Nick Cave And The Bad Seeds альбомы Abattoir Blues и The Lyre Of Orpheus (2004)
В очередной раз - музыка от любимцев составителей книги "1001", Abattoir Blues / The Lyre of Orpheus - тринадцатый студийный альбом австралийской альтернативной рок-группы Nick Cave and the Bad Seeds, выпущенный 20 сентября 2004 года на лейбле Mute Records. Это двойной альбом из семнадцати песен. Строго для любителей творчества Ника Кейва. Для остальных тоже есть пара песен, которые можно скачать, типа Easy Money или O Children
Альбом был спродюсирован Ником Лаунаем в студии Ferber в Париже в марте–апреле 2004 года, а Ник Кейв использовал состав Bad Seeds в составе Мика Харви, Томаса Вайдлера, Мартина Кейси, Конвея Сэвиджа, Джима Склавуноса, Уоррена Эллиса и Джеймса Джонстона. Это был первый альбом группы, в котором не участвовал Бликса Баргельд, – английский гитарист и органист Джонстон из группы Gallon Drunk заменил Баргельда. Кейв решил разделить обязанности барабанщика на две части: Склавунос - на Abattoir Blues, а Вайдлер - на The Lyre of Orpheus. По словам Лауная, весь альбом был завершен за двенадцать дней.
"Скотобойня Блюз" / "Лира Орфея" получила 88 баллов из 100 на Metacritic, что указывает на "всеобщее признание". Сьюзан Карпентер из Los Angeles Times описала альбом как "щедрую порцию готического рока" и отметила, что "более драйвовые, грозные номера были отделены от медленных и непристойных в двойном альбоме, который представляет собой не столько две половины целого, сколько две отдельные пластинки, выпущенные одновременно и в одной упаковке". Том Юрек из AllMusic описал Abattoir Blues как "рок-н-ролльную пластинку... проникнутую пафосом", а "Лиру Орфея" - "гораздо более тихое и элегантное произведение... более сознательно сдержанное". Грег Симпсон из Punknews.org сказал, что Abattoir Blues "действительно очень блюзовый, рок-н-ролльный альбом со множеством злых песен и гулкими басовыми партиями", в то время как The Lyre of Orpheus "настаивает на том, чтобы быть отдельным альбомом, благодаря совершенно другому, более нежному звучанию". Дэн Лоуренс из Stereogum поставил альбом на пятое место в своем списке лучших альбомов в дискографии Кейва и описал его в музыкальном плане как "буйный госпел-рок".
В восторженной рецензии критик Tiny Mix Tapes Григсби написал, что, хотя Abattoir Blues / The Lyre of Orpheus ", возможно, не лучший путеводитель для начинающих" по группе, для "любого, кто является поклонником на протяжении всей его карьеры, этот альбом вознаграждает слушателя частичкой лучшего из всего, что он может предложить". В издании Paste отметили: "Помимо мощи музыки и текстов, сет основан на неотразимой личности Кейва: наполовину священника, наполовину зазывалы из шоу-бизнеса - в один момент напевает, а в следующий выпотрошивает. Хотя это всегда было основой его таланта, на Abattoir/Lyre это проявилось особенно".
В более неоднозначной оценке Дуглас Волк, пишущий в Spin, похвалил Abattoir Blues, но счел, что Lyre of Orpheus был "фактически побочным эффектом Abattoir: более мягким, менее грандиозным по замыслу, но — почему—то - более претенциозным по исполнению". В своем руководстве для слушателя The Village Voice Роберт Кристгау назвал три песни с альбома ("The Lyre of Orpheus", "There She Goes, My Beautiful World")., и "Hiding All Away") как "choice cuts",[отдельный выбор] указывая на 3 хорошие песни "на альбоме, который не стоит вашего времени или денег".
Есть и такие короткие рецензии : The Lyre Of Orpheus - "депрессняк и бодяга", "Abattoir Blues " - шумно и серенько, ни один трек не зацепил"
Pitchfork назвал Abattoir Blues / The Lyre of Orpheus 180-м лучшим альбомом 2000-х годов.
Альбом Abattoir Blues / The Lyre of Orpheus достиг 5-й строчки в чарте альбомов ARIA, его успех в Европе включает в себя № 1 в Норвегии, № 2 в Австрии и Дании и топ-10 в Бельгии, Финляндии, Италии, Нидерландах, Португалии и Швеции. Альбом достиг №1 в чарте Foreign Albums в Греции, где он получил золотую сертификацию.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Двойной альбом обычно знаменует одно из двух событий в жизни группы. Чаще всего это сопровождает раздутый кризис середины карьеры, когда начинается пяление в пупок и 12-минутные соло на ударных становятся нормой. Гораздо реже встречается случай, когда у группы слишком много убойного материала, чтобы уместить его в один альбом.
Спродюсированный Ником Лаунаем, который руководил "Nocturama" в 2003 году, AB/TLOO видит, как группа, лишившаяся стойкого Бликсы Баргельд, продолжает совместный процесс, а the Seeds возвращаются в машинное отделение для написания песен. Альбом определенно шизофренический, в каждой части преобладает определенное звучание. "Abattoir Blues" содержит хриплый топот в одиночку, который перекликается с юмором Кейва, призывая слушателя к тому, что "если у вас есть поле, которое не поддается обработке, что ж, вставайте и окучивайте его" в "There She Goes, My Beautiful World". Кейв снова уравновешивает метафизику банальной реальностью в заглавном треке: "прошлой ночью я лег спать, и мой моральный кодекс был нарушен, сегодня утром я проснулся с фраппучино в руке".
"Лира Орфея" имеет более созерцательный тон и содержит некоторые из самых головокружительных песен о любви, которые Кейв когда либо написал — "Breathless", исполняемую Ван Моррисоном, или сочную "Babe, You Turn Me On" ("я кладу одну руку на твое спелое красное сердечко, а другою спускаю свои трусики"). Есть место для дальнейших сюрпризов, поскольку госпел-хор Лондонского сообщества придает духовную глубину песне "Carry Me" и захватывающей "0 Children".
По мере того, как "Семенам" становится за сорок, становится ясно, что возраст их не погубит."
Label - Mute
Producer - Nick Cave And The Bad Seeds • Nick Launay
Art Direction - Tom Hingston Studio
Nationality - Australia
Running Time - 82:24