Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова 19 августа отметил 85-летие завода и выпуск сотой машины Су-34 — основной продукции предприятия. На заводе был день открытых дверей и мне удалось побывать на территории завода и немного сфотографировать.
Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова 19 августа отметил 85-летие завода и выпуск сотой машины Су-34 — основной продукции предприятия. На заводе был день открытых дверей и мне удалось побывать на территории завода и немного сфотографировать.
Награды завода
Музей истории завода
Часовня на территории завода
На территории завода выставлены самолёты, которые в прежние годы выпускал завод
Истребитель-перехватчик СУ-15
Многоцелевой сверхзвуковой реактивный самолёт ЯК-28
Тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности СУ-24
В 1943 году запуск в серию самого массового истребителя - Як-9
В сквере `Авиаторов` рядом с заводом установлен истребитель МиГ-17 (в 1950-е годы выпускал завод)
Сотый СУ-34 (`Утёнок` пока в заводской окраске)
На аэродроме завода подготовка к демонстрационным полётам боевых самолётов
Перед полётами показали своё мастерство парашютисты
Полёты самолётов сфотографировать почти не удалось. При таких скоростях хорошо бы снимать кинокамерой.
Тройка СУ-34, которую пилотировали лётчики-испытатели, показали все фигуры высшего пилотажа.
На `рулёжке` 06
Вот один раз получилось. В полёте СУ-34
Владимир, большое спасибо!!!
Очень интересный рассказ. Хорошие фотографии!
Albina пишет:
Владимир, большое спасибо!!!
Очень интересный рассказ. Хорошие фотографии!
Альбина, спасибо за внимание ! Я каждый год стараюсь получить приглашение и попасть на завод в День открытых дверей. Люблю военную авиацию и уважаю лётчиков, хотя сам не авиатор. И когда иду по заводским цехам (там нельзя фотографировать), то вспоминаю всегда с теплотой свои заводские годы.
Ой! Посмотреть бы, как там в цехах, где собирают технику... Видела то, выложено в сети... Но это не то... На них нет жизни...
:) Знаете, я всегда любила рассматривать всё-всё подряд, как лист читаю... От того, что под крышей, спускаясь к полу... Как там всё симметрично-красиво :). Сколько смотрела, никогда не надоедало... Второй год не работаю... Соскучилась по запаху, по ощущениям. Хотя... говорят, там всё сильно изменилось. И оборудование, и люди, и атмосфера. Впрочем, атмосфера менялась уже при мне, поэтому я и ушла, не сожалея. А вот своё время, буду помнить, как и Вы - с теплотой.
Albina пишет:
Ой! Посмотреть бы, как там в цехах, где собирают технику... Видела то, выложено в сети... Но это не то... На них нет жизни...
............................................................................................
Вот фото Славы Степанова из цеха окончательной сборки СУ-34
31 июля 1931 года на окраине Новосибирска был заложен завод горного оборудования, а в 1936 году постановлением Совета Труда и Обороны заводу был определён новый профиль — самолётостроение. 4 ноября 1937 г. на заводе поднялся в воздух первый построенный самолёт И-16. Потом были созданы такие известные типы самолётов как Як-3, Як-7, Як-9.
В декабре 1939 г. заводу присвоено имя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова.
В годы Второй мировой войны из цехов завода вышел каждый третий истребитель «Як», построенный в СССР. Практически в военные годы завод выпускал в день до 33-х самолётов (полк в день).
В послевоенные годы завод стал производить реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П.
Предприятие начало тесно сотрудничать с ОКБ Сухого и с конца 50-х годов осуществляло выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15.
С 1971 года начался выпуск фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 и в последующие годы его модификаций Су-24М, Су-24МР.
В 2005 году новосибирские авиастроители подписали контракт с Минобороны РФ на производство ударного самолета Су-34.
С 2006 года началась серийная поставка этих машин в ВВС России.
ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» вошло в структуру ОАО «Компания „Сухой“» в сентябре 2003 года.
ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» с 1 января 2013 г. стало филиалом ОАО «Компания «Сухой», и сменило название на "Новосибирский авиационный завод (НАЗ) им. В.П. Чкалова".