Немного о чайниках, ламерах и гуру.
Немного о чайниках, ламерах и гуру.
----------------------------------------------------------------------
А, может, попроще сказать, например, так:
http://www.youtube.com/watch?v=e1gYylSnUwk
---------------------------------------------------------------------
Кирилл, спасибо! Интересно и познавательно!
Чайник, который НИКОГДА не станет гуру
Valera123 пишет:
А, может, попроще сказать, например, так:
Сказать можно, но балбес - не поймет, а умному - зачем это говорить? :)
anatol995 пишет:
Кирилл, спасибо! Интересно и познавательно!
Чайник, который НИКОГДА не станет гуру
Пожалуйста, Анаталий! :)
Спасибо всем прочитавшим!
Искренне ваш слегка продвинутый чайник, который тоже вряд ли когда-то станет компьютерным гуру :)
Ceniora пишет:
Кирилл, спасибо!))
"уходит обижаться"
Пожалуйста, Татьяна
"Кирилл, спасибо!!!
Льщу себя надеждой, что уж под категорию "чайничка" я уж точно подхожуНиже некуда
Всегда маленькая радость на сайте-читать ваши заЯвки
Всегда остроумно, без капельки напыщенности и понтов
"По- белому"завидую вашей компьютерной грамотности.
Верной Дорогой Идете, товариСЧ!!
Спасибо!!
(Это исключиТТельно о нас, ЧАЙНИЧКАХ)Коих на сайте предостаточно
"Гуру практически нет среди пользователей социалок,
базарных форумов,
музыкальных и видео-развалов,
всякого рода болтливых чатов и пр.
Гуру не убивает свое время сидением в этих ресурсах, хотя изредка может туда заглядывать –
как правило, молча."
Ой как глючит сайт Мало того, что зависаю...так еще...жму на Комментарии, получаю:504 Gateway Time-out...блиннннн
Tatiana пишет:
Ой как глючит сайт Мало того, что зависаю...так еще...жму на Комментарии, получаю:504 Gateway Time-out...блиннннн
Пожалуйста, Татьяна! :)
Да, только что увидел то же "число зверя" при попытке проникнуть в собственные комменты
Спасибо Кирилл!
Ваши посты познавательны и очень остроумны.
Читаю с удовольствием...всегда!
Год назад я была "чайник" такой:
теперь - такой:
Надеюсь, когда нибудь дорасту до такого:
НУУУУУУУУУ.....уж если Жанна причисляет себя к такому скромному "чайничку"(с чем я, кстати, категорически не согласна)
Что ж мне говорить?????Тогда я-вот такой чайник...идентично
Но ЧАЙНИКИ тоже хоЧУТ жить И каждый надеется стать вот таким...самоварчиком
С чем я нас, ЧАЙНИКОВ, и ПОЗДРАВЛЯЮ
jazz45 пишет:
Спасибо Кирилл!
Надеюсь, когда нибудь дорасту до такого:
На здоровье, Жанна! :)
Поскольку компьютеры у нас всех работают не на газу и не на мазуте, то до таких чайников мы с Вами уже явно доросли
Tatiana пишет:
Что ж мне говорить?????Тогда я-вот такой чайник...идентично
Алиса это прокомментировала так: не совсем юный чайник с очень богатым внутренним содержанием
А самовар... ну, это наверно, почти гуру :) Спасибо за добавку!
7even_Fan пишет:
Алиса это прокомментировала так: не совсем юный чайник с очень богатым внутренним содержанием
Что НЕ СОВСЕМ ЮНЫЙ-это В ТОЧКУ!!!!!А вот насчет внутреннего содержанияАлисочка явно сделала мне комплимент Хотя приятноБлагодарствую
ЮНЫЙ ДУШОЮ Чайник И этим приходится довольствоваться
Среди пользователей компьютеров выделяются три основные группы: чайники, ламеры и гуру. Самая большая группа юзеров – чайники. Самая маленькая – гуру. Очень часто в сети эти понятия употребляются не в том смысле, который в них заложен изначально. Попробуем разобраться, кто есть кто. Потому что, назвав кого-то или себя всерьез ламером, вы рискуете нарваться на неприятности.
Чайник (англ. аналоги – greenhorn, dummy, boobie, точного переводного аналога в англ. нет) – совершенно неопытный человек в каком-либо деле, но желающий изменить ситуацию и имеющий способности для самосовершенствования.
Это прозвище не перекочевало из английского (ни в переводе, ни в транскрипции), в отличие от большинства компьютерных терминов. Первоначально (где-то в 60х годах) термин был зачат в советском альпинизме. Одна из легенд происхождения слова. Когда новички-альпинисты прибывали на дебютное свое восхождение, они первым делом не занимались тем, что нужно, а начинали фотографироваться на фоне гор. Из приведенного фото хорошо видно, почему их прозвали именно «чайниками» - фотографировались они, как правило, в определенных позах.
