Если бы мы хоть на мгновение ощутили всю бездну своего грехопадения,мы никогда не решились бы осуждать ближнего своего,не говоря уже о наговорах и клевете,т.к нам видны лишь поступки,чем они вызваны-нам неведомо.И не нам судить,когда Господь не осудил женщину,взятую в прелюбодеянии."Кто из вас без греха, первый брось на нее камень"-сказал Он.Это не означает,что творя беззакония,мы обязательно будем прощены,а то,что в данном случае,видя душу ее;Господь прозрел,как велико будет ее покаяние.
"Они, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши"(Иоанн, 8:1-11).Оставшись один на один с Господом,она поняла всю мерзость своего грехопадения и бездну милосердия Божия.
Первым вошел в Рай разбойник,покаявшийся на кресте.Велико было его покаяние!На кресте,когда каждый раз,чтобы вдохнуть,нужно было подтянуться на пробитых в ногах сухожилиях,где самые болезненные нервные окончания(так же и в запястьях рук).Каждое движение отдается невыносимой болью во всем теле.Руки были прободены выше кисти,в запястьях(на иконах не совсем точно изображено,кисти рук не выдержали бы вес всего тела,это проверено многочисл.опытами).Все это в страшный зной.Часто лопались сосуды внутр.органов,наступало внутреннее кровотечение,гангрена.Страдальцы просили о скорой смерти,как избавлении от мук.
Но тело Господа еще до распятия представляло собой сплошную рану(исследование Плащаницы).Его избивали два легионера плетками,состоящими из бычьих жил с привязанными к ним многочисленными металлич.грузами(скорпионами),которые при каждом ударе впивались в тело,их вырывали с силой вместе с плотью.На главу был надет терновый венец,острые шипы которого пронзали артерии,когда Его ударяли тростью,кровь заливала весь лик,это была невыносимая боль.Лицо было все избито,сломана носовая перегородка.
Небольшое отступление о распятии
Распятие – это казнь на кресте. Цицерон называл ее самой ужасной из всех видов казней, придуманных людьми. Суть ее состоит в том, что тело человека повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди.
Когда руки человека подняты выше уровня плеч, и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть.
Тогда наступает явление асфиксии. Сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья.
Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали к кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, который через нервные окончания идет к кисти руки и управляет ею. Гвоздь перебивал этот нервный узел.
Само по себе прикосновение к оголенному нерву – страшная боль, а здесь все эти нервы оказывались перебиты. Для того чтобы вдохнуть в таком положении, человеку остается единственный выход – найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания.
У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна - это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь проходит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тогда лишь может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, то рука начинает вращаться вокруг гвоздя.
Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.
Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался.
"Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т.е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал". Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвой: "помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!"(от Луки,гл.23).
И это в то время,когда Господь чувствовал полную оставленность,из апостолов был лишь Иоанн.У подножия креста собралась очередь на оплевание страдальца,многие кощунствовали(как непостоянен и противоречив человек-только что кричали:"ОСАННА В ВЫШНИХ! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!",подстилая пальмовые ветви и снятую с себя одежду).А он он молился о них:"Прости им ,Отче,ибо не ведают,что творят".
Теперь,каждый раз перед причастием священник произносит слова разбойника,покаявшегося на кресте:"Помяни нас,Господи,егда приидеши во Царствие Твое!"
Наше сознание,также,как и сознание тех людей,поражено грехом,потому мы видим прегрешения всякого,только не свои-для себя всегда находится оправдание.Святые видели только свои прегрешения,считая себя наигрешнейшими на земле.Чем более очищается душа и тем самым приближается к Господу,тем больше темных пятен становится видно на одеянии души.Находясь во тьме,трудно заметить темные пятна,но чем ближе ты к свету,тем ярче выделяются пятна грехов в свете Солнца Правды.
О славной кончине угодника Божия.
