Душа, как осень… Кто-то ходит по аллее, Листву в букеты собирает и поёт…
А кто-то с зонтиком, одевшись потеплее,
От нежной осени дождей холодных ждёт…
Ирина Самарина-Лабиринт
Забытые голоса ленинградской эстрады.
Майя Михайловна Лепянская
Майя Михайловна Лепянская (9 мая 1936, Ленинград – 8 июля 2013, Сан-Диего, Калифорния) – советская эстрадная певица. Исполнительница популярных песен. Родилась в семье музыкантов. Её дедушка был основателем ансамбля «Братья Лепянские». В 1958 году закончила музыкальное училище им. Римского-Корсакова при Ленинградской консерватории. Одновременно училась в студии эстрадного искусства при Ленконцерте. Принимала участие в творческих вечерах В.П. Соловьева-Седого, выступала в содружестве с инструментальным ансамблем, которым руководил Владимир Румянцев. Гастролировала по нашей стране и за рубежом. Побывала в ГДР, Польше, Чехословакии, Венгрии. Часто выступала по телевидению и на радио в сопровождении оркестра п/у А. Владимирцова. В 1978 году эмигрировала в США. К сожалению, её талант не был востребован там. Пришлось работать не по специальности. Она пела, но больше для бывших соотечественников. Майя Михайловна была просто счастлива, что её творчество помнят на Родине. В последние годы жила в Сан-Диего. Похоронена 23 декабря 2013 г. в Сан-Франциско.
"Лирическая песня" из кинофильма "Сердца четырёх". Музыка - Ю. Милютин, стихи - Е. Долматовский. Поёт Майя Лепянская в сопровождении эстрадного оркестра Ленинградского радио и телевидения. Дирижёр А. Владимирцов. Киноконцерт Ленинградского телевидения "Лейся, песня!", выпуск 1961 года. Сканирование плёнки и восстановление - Триацетат ТВ.
1. Русская мелодия 0:00 (Э. Сальницкий - М. Рябинин) 2. Всё стало вокруг голубым и зелёным 2:55 песня из к-ф "Сердца четырех" (Ю. Милютин - Е. Долматовский) Оркестр Ленинградского радио Дирижёр А. Владимирцов запись 1971 г.
1. Песенка о капитане 0:00 из к-ф "Дети капитана Гранта" (И. Дунаевский - В. Лебедев-Кумач) 2. Осень золотая 3:04 (В. Соловьёв-Седой - М. Матусовский) Оркестр Ленинградского радио Дирижёр А. Владимирцов запись 1971 г. Канал YouTube Виниловый бублик
Ещё несколько песен в аудио –
Посидеть на дорожку...
Народная традиция «присесть на дорожку» зародилась в древнеславянские времена ещё у наших предков и актуальна в обиходе современного человека до сих пор. Она укрепилась в народе, став неотъемлемой частью процесса сбора в дорогу и прощания с уезжающими.
Откуда у русских людей такая примета: посидеть на дорожку?
Суть данной русской традиции состоит в том, что перед отъездом в дальние края, когда чемоданы и сумки приготовлены, люди одеты, обуты и готовы к выходу и напоследок «присаживаются на дорожку». Причём присесть нужно всем: и отъезжающим, и остающимся. Присесть достаточно на минутку, при этом принято помолчать, собравшись с мыслями.
Чаще всего россияне перед поездкой «присаживаются на дорожку», чтобы всё прошло благополучно. Этой примете доверяют 52% российских туристов.
Эта традиция имеет несколько значений:
Первое – мифологическое. Издавна на Руси верили в то, что в каждом доме живет домовой. Он следит за хозяйством, его нельзя беспокоить и злить. А еще домовой не любит, когда хозяева уходят надолго из дома. Ведь, согласитесь, на дорожку присаживаются только, когда предстоит дальняя дорога, а не просто поход в магазин. Вот, чтобы обмануть домового и присаживались ненадолго.
Второе – религиозное. Христианство на Руси давно, а люди очень верующие были в те далекие времена. Перед уходом в дальний путь читали молитвы. Чтобы спокойно почитать молитву, присаживались ненадолго, просили у Бога легкой дороги и счастливого пути.
Третье – мистическое. На Руси верили не только в Бога, но и в существование нечистой силы. На дорожку присаживались еще и для того, чтобы обмануть злых духов, которые могли прознать о предстоящей долгой дороге и увязаться за путником. Чтобы злая сила не собралась в путь вместе с человеком, её обманывали, усаживаясь ненадолго.
В настоящее время приметы и суеверия утратили своё значение. В то же время традиция «присесть на дорожку» осталась, но несколько в другом понимании. В современном варианте путешественники присаживаются перед поездкой на чемодан или стул, чтобы вспомнить, все ли важные документы собраны, дела по дому завершены, а электроприборы выключены. Чтобы посмотреть на окружающих, взять с собой частичку тепла того дома, из которого уезжают.
Картины с историей.
История Матрёны Бестужевой стала известна широкой публике благодаря картине Ивана Крамского «Неизвестная». По одной из версий на знаменитом полотне изображена именно Матрёна Саввишна, которая из простой крестьянки волею случая стала барыней.
Иван Крамской «Неизвестная», 1883 год
Прямых доказательств этому нет, но история Матрёны получила огласку.
Как-то молодой дворянин Бестужев возвращался с Кавказа домой в Петербург. По дороге офицер заехал в Курскую губернию, в имение своей тётушки.
Тётушка, конечно, обрадовалась визиту племянника и сразу накрыла стол. Во время трапезы, Бестужев обратил внимание на горничную, прислуживавшую за столом. Офицер был поражён её красотой и во время обеда не мог отвести от крестьянки глаз.
