Noch einmal «...In Musik Verliebt»
Der Gerd Michaelis Chor (также известный как Gerd-Michaelis-Chor или просто Michaelis Chor) – вокальный, хоровой ансамбль из ГДР, особенно успешный в жанре шлягера, но с политической тематикой песен. Собственно сам Gerd Michaelis и руководил хором, образованным в 1967 году как часть ансамбля Вольфганга Бранденштейна, а до 1968 года хор был приписан к знаменитому театру-ревю Фридрихштадтпаласт.
Вокальный ансамбль насчитывал порядка восьми человек, состав часто менялся. Позже несколько певцов стали известны как сольные исполнители, в том числе Jan Gregor, Henry Kotowski, Horst Krüger, Gerti Möller и Hartmut Schulze-Gerlach. Помимо большого количества концертов, выступлений на радио и выпуска виниловых пластинок, хор Герда Михаэлиса или отдельные его солисты принимали участие во многих других записях, включая сессии с Orchester Jo Kurzweg и другими коллективами.
Winni Berg, Gerti Möller и Rose Rezac, а вместе Die Babsis - женское вокальное трио, образованное в Германской Демократической Республике 2 января 1965 года. Вольфганг Бранденштейн сразу же нанял трио для одного из своих популярных телешоу. Трое певиц выступали в барах и гастролировали по стране с ансамблем того же Вольфганга Бранденштейна. До середины 70-х их можно было увидеть и услышать на записях лейбла AMIGA, по радио и на телевидении, в основном в качестве аккомпанемента для других артистов или в сотрудничестве с тем самым хором Герда Михаэлиса.
Уже знакомая здесь некоторым пластинка «...In Musik Verliebt», вышедшая на лейбле AMIGA в 1973 году, записана хором Герда Михаэлиса и трио Die Babsis в сопровождении тоже известного в своё время в ГДР (и не только, благодаря одному советскому фильму) оркестра Гюнтера Опенхаймера (Orchester Günter Oppenheimer), хотя и остающегося всё-же немного в тени по сравнению с тогдашними западногерманскими музыкальными звёздами.
И ещё. Что касается хора Герда Михаэлиса. Мы знаем, что в 1976 году хор и ансамбль музыкантов при нём распались, поскольку сам Михаэлис отказался от руководства по состоянию здоровья. Однако, один из участников хора, чешский певец и гитарист Vlady Slezak продолжил работу коллектива под вывеской Cantus Chor и, говорят, весьма неплохо.
Правда, единственный альбом «Cantus-Boutique» (1979) возрождённого хора отыскать не удалось, но получить представление о его творчестве можно по одному из AMIGAвских сборников 1980 года («Gimme, Gimme, Gimme...»), в который вошла пара хитовых композиций того времени, исполненных с участием формации Cantus Chor.
В этой связи предлагается снова и поподробнее послушать ещё один коллектив – можно его назвать оркестром Берлинского радио (хотя некоторые считают немного иначе) под управлением Мартина Хоффманна (Martin Hoffmann), немецкого композитора и аранжировщика, родившегося в 1938 году в Цвикау.
На пластинке 1977 года, под символичным названием «Orchester International», маэстро Хоффманн управляет не только музыкантами-соотечественниками, но также исполнителями из Чехословакии, Польши и Болгарии, участниками оркестров, соответственно, Пражского радио, радио и телевидения Лодзи, радио Софии.
Рассуждая о двух, вышеупомянутых немецких, так называемых фоновых хорах, ну как тут не вспомнить одного из его его участников, сделавшего неплохую сольную карьеру исполнителя поп-шлягеров.
Hartmut Schulze-Gerlach (родился 19 февраля 1948 года в Дрездене) - один из сыновей немецкой писательницы Tine Schulze-Gerlach (1920–2011 г.г.). Молодость провёл в городе Radebeul, довольно большом районном центре Саксонии, известном своим виноделием. Не обошла эта профессия и нашего героя, который тоже поработал виноделом, затем шофёром, почтальоном и портным (хороший разброс ремёсел).
В 1973 году юноша устроился в хор Герда Михаэлиса, где его стали звать по кличке «Muck» (Пискля), приклеившейся к нему ещё в детстве. В 1976 году Хартмут покидает хор Михаэлиса и совместно с чехом Влади Слезаком основывает коллектив Chor Cantus. Параллельно, в 1977 году выходит его первая сольная пластинка под названием «Muck».