Во время кончины преподобного Сисоя выказались и великое смирение его, и великая благодать Господня, пребывающая на смиренных... Умирая, старец пришел в восхищение, лицо его просияло, и он заговорил: "вот, авва Антоний идет ко мне"... Немного спустя воскликнул: "я вижу лик пророков", - и в то же мгновенье лицо его еще более просветлело, - "вот, пришли апостолы", - стал он говорить тихо и как-будто разговаривая с кем-то из святых.
- С кем он разговаривает? - недоумевали пустынники, собравшиеся вокруг преподобного Сисоя, чтобы выслушать его последние изречения.
- Вот, ангелы пришли взять мою душу, - и я молил их подождать еще несколько, чтобы успеть мне совершить покаяние... Они же сказали: ты не имеешь больше нужды в нем... - Воистину,не знаю, положил ли я начало покаянию? - Эти последние слова преп. Сисоя дали понять ученикам его, знавшим о глубоком его смирении, что добродетель его была совершенна...
Наконец лицо подвижника просияло как солнце, и в то же время он воскликнул: "смотрите, Господь идет ко мне", - и с этими словами переселился в иной мир.
Мы живем,конечно,в другое,страшное время.
"Ездя по России, повсюду видишь: все разорено, земля и люди изуродованы так, как будто прошла какая-то чудовищная война. Даже когда беседуешь с немцами, они говорят: мы не верим, что русские не готовились к войне, потому что они специально так изуродовали свои дороги. То есть наши прекрасные города невозможно узнать, наша прекрасная страна превратилась в полную помойку. А во что превратилась доблестная, непобедимая русская армия, во что превратилась наша славная милиция, которая защищает только саму себя, во что превратились наши дети, что из себя представляют наши внуки? Где у нас счастливые семьи, где у нас дети, которые любят своих родителей, которые им послушны? Это исчезло полностью, и с каждым годом деградация идет дальше. Если до войны человек, который рос в детском доме, мог стать писателем — и такие у нас есть, мог стать военачальником, мог стать священником, то теперь девяносто пять процентов детей, побывавших в детском доме, сразу поступают в преступный мир. Это же статистика, от этого никуда не денешься. Почему это происходит?
Бог, Который пришел на землю, чтобы нас спасти, — Он об этом говорил, и мы должны знать это наизусть. Поэтому следующим шагом для покаяния, для того, чтобы нам прозреть, должно быть чтение Евангелия.«Евангелие» — слово греческое, которое в переводе на русский язык означает «благая весть» — весть о том, что, оказывается, можно выйти из этой тьмы и начать совершенно другую жизнь, можно, оказывается, познать Бога, и это не так уж трудно сделать, можно, оказывается, устроить счастливую семью и воспитать нормальных детей, можно прожить жизнь, не убивая собственных детей, не делая бесчисленные аборты.
У нас практически каждая семья строит благополучие за счет убийства своих детей, потому что если бы детей не убивали, а рожали, то, конечно, жили бы победней. Поэтому нам незачем обижаться на то, что те детки, которые остались в живых, теперь превратились в преступников. Это совершенно научный факт, подтвержденный статистикой: очень часто преступником становится именно тот, чья мать, нося дитя во чреве, колебалась, убить его или не убить. Ведь ребенок в утробе все чувствует, и абсолютно научно поставленные опыты доказывают, что он узнает те книги, которые мать читала вслух, будучи беременной, и ту музыку, которую она слушала.
У нас в стране ежегодно убивается десять миллионов человек — это же население Москвы! Гитлер за четыре года убил двадцать восемь миллионов, а мы за четыре года убили бы сорок миллионов, то есть по сравнению с Гитлером, который не убивал собственных детей, потому что был бездетным, мы представляем собой гораздо более страшное чудовище. Гитлер хотя бы веровал, что дети, которых он убивал, — это потомство неполноценных народов, что евреи, цыгане, славяне — люди второго сорта, то есть у него было хотя бы идеологическое оправдание. Но какое может быть идеологическое оправдание у матери, убивающей собственное дитя?"(протоиерей Димитрий Смирнов)
Сейчас развращается не только молодежь,но уже и дети(наркотики,проституция),разрушается институт семьи(однополые браки,Ювенальная юстиция).В семьях идет война между поколениями,участились случаи,когда из-за того,что ребенку ограничили доступ к компьютеру,он убивает своих родителей.Зомбирование-воздействие на подсознание через ср-ва массовой информации.Некоторые передачи рассчитаны на таких моральных деградатов,которых и в природе пока не существует-здесь они несколько переоценивают свои достижения.
