Nobody Knows You When You're Down and Out
Nobody Knows You When You're Down and Out, - "никто знать тебя не хочет, когда ты на мели"...
Блюзовый стандарт, хит времен "Великой Депрессии" и сухого закона Nobody Knows You When You're Down and Out, название которого можно перевести как "Никто тебя знать не хочет, когда ты на мели" был написан Джимми Коксом в 1923 году и вписал навсегда его имя в историю музыки
Известной песню сделала Бесси Смит, она записала ее в мае 1929 в Нью Йорке в своем водевиль-рэг-тайм-блюз стиле. Это была одна из первых песен, которые юный Клэптон выучил, осваивая пальцевый стиль исполнения блюза в начале 1960х
Для уже нового поколения музыкальных фанов она была еще раз представлена , когда Клэптон исполнил ее в 1993 на MTV серии акустических концертов Unplugged и она вошла в одноименный альбом .
Once I lived the life of a millionaire, spendin' my money I didn't care I carried my friends out for a good time, buying bootleg liquor, champagne and wine When I begin to fall so low, I didn't have a friend and no place to go So if I ever get my hand on a dollar again, I'm gonna hold on to it 'til them eagle's grin Nobody knows you, when you down and out In my pocket not one penny, and my friends I haven't any ... But if I get myself back on my feet again, Everybody wanna be my long-lost friend. It's mighty strange, without a doubt, Nobody knows you when you're down and out. I mean, when you're down and out. |
Когда-то жил я жизнью миллионера, тратил, денег не считал. Весело с друзьями время проводил,покупали из-под полы ликер, вино и шампанское Когда начал я падать довольно низко, - тут и друзей не стало и пойти стало некуда. Так что, если когда-нибудь 10 долларов в руки снова попадет, вцеплюсь в монету , пока на ней орел не ухмыльнется. Никто тебя знать не хочет, когда ты на мели В моем кармане нет ни пенни и друзей у меня нет. Но когда снова я встал на ноги, все опять хотят быть моими давними забытыми друзьями. Вне всякого сомнения - это очень странно. Ведь никто тебя знать не хочет, когда ты разорен. Когда ты разорен... |
Текст песни написан от лица быстро разбогатевшего в период "сухого закона" персонажа и отражает его философскую иронию по поводу ценностей материальных и того, что иногда понимается под дружбой
Песня исполнялась огромным количеством артистов разных стилей и направлений. Ее исполняли весьма активно в эру джаза, 1930-1960ые, а позже, в рок эру, она стала еще более известна
В числе исполнителей - Peter, Paul and Mary, The Chad Mitchell Trio, Dave Van Ronk, Otis Redding, Popa Chubby (мощный блюз-роковый вариант), The Allman Brothers Band, Rod Stewart, Janis Joplin, B.B. King, Nina Simone, Sam Cooke, Bobby Womack, Katie Melua (стиль - новоорлеанский джаз) и Steve Winwood with The Spencer Davis Group.
Духовые оркестры часто интерпретируют песню как номер новоорлеанского джаза 20-30х, например
Новоорлеанский джаз в интерпретации Katie Melua или как похоронный марш, переходящий в чарльстон - исполненный оркестром Клауса Шнайдера
Несколько отстраненное исполение - у Нины Симоун, мастер соул музыки и любитель петь кавера Otis Redding тоже приложился к песне.
Песня была написана в период "шумных, золотых двадцатых" (Roaring Twenties, Golden Twenties), в годы социального, культурного и артистического динамизма по обе стороны Атлантики и короткой эры процветания после рецессии во время первой мировой. Тем не менее Кокс в это время пишет короткую поучительную историю о непостоянной природе "счастья".
Кокс умер в марте 1925, так и не услышав ни одной грамзаписи своей песни. Только через два года первая грамофонная запись была сделана мастером пьедмонтского блюза гитаристом и певцом Бобби Ликаном, под псевдонимом Blind Bobby Baker. С очень сильно измененным текстом она вышла в июне 1927 года под названием "Nobody Needs You When You're Down and Out" и позже была включена в архивный альбом Robert Cooksey / Bobby Leecan -Complete Works in Chronological Order, Vol. 2 (1927-28). Ее можно послушать на Яндекс музыке.
