Я не похожа на жену поэта,
За мной не увиваются Дантесы, -
И, может быть, в отместку мне за это
Ты не похож на мужа поэтессы.
Не хочешь ты ни денег, ни покоя,
Тебе не нужно ни войны, ни мира,
И может быть, в отместку за такое
Я не похожа на жену банкира.
Но все равно и мне охота на исходе дня,
Чтоб ты устроил праздник для меня –
Мы так устали…
Давай возьмем бутылочку французского вина,
На ней от пальца вмятина видна,
Король оставил.
Я на жену вельможи не похожа,
Мне жалко тратить время на фуршеты,
Ты, слава богу, тоже не вельможа,
Живут недолго при дворе поэты.
Все оттого что с ними нету сладу,
Сначала лесть, потом – дуэль и ругань,
Как правило, им подсыпают яду,
А заодно в бокалы их супругам.
И потому прошу тебя во избежанье бед,
Давай устроим праздник тет-а-тет, -
Да, мысль простая…
Возьмем с тобой бутылочку французского вина,
На ней от пальца вмятина видна.
Бурбон оставил.
Следы от пальцев это слишком смело,
Нам не понять таких неугомонных.
Я не похожа на жену Отелло,
Ты не похож на мужа Дездемоны.
Молилась на ночь, а листок бумажный
Спалила со стихами на огне я.
Оставить след – конечно, это важно,
А не оставить – может быть, важнее…
Давай пройдем как лето, без билета, налегке,
Оставив только след руки в руке
Да пару строчек.
Возьмем с собой бутылочку французского вина,
На ней от пальца вмятина видна,
След одиночек.
Мы ходили слушать "Битлз",
Было нам семнадцать лет,
И, конечно, мы влюбились
И друг в друга, и в квартет.
У нечаянной свободы
Мы стояли на краю,
И боялись перевода
Этой фразы: "I want you"...
"I want you, I want you, I want you…"
О, эти утренние женщины -
Не то, что женщины вечерние,
Они скромней, они застенчивей,
Глаза их ярко не очерчены.
Они досматривают сны на бегу,
Они бросаются в пасть троллейбуса,
Но и на зыбком, на земном берегу
Они кому-то кажутся ребусом.
О, эти утренние женщины -
Не то, что женщины вечерние -
За невозможным, но обещанным
Куда-то мчатся, как кочевники,
По тротуарам и по обочинам
То вереницами мчат, то ордами...
Но даже в городе озабоченном
Кому-то кажутся кроссвордом они.
О, эти женщины вечерние -
Не то, что утренние женщины.
Вот так в чудесном превращении
Песок на дне морском стал жемчугом.
И, отрекаясь от дневной кутерьмы,
Сулят и радости, и мучения,
Не разгадают и ученых умы
Их глаз опасное излучение.
Но если утренние женщины
Совсем иными стали к вечеру,
Не торопитесь их развенчивать
И не стремитесь рассекречивать.
Просто нас не минует весна,
Если будут казаться ребусом
И бегущая по волнам,
И бегущая за троллейбусом.
Три светлых облака, несущих зной и вьюгу,
Три горьких опыта, идущие по кругу,
Три вечных стадии познания друг друга,
Три ветхих станции - Мечта, Любовь, Разлука...
Мы никуда не денемся
С этого корабля,
Нечего и надеяться,
Что впереди земля.
Веют ветра строптивые,
Сверху доносят весть:
Если альтернативы нет,
То перспектива есть…
Небо и море,
Синь-синева,
В этом просторе
Жизнь – синема.
Но сюжет
И билет
Стоят жертв,
Стоят лет.
Про Сталина и меня
Ольга Качанова
Вечером 5-го марта 1953 года в военном городке на станции Домна случился небольшой переполох. Жена молодого лейтенанта почувствовала приближение родов. В военном госпитале городка опытных акушеров не было, и чета решила ехать в Читу, это всего два часа пути на поезде. На машине поехать не решились, началась сильная пурга. Можно было застрять в дороге, а то и замерзнуть. Климат в этих краях суровый, весна начинается лишь в мае. Лейтенант, которому недавно стукнуло двадцать семь, уже имел отцовский опыт, - старшему сынишке шел третий год, но вот принимать роды ему не доводилось. Пожилая соседка проинструктировала лейтенанта, что нужно делать в этот ответственный момент. И молодой папаша, прихватив ножницы и суровые нитки, морально был готов ко всему. Он был человеком основательным, не зря его друзья с молодости звали по имени-отчеству: Иван Иваныч. Технику летного полка хорошо известно, как от любой мелочи зависит жизнь человека.
