4221
0
ID 40396
Нонна Николаевна Терентьева - советская и российская актриса театра и кино. 15. 02. 1942 - 08. 03. 1996.
Нонна Николаевна Терентьева - советская и российская актриса театра и кино. 15. 02. 1942 - 08. 03. 1996.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (2)
30.05.2012 08:57
Фильмография
1963 — Самый медленный поезд — Лена (в титрах Новосядлова)
1964 — Бухта Елены — Елена Токмакова
1966 — В городе С. — Екатерина Ивановна Туркина
1969 — Дворянское гнездо — Жюстина
1970 — Трое — Татьяна Автономова
1971 — Сеспель — Туся
1972 — Моя жизнь — Анюта Благово
1973 — Озарение — Елена Морозенко
1973 — Таланты и поклонники — Нина Васильевна Смельская
1973 — Крах инженера Гарина — Зоя Монроз
1976 — Бешеное золото — Ивонна Траут
1977 — Транссибирский экспресс — мадам Демидова
1979 — Несколько дней из жизни И. И. Обломова — эпизод
1982 — Похождения графа Невзорова — кокотка-кокаиноманка
1982 — Серебряное ревю — Анна Григорьевна
1985 — Любимец публики — мама Трилли
1985 — Соучастие в убийстве — Бет Тайсон
1992 — Воздушные пираты — эпизод
1994 — Железный занавес — мать Нелли
1997 — Королева Марго
0
30.05.2012 10:12
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
ТЕРЕНТЬЕВА
Нонна Николаевна
(девичья фамилия Новосядлова)
15.02.1942, Баку, Азербайджан - 08.03.1996, Москва
15 февраля 1942 года в Баку в семье Антонины и Николая Новосядловых родилась дочка. Отец выбрал для нее имя Нонна, просто понравились инициалы Н.Н.Н.(Нонна Николаевна Новосядлова).
Мать Нонны играла в Бакинском театре и была единственной русской актрисой, игравшей на азербайджанском языке. Отец был военным.
После войны главу семьи направили служить в Румынию. Там Нонна пошла в школу. Через некоторое время семья переехала в Киев.
Любимым занятием Нонны были кукольные представления, в которых она одна пела и говорила за всех кукол. А еще любила балет и занималась в хореографической студии.
После окончания школы Нонна поступила в Театральный институт им. Карпенко-Карого, но вскоре ушла из него и поступила в московское театральное училище им. Б. С. Щукина. Курс был знаменитым: Галина Яцкина, Марианна Вертинская, Борис Хмельницкий, Владимир Долинский, Наталья Селезнева, Татьяна Егорова. На втором году обучения студентов выпускали на сцену Вахтанговского театра, где они изображали рабынь в массовке спектакля "Принцесса Турандот".
В 1963 г. Нонна Новосядлова впервые снялась в кино. Режиссеры В. Усков и В. Краснопольский пригласили ее на главную роль Лены в фильм "Самый медленный поезд". Это была одна из самых удачных экранизаций прозы Юрия Нагибина.
В 1966 году, когда Нона училась на последнем курсе, ее пригласили в фильм Иосифа Хейфица "В городе С." по рассказу А.Чехова "Ионыч". Параллельно ее утвердили на роль в картине "Женя, Женечка и Катюша", но актриса предпочла Хефица.
Нонна очень любила Чехова и уже снялась в короткометражном фильме по его рассказу "Шуточка". Её трогательная и наивная героиня летела с горки со своим кавалером (его играл Никита Михалков) и никак не могла понять послышалась ли ей фраза "Я люблю Вас, Наденька!" или она была на самом деле.
В начале фильма "В городе С." - Екатерина Ивановна (или как звали ее в семье Котик) - обворожительна и легкомысленна, высокомерна, а порой и жестока. В финале же фильма она вызывает глубокое сочувствие.
В фильме снимались такие мэтры как Игорь Горбачев, Лидия Штыкан, Анатолий Папанов. Но рядом с ними Нонна не выглядела неопытной и робкой.
Фильм Хейфица было решено показать на Каннском кинофестивале вне конкурса. Так Нонна в первый раз попала за рубеж. Красота и естественность актрисы покорили публику и критиков, ее наперебой приглашали на светские рауты. На приеме, посвященном фильму "В городе С." она познакомилась со звездной парой - Симоной Синьоре и Ивом Монтаном. После просмотра фильма Симона сказала: "Ели бы Ваш фильм был в конкурсе, Вы обязательно взяли бы приз за лучшую женскую роль, за красоту".
К тому времени Нонна уже была женой Бориса Терентьева и носила его фамилию. Свадьбу сыграли в Киеве. Но их брак был недолгим. Вскоре после рождения дочери Ксении они развелись.
По словам Ксении, ее отец считал, что маму захватил вихрь актерской жизни и дом стал для нее второстепенным, а мама переживала, что он не разделяет ее озабоченность профессией.
"Но после развода их отношения, как ни странно, даже улучшились. Когда отец приезжал в Москву, то останавливался только у нас. Кстати, он был единственным, кто заступился за мамину честь после той скандальной статьи" - вспоминает Ксения.
Нона Терентьева, эта удивительно красивая и нежная женщина, всегда пользовалась успехом у мужчин. Из Щукинского училища ей приходилось убегать через черный ход, так как обычно у входа ее поджидали поклонники. Ее поклонником был поэт Игорь Волгин, посвятивший ей немало стихов. Некоторое время они встречались, но, по словам матери Нонны, "не сложилось у них что-то". Вот одно из стихотворений Волгина, посвященных ей:
Идет девчонка по Москве…
(Нонне)
Идет девчонка по Москве,
идет и песню напевает.
