Небесные ласточки ... стюардессы...
Небесные ласточки ... стюардессы...
На вопрос, когда появилась новая женская специальность "стюардесса", у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч , дипломированная медицинская сестра из штата Айова. Она сумела убедить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин-медиков.
В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан-Франциско - Чикаго первой из них - 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls - "небесные девушки") должны были не только оказывать первую медицинскую поддержка или, мило улыбаясь, давать кофе, но реализовывать строй других обязанностей, непростых и для мужчин.
В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были прибрать в салоне и пилотской кабине, испытать - надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух.
В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, прибирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда авиалайнер прибывал в последний пункт, должны были поддержать наземному персоналу закатить его в ангар.
Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст - не старше 25 лет, вес - не более 52 кг, подъем - не выше 160 сантиметров.
Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть милый тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь верный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, у девушек - от 160 до 175 сантиметров.
Им удается реализовать в своей жизни то, о чем большинство из нас и не мечтает: побывать в разных городах и странах, лично пообщаться с массой интересных людей, в том числе и со знаменитостями. Правда, труд их нельзя назвать легким, да и риск для них понятие не абстрактное.
Среди представителей сильного пола был проведен опрос: в какой профессии работают самые красивые девушки? Второе место заняли спортсменки. На третьем - фотомодели. А в безусловных лидерах оказались стюардессы.
Их работа начинается задолго до того, как первые пассажиры поднимутся на борт белоснежного авиалайнера. Прежде всего — предполетная медкомиссия, затем — инструктаж, далее по плану — проверка аварийно-спасательного оборудования в салоне самолета, прием и погрузка питания и различного инвентаря. И какие бы проблемы ни возникали, стюардесса должна оставаться приветливой по отношению к пассажирам, ведь она представляет не только экипаж, но и авиакомпанию.
Одно из правил, регламентирующих обязанности стюардесс, гласит: что бы ни происходило в служебном помещении, пассажиры должны видеть только уверенных и улыбчивых членов экипажа воздушного судна. Наверное, именно из-за этой внешней легкости у многих далеких от авиации людей складывается ложное представление о стюардессах как о небесных официантках и горничных. На самом деле работа бортпроводников не менее ответственна, нежели труд пилотов и штурманов. По всем инструкциям их главная задача — вовсе не обеспечение пассажиров напитками, а спасение людей в нештатных ситуациях, например при попадании воздушного судна в турбулентность или в случае угона лайнера террористами. И надо сказать, что согласно печальной статистике, именно стюардессы чаще всего гибнут во время захвата самолетов.
Среднестатистическая стюардесса должна уметь в любой ситуации обеспечить безопасность пассажиров.
Нередки случаи, когда стюардессы оказывали первую медицинскую помощь людям, которых на высоте 9000–
10 000 м настигали инфаркт, язвенное кровотечение или иной страшный недуг.
Но помимо перечисленных функций стюардессы также отвечают за обслуживание пассажиров на борту. Например, им положено уметь сервировать стол на уровне требований, соответствующих бизнес-классу, достаточно хорошо разбираться в кулинарии, напитках, на что способны официанты далеко не каждого ресторана. Кроме того, в отличие от «земных» официанток воздушные должны постараться угодить клиенту, даже если заказанное им блюдо уже не значится в меню. И тут вновь пригодятся полученные знания по психологии. Вообще, умение договариваться с самыми разными людьми — это одно из наиболее ценных качеств бортпроводника.
Появление стюардесс — удачнейший менеджерский ход. Руководство американской компании Boeing Air Transit в конце 20-х гг. прошлого века решило взять пример с немецких коллег и завести стюардов. Однако кого-то озарило, что у молодых привлекательных девушек гораздо больше преимуществ. Во-первых, они меньше весят, а тогда любой лишний килограмм на борту имел значение. Во-вторых, красивые девушки — это бесплатная реклама пассажирской авиации. В-третьих, присутствие не боящихся летать красавиц успокаивает и пассажиров, и их родственников на земле. Кроме того, женские руки заботливее мужских: самолёты в те пропеллерные времена летали низко и медленно, их здорово трясло и качало —нередко за пассажирами нужно было ухаживать.
Наступили 80-е. Вместо сексистского «стюардесса» (или «стю», как их часто ласково звали американцы), всё чаще стали пользоваться бесполым словом «бортпроводник». А сама профессия несколько утратила свою романтичность.
По опросам мужчин самая эротичная женская профессия – это стюардесса. Надо думать, не последнюю роль в этом играет форма.
В 70-е годы у авиакомпании Southwest Airlines наступил кризис. Один из маркетологов придумал выход: он предложил маэстро Valentino придумать для стюардесс сексуальную униформу. Короткие шорты и высокие белые кожаные сапоги переплюнули по эффективности систему скидок и рекламных акций. Объем продаж билетов авиакомпании резко увеличился! Через несколько месяцев на ее рейсы не возможно было достать лишнего билета. основным контингентом самолетов были отправляющиеся в деловую поездку холостые бизнесмены около 30 лет.
Форма летного персонала, в частности стюардесс, - это не просто корпоративная одежда. Для национальных авиакомпаний она почти то же, что государственные символы.
И в то же время, как только появилась профессия стюардессы, униформа стала фетишем. Балансирование на грани между двумя "Ч": чопорностью и чувственностью делает униформу стюардесс интересным объектом для приложения сил дизайнеров моды.
Опросы мужчин на тему нравятся ли им женщины в форме стабильно показывают: нравятся. Из всех возможных форм - форма стюардесс редко опускаются ниже третьего места по предпочтениям.
Что так волнует мужчин? Во первых, ощущение мимолетности, встречи на час (или десяток часов, если рейс в Рио или Новую Зеландию).
Во-вторых строгость и консерватизм, о которых говорилось выше, но которые ставят настоящие капканы для мужского взгляда.
Например, узкая юбка до колена, в которую заправлена контрастная блузка, подчеркивают талию, бедра и грудь. Расстегнутый ворот блузки, из которого выступает яркий платок. Приталенный жакет. Даже кокетливо сбитая на бок шляпка в волосах.
И в заключении - как выглядят стюардессы разных стран....
ОАЭ, Etihad Airlines
США, Pan American World Airlines
Южная Корея, T’way Airlines
Бельгия, Brussels Airlines
Бразилия, Azul Brazilian Airlines
Нидерланды, Martinair
Иордания, Royal Jordanian Airlines
Франция, Air France
Индонезия, Pelita Air
Въетнам, Vietnam Airlines
Словакия, Sky Europe
Германия, Air Berlin
Боливия, AeroSur
Малазия, three different airlines
Шри Ланка, SriLankan Airlines
Китай, Sichuan Airlines
Тайланд, Thai Airways
Индия, Kingfisher Airlines
Филиппины, Cebu Pacific Air
Англия, British Airways
Япония, All Nippon Airways
Брюней, Royal Brunei Airways
Сингапур, Singapore Airlines
Гон-Конг, Hong Kong Airlines
Италия, Air Italy
Швейцария, Swiss Airlines
Греция, Astra Airlines
Латвия, Air Baltic
Proshor пишет:
Л. Мондрус - Между небом и землей
Добрый вечер, Юрий! Благодарю, Вас!
Ежегодно 12 июля свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых романтичных специальностей в мире — бортпроводники гражданской авиации , стюарды и стюардессы.
Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности.
В 1928 году в Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать третьего члена - стюарда. В 1930 году в США возникла мысль привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек.
Это должно было послужить рекламе пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой ненужный кг имел значение.