Однажды ученики Антония Великого приступили к нему с вопросом:"Какие Божественные обеты и Заповеди соблюдут христиане предкончинных времен?"
"Они ничего не соблюдут,-ответил авва Антоний,-Но кто останется добрым и милостивым,будет выше тех,кто творил чудеса"...
За что был помилован нерадивый монах?
Жил в некоем монастыре нерадивый монах: он часто опаздывал к службе, огорчал этим братьев и вынуждал гневаться игумена. Иноки роптали и даже просили настоятеля изгнать его. И вот этот монах заболел, болезнь усиливалась, и он уже приближался к смерти. Огорчены были братья, что погибнет душа несчастного. Собрались они у одра его, чтобы облегчить предсмертные страдания своей молитвой, но что же видят они? Этот монах умирал смертью праведника. Лицо его выражало спокойствие и радость.
Когда он немного очнулся, братия спросили:
— Какое утешение получил ты от Бога? С кем ты беседовал, как с близкими родными своими?
И умирающий, собрав последние силы, отвечал:
— Братья, вы знаете, что я жил недостойно, и вот я увидел, как демоны окружили мой одр, в руках их была хартия — лист, сверху донизу исписанный моими грехами. Они приблизились ко мне, Ангел же хранитель мой стоял вдалеке и плакал. И вдруг я услышал голос с неба: «Не судите, да не судимы будете! Этот монах не осудил никого, и Я прощаю его!» — и тотчас хартия в руках демонов загорелась, и они с воплями исчезли. Подошел ко мне Ангел и приветствовал меня, и я говорил с ним.
Братья, — продолжал он, — после принятия монашества я не осудил ни одного человека! Братья, — сказал он еще, — вы осуждали меня и осуждали справедливо, а я, грешный, не судил никого.
Обычно,на вопрос,относящийся к паломникам по святым местам:"Чего мы достойны,если исполняем Заповеди Божьи,обязательно последует уверенный хоровой ответ:"Рая!"Так думают,конечно,в основном захожане,а не постоянные прихожане.Но это далеко не так.
Если мы исполняем Заповеди Божьи,мы можем удостоиться зреть свои прегрешения.
Конечно,мы можем исповедаться в том,что стащили что-то без спросу,поссорились с ближним,опившись,вели себя недостойно и т.д.Но ведь эти наши поступки-уже следствие греха.Грех есть неугождение Богу,работа бесу посредством удовлетворения своих страстей.
Свт.Игнатий Брянчанинов выделял 8 главных страстей: ЧРЕВООБЪЯДЕНИЕ,ЛЮБОДЕЯНИЕ,СРЕБРОЛЮБИЕ,ГНЕВ,ПЕЧАЛЬ( огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него),УНЫНИЕ( леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному),ТЩЕСЛАВИЕ(искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных и суетных почестей),ГОРДОСТЬ(презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца).
"Сподоби мя,Господи,ныне возлюбити тя,яко же возлюбих иногда той самый грех,и паки поработати Тебе без лености,тощно,якоже поработах прежде сатане льстивому"(из утренних молитв).
Наши духовные очи закрыты для видения своих прегрешений,поэтому мы и осуждаем ближнего:видим сучок в глазе брата своего,а ведь бревно-то у нас остается...Человек может изводить свою семью,доводить подчиненных чуть ли не до самоубийства,не замечая этого,списывая все на присущую ему справедливость(как он ее себе представляет).
"Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?"(Еванг.от Матфея,гл.6)