Театралы
Театралы
(из серии «Московские рассказы»)
Эта история приключилась со мной в далёком 1977 году. Я тогда был студентом Московского авиационного института факультет двигателей летательных аппаратов. Эх, молодость! Но, это другая история.
Я всегда очень любил театр. А из московских, пожалуй, два мне нравились больше всего: имени Моссовета – за его, где-то даже академичность, и Таганка – за безудержный полёт мыслей режиссёра и таких АКТЁРОВ!!! Всё-таки Владимир Семёнович был одним из них. Но это я опять отвлёкся.
Я был большим любителем театра, тем более, что сам играл в «Агиттеатре МАИ», которым руководили М. Задорнов и А. Четвёркин.
Тогда попасть на спектакль в театр было делом архисложным. В свободную продажу попадало очень малое число билетов. Например: в Таганке при зале около 600 мест в продажу попадало 30 пар (то есть 60 билетов) билетов; в моём любимом Моссовета при зале около1200 – 100 билетов (50 пар) на спектакль. Почему я здесь употребляю слово «пара». Дело в том, что билеты продавались только по два. И в этом есть смысл – ну, чёрт побери, идти в театр одному – ну это самое последнее дело.
Да, наши дамы не знали, какой кровью достаются нам эти билеты. Ночные бдения у театров, составление списков. И там, типа «Вас здесь не стояло».
Тем не менее, у нас была налажена система распределения билетов между нами.
Каждый ВУЗ «держал» «свой» театр. Наши, конкретно, были «Сатира» и «Моссовета».
Более того – мы на этом не ДЕЛАЛИ ДЕНЬГИ!!!! Мы менялись билетами, типа, ты стоишь в Таганку, а я в «Сатиру».
Какие билеты нам попадут на руки – никто не знал, поэтому мы обменивались билетами, чтобы посмотреть ВЕЛИКИХ АКТЁРОВ,
И, вот в один из дней продаж билетов на спектакли, извините, Фаины Раневской, Ростислава Плятта, Георгия Жжёнова, Ирины Друбич.
Про Друбич, когда она играла Эдит Пиаф - зал рыдал. Это артистка с большой буквы «А» - то есть первый. Её тонкие, белые руки, вознесённые вверх.
Ребята, вы просто про это не знаете, потому, что вы были слишком молоды.
Когда Ростилав Плятт встал в стойку без поддержки, и ещё прошёл пару шагов, на руках (спектакль «На полпути к вершине»), да ему ещё было тогда 72 год.
Мы тогда просто захлёбывались театром. Потому что актёры театра играли,
как в последний день жизни. И у ВЕЛИКИХ каждый последний день начинался с момента выхода на сцену. Да благословит их память народная!
А теперь – ближе к теме.
В тот день мы стройно стояли по списку за билетами в театр имени Моссовета.
По нашим ночным спискам я уже был номер 3.
Но передо мной стояло, типа в культурной очереди, 54 инвалида.
Вы представляете парк «Аквариум»?
Это – небольшой сквер перед театром Моссовета, где ещё до Революции стоял продуктовый магазин, в котором был аквариум с живой рыбой. Вот так и стал этот сквер/парк называться - «Аквариум».
Итак, перед нами, которые по списку, стояло 54 инвалида, пенсионера, и так далее, которые в тех временах пользовались тем, что их должны пропускать без очереди, везде.
Они очень интелигентно рассказывали друг другу, как они поняли новый пассаж Плятта.
Особенно мне понравился один седоватый дед с тросточкой. Он так хорошо всё рассказывал, что даже я заслушался.
И – вот звонок. Касса открылась!!!!
Мы все спокойно встали по списку, я в этот день был третьим.
А перед нами 54 инвалида разыграли истинную баталию, в стиле Ватерлоо.
Особенно меня поразил этот ......... , вы сами понимаете, как я хочу его назвать. Он своей тросточкой очень активно пытался попасть в глаз той женщине, с которой только что они говорили о нюансах искусства и игры актёров.
Когда прошли все эти 54, мы спокойно взяли то, что хотели.
А вечером, когда я шёл с любимой девушкой в театр имени Моссовета, этот тип, падла, с тросточкой продавал билеты приезжим по тройной цене.
Грустно, господ!
Стрелец! Я обещал?