НЕТЕРПИМОСТЬ (1916) / INTOLERANCE
Нетерпимость - «Любовь — борьба через века». Фильм, оказавший влияние на советский кинематограф Сергея Эйзенштейна
НЕТЕРПИМОСТЬ (1916) / INTOLERANCE
США (Трайэнгл энд Уорк), 163 мин., немой, черно-белый
Режиссер: Д.У. Гриффит
Продюсер: Д.У. Гриффит
Авторы сценария: Тод Браунинг,
Д. У. Гриффит
Операторы: Дж.У. Битцер.Карл Браун
Композиторы: Джозеф Карл Брейль, Карл Дэвис, Д. У. Гриффит
В ролях: Споттисвуд Айткен, Мэри Алден, Фрэнк Бенетт, Барни Бернард, Монте Блу, Люсиль Браун, Тод Браунинг, Уильям X. Браун, Эдмунд Бернс, Уильям Е. Кассиди, Элмер Клифтон, Мириам Купер, Джек Косгрейв, Джозефин Кроуэлл, Дор Дэвидсон, Сэм Дэ Грасс, Эдвард Диллон, Перл Элмор, Лиллиан Гиш, Рут Хэндфорт, Роберт Харрон, Джозэф Хэнабери, Чандлер Хаус, Ллойд Ингрехем, У.Е. Лоуренс, Ральф Льюис, Вера Льюис, Эльмо Линкольн, Уолтер Лонг, миссис Артур Маклей, Тулли Маршалл, Мэа Марш, Маргарит Марш, Джон П. Мак-Карти, А. У. Мак-Клур, Сина Оуен, Альфред Пейджет, Юджин Палеи, Джорджиа Пирс, Билли Квирк, Уоллес Рейд, Аллан Сире, Джордж Зигман, Максфилд Стэнли, Карл Стокдэйл, мадам Сулл-Ти-Ван, Констанс Толмедж, Ф.А. Тернер, У.С. Ван Дайк, Гюнтер фон Ритцау, Эрих фон Штрогейм, Джордж Уолш, Элеонор Вашингтон, Маргери Уилсон, Том Уилсон
Вероятно, из-за обиды на тех, кто счел расовую тему в фильме «Рождение нации» неуместной, Д.У. Гриффит начал борьбу с цензурой в киноиндустрии. Более конкретно идеи были сформулированы в брошюре «Преимущества и недостатки свободы слова в Америке», вышедшей во время демонстрации картины «Нетерпимость». В фильме четыре сюжетные линии, посвященные различным периодам истории и объединенные одной темой: «Любовь — борьба через века».
Фильм включает сюжеты из жизни Иисуса; сказание о древнем Вавилоне, правителя которого предали за его неприятие религиозного сектантства; историю об истреблении французских протестантов в день св. Варфоломея и современную историю о молодом человеке, несправедливо обвиненном в убийстве своего товарища и помилованном губернатором в последний момент благодаря своей возлюбленной. Гриффит положил в основу главный прием — перекрестный монтаж, который комбинировал разновременные сцены в непрерывно нарастающем темпе. Такое новаторское решение не привлекло большое количество зрителей. К тому же их пугала продолжительность картины (более трех часов). Гриффит мог бы вложить в картину более 2 млн. долл., но за все время своего существования по кассовым сборам фильм не приблизился бы к этой цифре, даже когда после переделки было выпущено два отдельных фильма: «Падение Вавилона» и «Мать и Закон».
На воссоздание исторической обстановки не жалели средств. Невероятных размеров декорации для вавилонской истории долгое время были достоянием Голливуда, массовка состояла из 3000 статистов. По существу, все основные расходы были связаны с дорогостоящими костюмами и массовыми сценами французской истории. Гриффит сам написал сложный сценарий, работу над которым продолжал и во время съемок. Актерский состав великолепно справился со своими ролями. Больше всех запоминаются Констанс Толмедж в роли девушки из партии монтаньяров, влюбленной в принца Большазара (Альфред Пейджет) в вавилонской истории, Мэа Марш и Бобби Херен в роли влюбленных в современной истории.
Как и в «Рождении нации», Гриффит использует структуру викторианской мелодрамы. «Нетерпимость» рассматривается через призму трагической любви, эмоциональностью и пафосностью которой пронизаны сюжеты картины. В вавилонской истории Большазар и его возлюбленная Аттврея (Сина Оуен) кончают жизнь самоубийством, но не попадают в плен к победителю Сайрусу Персидскому (Джордж Зигман). а во французской истории молодой паре, он — католик, а она — протестантка, не удается спастись от резни Варфоломеевской ночи.
«Нетерпимость» — это памятник таланту Гриффита за его сценарий, режиссуру, монтаж; это шедевр широкомасштабного фильма, который так и не удалось превзойти. Он оказал большее влияние на новый советский кинематограф Сергея Эйзенштейна, нежели на соотечественников Гриффита.
Фильм «Нетерпимость» - один из этапных в развитии мирового киноискусства - это сложная сюжетная конструкция из четырех перемежающихся новелл, показывавших четыре различные эпохи. В ленте, снятой с грандиозным постановочным размахом, был затронут широкий круг философских и моральных проблем. Нетерпимость трактована как зло, отравляющее жизнь во все времена и у всех народов. Обратившись к огромному историческому и мифологическому материалу, Гриффит использовал при его воплощении необычные для того времени кинематографические средства и приемы, определившие новаторское значение фильма.
Фильм "Нетерпимость" 1916 г.
Замечательно!!!!Надо бросать работу и все эти рутинные дела и смотреть,смотреть и смотреть -а то заходы сюда-урывками..... нельзя обЪять необЪятное,ув.Датот)))
Но стараться нужно-столько всего интересного!
Все равно-спасибо!!!
Или вы думаете, Владимир,что я в аннотацию " Кабинета доктора" не заглянула?))))))
Мало нам ужастиков в Рамблере (да и в жизни тоже)-так еще и кино с сомнамбулой))
Ладно, пугайте дальше-нам не страшен Серый Волк и Доктор Калигари-посмотрим и этот знаменитый фильм-ужастик немцев 20-х годов))
ОБАЛДЕТЬ!!!
Где вы ТАКИЕ фильмы" раскапываете,"уважаемые "археологи"????))
Ведь это очень интересно-1916 год!!!!!
Спасибо большое! !!!!
Уж если Сергею Эйзенштейну понравилось))
Д.У. Гриффит
Вот еще версия-с переводом вслух..... может, кому-то так удобнее смотреть?
СПАСИБО!!!