В качестве композитора и аранжировщика Шульце-Герлах сотрудничал с такими отечественными исполнителями как Andreas Holm, Thomas Luck и дуэтом Monika Hauff и Klaus-Dieter Henkler. В 1981 году Muck попробовал себя на ещё одном поприще – в качестве автора и ведущего песенного телешоу, что-то вроде советского «Алло, мы ищем таланты!».
Итак, первый одноимённый альбом немецкого Мука, 1977 года выпуска.
Сопровождают певца здесь всё тот же Cantus-Chor, а ещё AMIGA Studio Orchester, струнная группа Staatsoper Streichorchester Berlin, дирижирует знакомый нам Мартин Хоффманн.
Второй сольник Мука, названный столь же незамысловато "Muck²", 1979 год.
В 80-х годах у Мука тоже вышли два альбома, первый из них - "Episoden" (1982).
♪ Аранжировка, композитор - Хартмут Шульце-Герлах ♪ хор - Cantus-Chor ♪
Одну из песен Муку помогла спеть Эвелин Мерздорф, бывшая ему женой, правда короткое время... Они вместе записали ещё пару синглов.
Четвёртый сольник, "Eine Sekunde Der Ewigkeit", 1986 год.
Две песни Мук спел в дуэте с той самой временной женой Эвелин Мерздорф (ей же, судя по названиям, посвящены ещё пара песен), а ещё на одной компанию Муку составил Йорг Хиндемит, певец, композитор и продюсер, родившийся в 1956 году в Эрфурте (ГДР).
В начале 90-х и двухтысячных, соответственно, Мук выпустил ещё по альбому. Вот этот, "Wir Müßten Mal Wieder Zusammen Sitzen" (1991) - под своими настоящими ФИО.
Диск "Es Ist So Leicht Dich Zu Lieben" (2000) пока крайняя сольная полнометражная работа Мука. По-видимому, много времени отнимает деятельность в рамках собственного телещоу, которое Хартмут Шульце-Герлах ведёт с 1993 года.
На последнем треке дуэтом с Муком поёт Линда Феллер (настоящие ФИО - Ута Пенсслер-Бейер), немецкая певица в жанре кантри-рока и тоже исполнительница шлягеров, родилась 23 сентября 1966 года в городе Ордруф, ГДР.
Ну, да вернёмся к нашим хорам...
Подвернулся ещё один сборничек "Honey, Honey", 1986 года, с композициями в исполнении хора Герда Михаэлиса, Кантус-хора и других, уже знакомых нам коллективов и солистов.
Знакомых-то знакомых... А вот творчество одного из них недостаточно здесь исследовано.
А между тем, Horst Krüger - немецкий певец, автор песен, продюсер и руководитель группы, родившийся 14 декабря 1942 года в Берлине - участник многих отечественных разножанровых коллективов, таких как Erich-Weinert-Ensemble, Horst & Benno, Horst Krüger Septett, Horst Krüger Sextett, Horst Krüger-Band, Klaus Lenz Big Band, Klaus Lenz Sextett, Modern Jazz Big Band 65, Orchester Horst Krüger.
Хорст Крюгер, который ныне живёт в Нойенхагене недалеко от Берлина, является одним из пионеров рок-музыки ГДР и, как композитор, значительно обогатил рок и поп-сцену в этой, уже не существующей стране. Его музыкальное творческое наследие на сегодняшний день насчитывает более 1200 композиций.
Сборник "Die Tagesreise [Anthologie]", 2007 года, одного из коллективов Крюгера - Horst Krüger-Band - и предлагается к ознакомлению здешней взыскательной публике.
А, давайте ещё послушаем Хорста Крюгера, который на этом древнем альбоме "Horst Krüger & Ensemble", 1971 года, со своими вокальным и инструментальным ансамблями представляет собственные самые популярные мелодии, передававшиеся в то время по радио, телевидению и записанные на грампластинки.
Да, кстати, как известно, у того самого Гюнтера Опенхаймера, помимо оркестра, был ещё и хор, тоже его имени и фамилии, а следующий, более ранний альбом "Chor In Swing", 1966 года, записан Гюнтером со своими хором и оркестром, вместе взятыми.