New York Dolls альбом New York Dolls (1973)
New York Dolls
New York Dolls (1973)
Лэйбл Mercury
Продюсер Todd Rundgren
Арт-директор Album Graphics Inc.
Страна США
Продолжительность 42:14
«Мы были «New York Dolls» круглые сутки. Ты не мог повесить на крючок свой концертный костюм и пойти поиграть в гольф».
Артур Кейн, 1998
"New York Dolls" заложили основы панк-рока еще задолго до появления этого термина. Позаимствовав грязный рок-н-ролл у "Rolling Stones", элементы глэма у Дэвида Боуи и "Т. Rex", а также анархический шум у "Stooges", эта американская команда породила новую форму хард-рока, послужившую прототипом панка и глэм-металла.
Наркотические перфомансы "New York Dolls" впоследствии повлияли на множество групп, появившихся в Англии и в Америке во второй половине 70-х. И хотя "New York Dolls" быстро пришли к саморазрушению, их первые два альбома до сих пор занимают достойное место в истории рока.
New York Dolls - Personality Crisis
Осмеянные прессой, как всего лишь, как накачанные наркотиками пародии на группу «The Rolling Stones», «New York Dolls» на самом деле являлись крепкой и хорошо сыгранной группой, которой нравился ритм-энд-блюз 1950-х годов и девчачьи группы 1960-х. В Нью-Йорке они выступали в театре под названием «Mercer Arts Center», где имитировали антураж студии Энди Уорхола «Arts Factory».
Марти Тау, убежденный, что они станут новыми суперзвездами и имевший связи с менеджерами группы «Aerosmith», заключил с ними контракт. Реалистичные зарисовки группой «New York Dolls» повседневного декаданса Манхеттена и хроники отчаяния андеграунда демонстрировали, что музыканты были готовы принять эстафету от группы «The Velvet Underground».
Не без некоторого противостояния со стороны группы «New York Dolls» продюсер Тодд Рундгрен изменил основную динамику с помощью кинематографического звукового диапазона. Неистовая, в стиле Чака Берри, игра на гитаре Джонни Фандерса вступала в противоречие с пьяными завываниями Дэвида Йохансена во время дикой сессии, принесшей плоды в виде взрывного цикла песен.
Великолепие зрелого рок-н-ролла группы «New York Dolls» (и их острая сатира) привело к появлению такой трущобной классики как «Frankenstein», «Human Being», шутливой композиции «Personality Crisis» и песни «Trash» - отчетливо выраженная дешевая романтика и городская отчужденность на фоне гротескного, но прекрасного саунда.
Первопроходцы нью-йоркской протопанковой сцены начала 1970-х годов, группа «New York Dolls» к 1975 году находились на полпути к скандальному распаду, частично обусловленному их саморазрушительными тенденциями.
Причина распада была проста. В попытке разорвать круг неудач группа пригласила в качестве менеджера англичанина Малкольма МакЛарена. Этот тип одел музыкантов в красную кожу и заставил их выступать на фоне советского флага, чем еще больше отпугнул записывающие компании. В результате "куклы" начали разбегаться, и первыми ряды "New York Dolls" покинули Тандерс и Нолан. Взбешенные Сильвэйн и Йохансен выгнали МакЛарена и, набрав новых рекрутов, и пару лет продолжали выступать в небольших нью-йоркских клубах.
Достижения группы при Малкольме не прошли незамеченными в Лондоне. Но в том же году Малкольм Макларен (который спустя рукава исполнял обязанности менеджера «New York Dolls» на закате их карьеры) украл концепцию группы и создал новую группу «Sex Pistols».
О.... одна из самых кайфовых панк-групп