И как синицу в рукаве,
в глазах хитриночку скрывает.
Как разноцветные шары,
над ней сияют светофоры.
И молодые маляры
с ней затевают разговоры.
Она следит из-под ресниц
за их кистями в синих каплях.
Она у белых продавщиц
берет мороженое в вафлях.
Она мелькает в проходных,
в зрачках
и в зелени акаций,
как героиня тех цветных,
забытых мной мультипликаций.
И мы, мужчины разных лет -
народ серьезный и бывалый,
мы улыбаемся ей вслед,
чуть-чуть растерянно, пожалуй...
После успеха на Каннском фестивале зарубежные киностудии завалили Терентьеву приглашениями. В течение десяти лет они не переставали надеяться заполучить красивую и талантливую актрису. Но руководители советского кино смотрели не это иначе. Все эти годы они отделывались ответом: "Терентьева занята, у нее много работы".
Тем временем работы у Терентьевой было как раз мало. В кино актриса в эти годы снималась редко, к тому же, как правило, в небольших ролях. Лишь однажды ей досталась главная роль - в историко-революционном фильме "Сепсель", но эта картина не имела большого успеха.
В отсутствии киноролей Терентьева отдавала себя театру. После окончания Шукинского училища Нонна проработала один год в Театре им. К. С. Станиславского. Кстати, именно тогда, в 1967 году, фотопортрет Нонны Терентьевой работы Василия Малышева попал на выставку ЮНЕСКО в Париже и занял там первое место. На адреса Театра им. К. Станиславского и "Мосфильма" стали приходить письма. Это были не только объяснения в любви, но и благодарность за то, что ей удалось сломать стереотип русской женщины - с веслом или на худой конец в ватнике.
В том же 1967 году Терентьева перешла в Академический театр русской драмы им. Леси Украинки, на сцене которого выступала до 1971 года.
В 1971 г. Нонна Терентьева вместе с киевским актером Владимиром Скомаровским переехали в Москву. Нонна играла сначала в Центральном Академическом Театре Советской армии, затем (с 1973 года) в Театре им. Гоголя, а с 1980 до 1992 года в Театре-студии киноактера.
После отъезда Владимира Скомаровского в Америку Нонна долго с ним переписывалась, строила планы, но… судьбе было угодно, чтобы они больше не встретились.
Роль подруги инженера Гарина красотки Зои Монроз (его исполнял Олег Борисов) в фильме Леонида Квинихидзе "Крах инженера Гарина" принесла
Терентьевой огромную популярность. В зарубежной прессе Терентьеву часто называли русской Мерлин Монро, а иногда сравнивали с Гретой Гарбо.
Вместе с этим Терентьева приобрела определенный имидж, и теперь режиссеры видели ее лишь в ролях роковых красавиц, авантюристок, ищущих приключений. Актриса снялась в ироническом триллере Самсона Самсонова "Бешенное золото", приключенческой картине Эльдора Уразбаева "Транссибирский экспресс", трагикомедии Александра Панкратова-Черного "Похождения графа Невзорова" и других.
В конце 80-х ролей в кино было очень мало, и Нонна часто ездила с концертными программами.
Какой она была
Вспоминает телеведущий Сергей Майоров:
" она никогда не интересовалась чужими заработками. Но когда узнавала, что получила не меньше популярного артиста, обязательно благодарила. Она вообще была нашей палочкой-выручалочкой: никогда не торговалась и ехала хоть на край земли. И если многие артисты ныли, трясясь по разбитой дороге на газике, она всех подбадривала и шутила: "Это же прелесть! Ведь такое никогда больше не повторится!".
Она никогда не позволяла себе выходить на сцену в будничном платье. Всегда были роскошные вечерние туалеты, боа, песец. Никто не догадывался, что все наряды шила ей мама. Она могла по- королевски закутаться в страусовое боа, которое осыпалось от старости, или накинуть старого песца и стать богиней.
Когда она выходила на сцену, было ощущение, что это Марлен Дитрих и Мерлин Монро вместе взятые. А пела она на английском языке репертуар Эллы Фицджеральд и Дюка Эллингтона. Когда в конце ее выступления объявляли русскую песню "Калинушка". Зал рыдал от восторга. После концертов зрители подходили и задавали один и тот же вопрос: "Ну почему такая актриса не сниается?".
Её московскими друзьями были известные актёры-интеллектуалы. Мужчины не оставляли её без своего внимания, но она отказывалась от предложений. А годы шли…
Она Терентьева писала стихи, сценарии, написала либретто для рок-оперы. Но ее планам не суждено было сбыться.
Ксения Терентьева: "Мама, уже предчувствуя скорый конец, незадолго до дня своего рождения, в феврале, отправила меня в Германию. Она не хотела, чтобы я видела как она умирает. …Она угасла за месяц, умерла на бабушкиных руках.". В последний месяц ей, по просьбе артиста Андрея Вертоградова, помогал американский "хоспис" и несколько актеров.
Умерла Нонна Терентьева 8 марта 1996 года.
Сергей Майоров: "Когда на ее могиле поставили фотографию с датами рождения и смерти, никто не мог поверить, что Нонне было пятьдесят четыре года. Казалось, что ей чуть за сорок".
Благотворительный фонд актёров А.Вертинской, фонд культуры Н.Михалкова и однокурсники Нонны Терентьевой помогли похоронить эту прекрасную и загадочную женщину.
Автор - Лилия Боровская rusactors.ru
Фото kino-teatr.ru