Как известно, период процветания закончился "черными понедельником и вторником" на бирже Уолл Стрит 28-29 октября 1929, дав старт десятилетию депрессии. В эти невеселые для Америки годы песня и стала хитом уже с оригинальным текстом в исполнении Бесси Смит.
Привет, Валера и все, кому понравилось!
Мне она нравиться с 1971 года, когда первый раз услышал, часто ее до сих пор не вслух напеваю
Стоит добавить еще :
Мне очень понравилось, спасибо Олег.
Песня конечно очень известная, но перевод никогда не читал.
Popa Chubby - представляю, как это выглядело :) фактурный дядя и каверы делает хорошо.
Да вот как, правда здесь много импровизации:
Отличное представление песни. Я всегда считал, что песни собирать гораздо интереснее, чем марки. Если только их не облизывать, но я этим не увлекаюсь. Не зная английского не понимая текста слушаем песню. Сначала конечно интерес приходит через музыку, голос, личность исполнителя. Потом бывают замечательные открытия. А у песен есть своя история - это жутко интересно.
К слову, Клэптон достойно встретил годовщину ухода Дж.Дж Кейла.
Снял отличный и очень душевный клип к диску.
Я до кучи его здесь поставлю? ОК?
Серега, спасибо, замечательные комменты, ради таких стоит продолжать сообщать что-то личное в блогах для всех и вся
Попа Чабби - уникальный чувак, очень мне нравится то, что он делает в блюзе, а ты нашел одну из самых лучших иллюстраций этой песни, как раз то, что надо для полноты восприятия сообщения тем, кто на блюз подсел.
Конечно, впереди - еще другие любимые блюзовые стандарты и просто истории о хороших , новых и не очень известных артистах, делающих блюз
Олег, огромное спасибо! Я не отношу себя к любителям и знатокам блюза, равно как и к нелюбителям этого жанра (попросту, не состоялся; возможно, пока), но красивую музыку готов слушать без перерыва даже на сон. Совершенно случайно вышел на Вас, на эту страничку - было чрезвычайно интересно, познавательно почитать и, главное, получил массу позитивных эмоций от прослушивания всех композиций. Теперь постараюсь основательно приобщиться к той атмосфере хорошего настроения, что Вы создали и поддерживаете на Завалинке. Вам удач!
Заразило (музыка и тексты) так, что решил поискать, что есть в сети подобного. Все "откопанное" не буду перечислять, но назову две вещи близкие по смысловому содержанию и по-своему оригинальные, которые выделил бы (возможно, они будут Вам интересны, но возможно Вы о них знаете). Это - "Nobody Loves You (When You're Down and Out)" Джона Леннона и "Старик" неплохого украинского песенника и певца Олега Гаврилюка.
Василий, привет,
очень рад, что и не особенного любителя и знатока блюза подцепило немного мое сообщение, спасибо за комментарий !
Запоздалый этот мой ответ, конечно, извините, потому что я - старый, да еще и работаю, нет сил иной раз отвечать быстро и толково всерьез, прошу простить.
Знаю, что люди немного обижаются , если не ответишь сразу, но уж, вот так как есть, примите меня такого
С наилучшими пожеланиями во всех и всем,
Олег
Олег, добрый день!
Все понимается и принимается, тем более что у меня ситуация почти такая же. С некоторым уточнением: счастливый и любимый дед 4-х прекрасных внуков, активно переживаю с ними "третью молодость" и только несколько лет назад, после долгого перерыва, появилась возможность уделять достаточно времени любимому увлечению.
Ваши комментарии-эссе к композициям и альбомам заметно отличаются от большинства других на этом сайте и очень понравились, как вижу, не только мне, причем отклики им под стать. В целом получается весьма интересно!
Здоровья, хорошего настроения и всего, что для этого нужно,
Василий
oleg_Spb пишет:
***
Позже Derek and the Dominos ( с Эриком Клэптоном) на альбоме Layla and Other Assorted Love Songs сделали ее известной еще более чем, записав отличный электрический блюз .
Это была одна из первых песен, которые юный Клэптон выучил, осваивая пальцевый стиль исполнения блюза в начале 1960х
Олег!
1. Спасибо за эту композицию - мне нравится!
2. Очень хороша и сама фраза с переводом на русский язык!!!
3. Вот трудновато убирать текст и сообщение, чтобы оставить ту цитату, которую хочется!