Прозвище с самого начала не носило оскорбительного или издевательского характер. Ирония – и не больше.
Позже, уже в 70х, чайниками стали называть неопытных автолюбителей. В среде компьютерщиков это «звание» появилось, вероятно, в середине 90х годов, когда интернет получил сравнительно широкое распространение в России, и была создана доменная зона .ru.
Сам по себе компьютерный чайник – юзер, вполне благожелательно всеми воспринимаемый. Крайне редко кто-то из «продвинутых» будет проявлять к адекватному чайнику какое-либо высокомерие. На любой, самый простейший и глупый (с просвещенного взгляда) вопрос на любом форуме чайник получит подробный дельный совет, а скорее всего – и не один. Уважительное отношение к чайникам имеет место по простой причине: все когда-то были чайниками. Чайник имеет способности, а главное – желание, к совершенствованию. Никогда не спорит с более опытными людьми, но пытается и сам докопаться до сути своих проблем.
Это не значит, что все чайники когда-то станут компьютерными гениями. Вовсе не всем это жизненно необходимо. Но в сфере собственных интересов чайник рано или поздно овладеет необходимыми знаниями и навыками.
Синонимы к понятию «чайник»: черепушка, бубен, лопух, запарник.
Очень часто путают два понятия – «чайник» и «ламер», причем последнего представляют как «продвинутого чайника». Это совершенно неверно.
Ламер (lamer, англ.) – невежественный в какой-либо области (или вообще) человек, не желающий ничему учиться, но считающий себя специалистом в достаточной степени.
Ламер - не чайник.
В английском языке есть житейский синоним этому слову – loser– глупый либо ленивый человек-неудачник, не стремящийся что-либо изменить в своей жизни.
Более точные русские определения из проверенных источников, касающиеся пользователей компьютеров:
- ламер - на компьютерном сленге так называют человека, плохо умеющего обращаться с компьютером, неспособного или принципиально не желающего освоить работу на компьютере (википедия);
- ламер – профан во всем, что связано с компьютерами, но считающий себя компьютерным гением (уроки компьютерной грамоты);
- ламер – это чайник, возомнивший себя хакером (словарь фидошных сокращений и фраз);
- ламер - неумелый пользователь ЭВМ, не желающий ничему учиться, тупица с завышенной самооценкой. Не путать с начинающим пользователем – чайником (словарь компьютерного сленга);
- ламер — существо бесполезное и местами даже вредное. Hикакими дустами, райдами, ловушками и паролями их не извести. Да и не нужно. Ведь никто не веселит людей так, как они (лурки);
- есть 3 типа юзеров: чайники, ламеры и гуру. Из первых могут вырасти гуру, а вторые так и остаются ламерами (хабры).
Ламеры дают советы чайникам, но довольно часто и сами что-то спрашивают, когда из-за собственного невежества у них в компе начинаются проблемы.
Типичный пример ламерства. Ламер задает вопрос, связанный с чем-то, что у него не работает в компе. При этом он, как правило, пользуется диалектом, состоящим из русского языка со случайно застрявшими в мозгу словечками интернет-сленга и спец-терминов. Ему отвечают, что и как нужно сделать, чтобы ПО заработало. Следует несколько подобных советов. Но ламер на то и ламер, чтобы у него не работало нормально ничего и никогда. Потому что у ламера всегда есть личная точка зрения на все советы. Ее он и высказывает, пользуясь какими-то обрывками сведений из интернета, причем большей частью эти сведения скомпонованы им так, что в результате получается полная белиберда. Когда ему в спокойной форме начинают указывать на ошибочность его точки зрения и действий, ламер начинает обижаться («меня никто не понимает»), и/или злиться («я все это знаю в сто раз лучше вас!»). Указывать ламеру на его ошибки бесполезно. Он не привык (да и не может) вникать в суть разговора, и умеет признавать свои ошибки только в том случае, если его окончательно приперли к стенке доводами и фактами. После того, как затронута его компетентность (которой не существует в реале) – он начинает троллить собеседников уже вне всякой изначальной темы собственного поста. Будучи оставленным в одиночестве, может написать еще с десяток гневных отповедей своим собеседникам, после чего уходит обижаться. Главное для ламера – чтобы последнее слово оставалось за ним, каким бы бредом оно ни было. Он панически боится показаться смешным, а потому на каждое правильное слово оппонентов отвечает десятком слов, пусть даже они являются откровенным бредом. А через определенное время он появляется снова – с новой проблемой, которая произрастает из той же беды, что и предыдущая. И все повторяется. Ламер не способен учиться в принципе – ни на своих ошибках, ни на чужих. При этом некоторые ламеры часто начинают учить других, и это может быть страшнее тунгусского метеорита (в конце я приведу интересную выдержку с другого ресурса).
