильный озноб и посмотрела на свое расстегнутое пальто. И тут же подумала, что теперь уж точно опоздает в поликлинику.
Когда позже у Катеньки спросили, что ее заставило, забыв об опасности, встать на пути преступника, она с удивлением ответила:
- Так ведь звали на помощь!