Его жена веселая и боевая Зина, по-настоящему была боевой подругой. Переезды, убогое временное жилье, ночные дежурства мужа – ничто не умаляло ее оптимизма. Она воспринимала жизнь как интересное приключение, и поездка в Читу ее не пугала, даже если придется рожать в дороге. Сели в поезд на станции Домна часа в четыре утра. Вьюга не утихала, ветер усиливался, страшно выл за окнами вагона…
Схватки начались в середине пути. Опытная проводница сообщила по радио, что в поезде роженица. На ближайшей станции Чита-1 железнодорожная больница была в нескольких метрах от дороги. Когда поезд подъехал к станции, его уже ожидали санитары с носилками. Зину донесли до больницы, и через десять минут она родила девочку весом больше четырех килограмм. Некурящий Иван в эти минуты курил на больничном крыльце, занесенном пургой. Ножницы и нитки ему не пригодились, слава Богу.
Зина, утомленная дорогой и родами, уснула в палате. Проснулась от громкого плача всего роддома. Рыдали врачи и медсестры, молодые мамы и женщины на сносях. Зина не поняла, что случилась.
- Что с моей девочкой? – закричала она.
- Да ничего с твоей девочкой не случилось, - ответила санитарка, - Сталин умер!
Оказалось, что в десять часов по читинскому времени, а по-московски в четыре утра по радио сообщили о смерти вождя народов. Успокоенная Зина присоединилась к плачущим, и ее маленькая дочка тоже – только плакала она оттого, что успела проголодаться на белом свете, и еще оттого, что ей была нужна любовь. Этой девочкой была я.
Ольга Ивановна Качанова родилась 6 марта 1953 в Забайкалье, в военном городке на ст. Домна Читинской области.
Первую песню Ольга Качанова написала в 1980 году. Лауреат конкурсов авторской песни в Алма-Ате, Минске (1980), Душанбе (1981), Казани (1982), Грушинского фестиваля (1986), Всесоюзного фестиваля в Саратове (1986), обладатель Гран-при Всесоюзного конкурса «Товарищ гитара» (1987). В 1987—1992 гг. — художественный руководитель «Театра авторской песни». В 1990 году вышел сборник стихов О. Качановой «Млечные чернила» и записанные на фирме «Мелодия» совместно с В. Козловым диски «Чужая жизнь» и «Ностальгия — каналья». С 1994 года — член Союза писателей Казахстана.
В середине девяностых годов Ольга Качанова — автор и ведущая теле- и радиопрограмм, посвященных песенному творчеству: «Под крышами Парижа», «Песня, гитара и мы», «Театр авторской песни». В 1997 году журнал «Простор» публикует ее повесть «Белый таракан». В 1998 году О.Качанова и В.Козлов выпускают CD «Красная птица».
В 2001 году на ОРТ-Казахстан транслируется «Проект Ольги Качановой» — более ста ежедневных передач об авторской песне. С 2004 года по 2007 год она вела программу «Мои поющие друзья» на радио NS. На Всемирном слёте бардов, поэтов и музыкантов в Турции (2004 г.) и Италии (2005 г.) песни Ольги Качановой признавались лучшими.
Ольга Качанова — член жюри международных фестивалей авторской песни в Санкт-Петербурге, Астане, Алма-Ате и крупнейшего песенного фестиваля имени Валерия Грушина в Самаре. Ее песни «Утренние женщины» и «Стрелочник» оказались в списке самых знаменитых авторских песен, в который вошли произведения признанных мастеров жанра. В 2007 году по версии еженедельника «Аргументы и факты» CD «След одиночек» Ольги Качановой и Вадима Козлова признан «альбомом года» в Казахстане.