New Order альбом Technique (1989)
"Три британские пластинки рок-музыки заключают в себе дух феномена эйсид-хауз, который захватил Великобританию в конце 1980-х годов: «Bummed» группы «Happy Mondays»; одноименный дебютный альбом группы«The Stone Roses» («Каменные розы»); а также «Technique» («Техника»), лучшая пластинка «New Order». Все три родом из Манчестера.
Когда эпидемия эйсид-хауза разразилась на Ибице, «New Order» уже находились там, пытаясь записать свой пятый альбом. После того, что оказалось продолжительным и полным удовольствий отпуском, они вернулись в Великобританию, записав на Ибице только 12 ритм-треков и одно гитарное соло. Однако когда они завершили работу в студии «Real World» Питера Гэбриэла, стало очевидным, что время, которое группа провела в Ибице, не пропало даром, «Technique» стал шедевром для своего времени.
В открывающей альбом композиции «Fine Time», записанной сразу после ночного времяпровождения в клубе, звучит сюрреалистическая вокальная стилизация в исполнении Барри Уайта на фоне неистовых ритмов эйсид; «Round & Round» представлял собой детройтское техно в стиле Salford. «Электронные» треки типа «Love Less» и «Mr Disco» превосходно дополняют балеарскую акустику и хотя в текстах Бернарда Самнера нашел отражение его недавний развод, характерная для «New Order» мрачность и суровость сменилась на картины закатов на пляже и исступленного восторга.
Основоположник жанра, альбом «Technique», заслуженно оказался на первой позиции британского чарта. С растущей популярностью Манчестерского легендарного клуба «Hacienda», а также с появлением классических вещей в стиле эйсид, например «Voodoo Ray» в исполнении «А Guy Called Gerald» и «Pacific State» группы «808 State», «New Order» и «Мэдчестер» (как вскоре стали называть все музыкальные коллективы этого направления из Манчестера и его окрестностей) оказались на переднем краю крупнейшей после панка музыкальной революции в Великобритании. "
Это была рецензия писателя, музыканта и художника ,лондонца Криса Шейда на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die"
В конце 1980-х годов группа решила, что должна продолжать работать с танцевально-электронными ритмами. Бернард Самнер объяснял: "Мы стали известны своим танцевально-электронным звуком и было бы глупо просто перестать это делать. Такова была природа того времени...". Питер Хук пошутил, что альбом был "эпической борьбой за лидерство между секвенсорами и мной. Я мужественно сопротивлялся секвенсорам, потому что все еще хотел, чтобы мы были рок-группой"
Самнер написал все тексты песен. Во время записи на острове Ибица группа находилась под сильным влиянием окружающей среды, легких наркотиков и была очарована местной клубной музыкой. Группа решила записаться на Ибице по настоянию Хука после серии записей, сделанных в "темных и ужасных" лондонских студиях. Стивен Моррис описал работу бит-клубов на острове, которые они начали посещать, как "безумную!" Они ставят кислотную пластинку, а затем сразу следом Queen—это просто шизофрения. "
После четырех месяцев, проведенных на Ибице (с альбомом, завершенным на "20%", по словам Самнера), группа переехала в студию Питера Гэбриэла, чтобы закончить запись в "гораздо более трезвой атмосфере". Получилась легкая летняя жизнерадостная электронная музыка в сочетании с грубыми, пронзительными текстами, лучший альбом группы с набором лучших вариантов заурядного "домашнего" вокала Бернарда Самнера. Альбом вошел в чарты под номером один в Великобритании.
"Техника" получила в целом положительные отзывы от музыкальных критиков после ее выхода. Крис Робертс из Melody Maker назвал альбом "редким" и "восхитительным триумфом", в то время как NME написала, что группа "создала альбом кристальной честности, свободный от масок ложных личностей своего прошлого". Роберт Кристгау из The Village Voice назвал New Order "намного более умным, откровенным и счастливым, чем альбомы Depeche Mode", и заявил, что группа "просветлела". Крейг Ли из "Лос-Анджелес Таймс" писал, что "за исключением " Прекрасного времени", у них, возможно, мало что изменилось, но когда дело доходит до изучения неуравновешенной психики в текстах, "Новый порядок " никогда не пропускает ни одного удара". Айра Роббинс, написавший в Rolling Stone, заявил, что "Техника" "обеспечивает солидный взрыв звукового присутствия с безупречной игрой" и назвал его "удивительно привлекательным альбомом".
"Техника" получила признание критиков и в ретроспективных обзорах. Джон Буш из AllMusic назвал альбом " еще одной классической пластинкой " New Order и заявил, что их" попытки смешивания рока и современного танца привели к еще одному уверенному, превосходному альбому". В 1995 году журнал Spin назвал Technique лучшим альбомом New Order. Дэвид Куантик из Uncut назвал его "сильно противоречивым альбомом: вроде бы запись на Ибице, но она - наименее техно-эйсид- ориентированная для " Нового Порядка", это веселый, оптимистичный альбом со зрелыми текстами". Джош Моделл из A. V. Club назвал Technique "последним по-настоящему великим альбомом "Нового Порядка", как и Иэн Уэйд из BBC Music, который добавил, что альбом показал "Новый Порядок", готовый к следующему десятилетию, добавив качества к их и без того превосходной репутации". Кит Гвиллим из журнала Stylus утверждал, что New Order "возможно, сделал позже лучшие записи, но ни одна из них, отличие от «Technique», не послужила квинтэссенцией того, к чему они всегда стремились.
"Техника" была отмечена несколькими изданиями как один из лучших альбомов 1980-х годов и всех времен. В 2006 году журнал Q поместил альбом под номером 21 в своем списке "40 лучших альбомов 80-х". NME поставил альбом под номером 122 в своем списке 500 величайших альбомов всех времен в 2013 году. Альбом также включен в книгу Роберта Димери "1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью".
"Ибица оказала большое влияние на нас , но не на нашу работу" Стивен Моррис, 1993
Лэйбл Factory Продюсер New Order Арт-директор Peter Saville
Страна Великобритания Продолжительность 39:58