Исходя из всего этого, рекомендуем хорошенько подумать, прежде чем употребить данное слово в отношении своих собеседников. Это должно восприниматься как оскорбление. Не называйте этим словом и себя. Если вы назовете себя ламером там, где понимают значение сего определения – вполне можете стать объектом издевательств и насмешек. Можно назвать себя чайником. К чайникам практически везде относятся уважительно, ибо, как уже говорилось, все когда-то ими были.
Русские сленговые синонимы к слову «ламер»: усер, хацкер, школота, пионэр.
Гуру (गुरू, санскр.; guru, англ.) – серьезный знаток, эксперт. Человек, исключительно компетентный в какой-либо области знаний и умений.
Изначально – тот, кто владеет всеми знаниями человечества, духовный наставник, учитель.
Применительно к компьютерным пользователям – тот, кто в результате образования и самообразования, а также при помощи других пользователей, овладел большой базой знаний и навыков в области компьютерных технологий.
При этом следует помнить, что один конкретный гуру – вовсе не специалист во всем, что касается железа, софта, сео, программирования, веб-дизайна и пр. Как правило, каждый отдельно взятый гуру – гениальный или просто хороший спец в определенной области. Естественно, и в смежных областях он знает куда больше чайника, но куда меньше гуру, работающих в этих сферах.
Чтобы стать гуру в определенной сфере компьютерных технологий, надо прежде всего наработать самостоятельно приличную базу знаний и навыков, уметь нестандартно мыслить, и иметь цель, ради которой все это делается. В идеале – еще и иметь широкий кругозор вне своей основной работы.
Иногда к компьютерным гуру ошибочно причисляют всех без исключения сисадминов, сисопов, программеров, а то и вообще всех, чья работа или учеба связана с IT-технологиями. На самом деле, среди этих юзеров куда больше чайников и особенно ламеров, чем гениев, что часто подтверждается курьезными видео и рассказами очевидцев.
Гуру практически нет среди пользователей социалок, базарных форумов, музыкальных и видео-развалов, всякого рода болтливых чатов и пр. Гуру не убивает свое время сидением в этих ресурсах, хотя изредка может туда заглядывать – как правило, молча.
В перечисленных выше ресурсах советы чайникам дают в разной степени «продвинутые чайники», а также ламеры.
Основная беда заключается в том, что для чайника отличить «продвинутого чайника» от ламера не представляется возможным. И когда чайник пытается искать решение своей проблемы где-то вне серьезных IT-ресурсов (на которых обычно и гнездятся гуру), на него часто обрушивается лавина информации от ламеров. И отсюда – куча бед чайников, потому что на запрос «у меня не удаляется ненужный файл. Что делать?» - ламер с готовностью может ляпнуть: «форматни хард, да и дело с концом».
Отсюда инфа для чайников: прежде чем следовать любому совету от первого встречного, подождите иных решений от других юзеров, а также поищите информацию о своей проблеме в гугле. А в дальнейшем доверяйте полностью лишь тем, кто не раз давал вам дельные советы. А ламерам что-либо советовать воздержимся – они нас все равно не поймут.
Русские аналогии к понятию «компьютерный гуру» : наставник, учитель, гений, бог, хакер (не совсем в тему), полимир (устар.)
И, как обещано выше, очень примечательная выдержка из статьи с ресурса отве4аем.ру.
«В самом начале этапа “компьютерной эволюции” каждый человек является троглодитом с большой дубиной, который пытается что-то понять и тыкает дубиной в монитор. Но с истечением времени каждый находит свое место и развивается до необходимого ему уровня: кто-то превращается в инопланетное существо со вспыхивающими над головой символами, которые при помощи компьютера управляют миром, а кто-то в среднестатистического пользователя. Так вот Ламер -это вечный троглодит, который способен максимум выкинуть дубинку и начать печатать одним пальцем, хвастаясь при этом перед остальными счастливыми обладателями дубинок: мол, смотрите, как я могу. Хотя конечно “троглодитство” - это тоже выбор и если человеку это не надо, то это вполне понятно. Но существует один существенный недостаток, благодаря которому Ламеры заслужили негативное к себе отношение. Основной недостаток Ламеров заключается в том, что имея абстрактное представление о том, что такое компьютер и как он вообще работает - выдают себя за некое гениальное существо, которое знает все. Именно “благодаря” ламерам у новичков происходят различные “праздники” в виде фейверка на материнской плате или глюченой клавиатуры. Причем советы Ламеры могут давать с самым уверенным видом, что в последствии, часто приводит к необратимым последствиям - походом в сервисный центр в лучшем случае и походом в магазин за новым агрегатом в худшем. Так что неудовольствие большинства по поводу Ламеров, вполне оправдано.»