Neil Young and Crazy Horse альбом Ragged Glory (1990)
"Прекрасный грубоватый шум" одного из самых недооцененных гитаристов мира, неказистого по вокалу , но искреннего певца, "Ragged Glory" - 18-й студийный альбом канадско-американского певца и автора песен Нила Янга и его шестой альбом с группой Crazy Horse. Он был выпущен лейблом Reprise Records 9 сентября 1990 года.
Сессии записи Ragged Glory состоялись в апреле 1990 года на ранчо Янга "Сломанная стрела". Группа играла набор песен два раза в день в течение нескольких недель (никогда не повторяясь), спустя недели слушала и выбирала лучшие дубли. По словам Янга, этот подход исключал ненужный сиюминутный "анализ".
Альбом продолжает шлифовать его оригинальную шумную и грубую версию хард-рока, ранее исследованную на предыдущих альбомах. Первые два трека, "Country Home" и "White Line", - это песни Young и Crazy Horse, первоначально написанные и исполненные вживую ещё в 1970-х годах (оригинальная запись "White Line", сделанная для не законченного домашнего альбома, наконец выйдет в 2020 году). "Фермер Джон" - кавер-версия песни 1960-х годов, написанной и исполненной R&B дуэтом Доном и Дьюи (Don and Dewey), а также в исполнении британской группы вторжения The Searchers и гаражной группы The Premiers. Янг говорил, что песня "Дни, которые были" ("Days that Used to Be") была вдохновлена песней Боба Дилана "Мои последние страницы" ("My Back Pages"). На альбоме много продолжительных гитарных джемов, причем две песни растягиваются более чем на десять минут.
В заключительном треке "Мать-Земля (гимн природы)" ("Mother Earth (Natural Anthem)") используется мелодия народной песни "Вода широка" ( "The Water Is Wide"). Это единственная песня, записанная не в студии в Калифорнии, а вживую в Hoosier Dome в Индианаполисе.
В современном обзоре для Rolling Stone Курт Лодер назвал Ragged Glory "памятником духу гаража - стремление к страсти без заботы о точности" и назвал его "великим". В Los Angeles Times Джон Д' Агостино назвал запись "гаражным роком" и "впечатляющим примитивизмом, исходящим от 45-летней рок-иконы" , в то время как критик Village Voice Роберт Кристгау назвал работу "атавистическим гаражным топотом". Он был признан альбомом года в ежегодном опросе критиков Pazz & Jop The Village Voice , а в 2010 году был выбран Rolling Stone как 77-й лучший альбом 1990-х годов.
Несмотря на прилепленные к альбому ярлыки "гараж" и "гранж", альбом достаточно мелодичный и музыкальный в лучшем смысле.
Претензии критиков обычно следующие: "Почему мы вынуждены терпеть одни и те же повторяющиеся идеи в течение восьми минут?? ... Все эти песни звучат одинаково!.. гитара невероятно искажена". Но потом они обычно добавляют следующее: "Единственный способ безнадежно влюбиться в Ragged Glory - это если вы любите электрогитару и хотите слушать, как Нил Янг играет на ней в течение 70 минут подряд. Здесь практически нет музыкального разнообразия… мелодии обычно хороши, но большинство из них состоят из одного приёма, который повторяется постоянно. Мне очень нравится слушать соло на электрогитаре, но для того, чтобы оценить этот альбом, вы должны по-настоящему ценить электрогитару."
В течение последующего десятилетия Янг будет продолжать выпускать новые альбомы в бешеном темпе, в какой—то степени исходя от того, что Ragged Glory установила эстетику его классических пластинок, а новое поколение рок-исполнителей, которые были явно вдохновлены такими бескомпромиссными усилиями, начало штурмовать чарты и, к большому удивлению Янга, позиционировать его как своего рода дедушку для тогдашнего растущего гранж-движения.
В декабре 2018 года Янг сообщил в посте на своем веб-сайте, что в процессе ремастеринга альбома инженер Джон Хэнлон обнаружил 38 минут неизданной музыки с сессий записи (с "пятью песнями, с двумя версиями одной и одним длинным расширенным дублем другой"). Расширенный набор, названный Ragged Glory II, должен был быть выпущен на CD, виниле и аудио в высоком разрешении в 2020 году, но был отложен. В феврале 2021 года альбом был снова анонсирован, теперь под названием Smell the Horse, содержащий всю Ragged Glory, а также "четыре добавленных трека"и должен быть выпущен позже. Но пока так и не вышел.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" лондонца Марка Беннетта, пишущего для Гиннесса и BBC:
"После почти десятилетия «наполовину ужасных» альбомов, «наполовину замечательный» альбом«Freedom»(«Свобода») в 1989-м был как раз достаточен, чтобы обозначить возвращение Нейла Янга к прежней форме. Но хотя яростная лирика альбома и акустическое/электрическое разделение напоминали последний триумф Янга, альбом 1978 г. «Rust Never Sleeps» («Коррозия никогда не спит»), чего-то не хватало: не хватало «The Crazy Horse».
Одновременно самая лучшая и самая худшая команда в мире, «The Horse» (барабанщик Ральф Молина, басист Билли Тэлбот, а также присоединившийся только для записи альбомов Нейла Янга гитарист Фрэнк «Poncho» Семпедро) дольше всего были многострадальными партнерами Янга. Их резкий раскол после альбома «Life» («Жизнь») в 1987 г. казался окончательным, но очевидно «Freedom» напомнил Янгу, как сильно он в них нуждается.
«The Crazy Horse» - едва ли самые искусные музыканты, но их магия заключалась в их неуклюжей импровизации. В прошлом Янг был слишком тесно с ними связан. Продюсер Дэвид Бриггз ограничил роль Янга до вокалиста, автора песен и гитариста, и не разрешил воспроизводить композиции до окончания записи, проходившей в похожем на пещеру сарае для инструментов, изображенном на обложке альбома.
Хотя зачастую ностальгическим песням не достает ярости предыдущих альбомов («Country Ноте» («Дом в деревне») и отличного альбома «White Line» («Белая черта»), записанного в 70-е годы), «Ragged Glory»
(«Рваная Слава») с акустической точки зрения обладает всем, что должно было быть у «Freedom».
Медленные и несколько туповатые соло «Crazy Horse» и бешеные, пропитанные эффектом дисторшн соло Янга - особенно на злом «F*!#in' Up», а также потрясающе небрежная кавер-версия «Farmer John» группы «The Premiers» - делают альбом «Ragged Glory» невероятной вспышкой только зарождающейся тогда эры гранжа.
"Всё это - один большой, нарастающий, тлеющий звук" Нейл Янг, 1990
Лэйбл Reprise
Продюсер David Briggs и Neil Young
Арт-директор Janet Levinson
Страна США
Продолжительность 62:39