Бестужев узнал у тёти, что горничную зовут Матрёна, она крестьянка из соседней деревни. Очарованный девушкой, офицер остался у тёти погостить на несколько дней. За это время он окончательно влюбился в Матрёну и стал просить тётю отпустить её с ним в Петербург.
Тётушка сначала возмущалась, но потом уступила уговорам племянника и отпустила горничную.
Бестужев увёз Матрёну в Петербург и женился на ней. Он понимал, что жену придётся выводить в свет и стал обучать её грамоте, языкам и светским манерам.
Одним из близких знакомых Бестужева был художник Иван Крамской. Однажды художник зашёл в Бестужеву в гости. Мужчины мирно беседовали за чаем, когда в дом вбежала раскрасневшаяся с мороза Матрёна Саввишна и рассказала, как она ехала по Невскому в коляске, и вдруг увидела идущую по проспекту свою бывшую хозяйку.
«Она, наверное, подумала, что я брошусь её благодарить за то, что позволила мне уехать в столицу и выйти замуж за дворянина, — возбужденно рассказывала Матрёна, — а я вот так на неё посмотрела, да и проехала мимо!»
По легенде, эта история и образ красавицы Матрёны запали Крамскому в душу и ему захотелось воплотить услышанный сюжет на холсте. Однако правда это или нет — остаётся загадкой.
Увы, такое удачный поворот в жизни не сделал Матрёну Саввишну счастливой. Она родила сына, но ребёнок умер во младенчестве. Матрёна пользовалась вниманием мужчин, из-за чего Бестужев постоянно ревновал свою жену и не раз вызывал на дуэль навязчивых ухажёров.
Также Бестужева раздражали крестьянские привычки и поведение Матрёны, которой он так и не сумел привить светские манеры. В итоге он принял решение развестись с женой. Она была вынуждена вернуться в родное село.
Узнав об этом, Крамской взялся проводить Матрёну Саввишну и взял с неё обещание, что она напишет ему, как только приедет.
Художник долго ждал вестей, и в итоге сам написал письмо в деревню, но ответа не получил. Тогда он решил сам поехать к Матрёне. Прибыв в Фатеж Курской губернии, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла.
Так печально закончилась красиво начавшаяся история Матрёны Саввишны.
Источник – Дзен-канал "Картины с историей".
Понравилось...
Пародия на Дина Мартина в исполнении австрийского певца Маркуса Хайдера
«Sway» — англоязычная версия мексиканского мамбо «Quién será?», которое сочинил в 1953 году Пабло Бельтран Руис (1915-2008), руководитель джазового оркестра в Мехико.
Английский текст на музыку Руиса написал в 1954 году Норман Гимбел. Тогда же песню записал Дин Мартин, причём эта версия заняла 15-е место в чарте продаж США и 6-е место в Великобритании. (Из Вики)
Австрийский певец Маркус Хайдер (Markus Haider) пародирует исполнение Дином Мартином (Dean Martin) знаменитой "Sway". Ролик полностью стилизован под ТВ-шоу 60-х с использованием оригинальных шумов и видеоряда – именно так поклонницы встречали Дина. Ещё любопытная деталь: "реакция зала смонтирована с концерта "Битлз"."
Из истории...
___________________________________________________________________________________
Есть время природы особого света,
неяркого солнца, нежнейшего зноя.
Оно называется
бабье лето
и в прелести спорит с самою весною.
Уже на лицо осторожно садится
летучая, легкая паутина...
Как звонко поют запоздалые птицы!
Как пышно и грозно пылают куртины!
Давно отгремели могучие ливни,
всё отдано тихой и темною нивой...
Всё чаще от взгляда бываю счастливой,
всё реже и горше бываю ревнивой.
О мудрость щедрейшего бабьего лета,
с отрадой тебя принимаю... И всё же,
любовь моя, где ты, аукнемся, где ты?
А рощи безмолвны, а звезды всё строже...
Вот видишь – приходит пора звездопада,
и, кажется, время навек разлучаться...
...А я лишь теперь понимаю, как надо
любить, и жалеть, и прощать, и прощаться.
Ольга Берггольц
Аленька! Спасибо большое за пост, Особенно впечатлил мир под микроскопом. Аж страшновато стало!
К твоим роликам добавлю ролик , который сегодня пересмотрела не в первый раз. Песня в первоисточнике очень нравится, но это исполнение удивляет и восхищает тоже.
Ксана Сергиенко. Freddie Mercury – «The Show Must Go On». Точь‑в‑точь
Альбина,привет!
Начало прекрасное!
Майя Лепянская-замечательно!
Ее дедушка-основатель популярнейшего трио 50-х Братьев Лепянских.
СТАРОЕ ТАНГО
И. Ринк -Ф. Квятковская
Исп. братья Лепянские(о них много было на сайте,не хочу повторяться)
В основе композиции - мелодия довоенного танго "Аргентина"
("Miłość Się Zgubila").
Я это Старое Танго лет с 16 слушаю-восторг!!!
История картин-интересно.
Тематически подобранная музыка ретро-тоже интересно.
Клипы хорошие
Прекрасные стихи Ирочки Самариной,Ольги Берггольц-ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ-спасибо!
"Микроскоп" не комментирую-жжжуть .
Кому-то это понравилось-на здоровье.
"А в остальном, прекрасная маркиза,все хорошо"!
Спасибо!
Людочка, спасибо за отзыв и участие!!!
Вот это да! Спасибо за "Точь‑в‑точь"! ЗдОрово вышло!!! С удовольствием посмотрела!
Ага, под микроскопом ужас для глаз творится!!! Может, поэтому эти зверюшки и спрятались под микроскоп?
)))А я,лицезрея под микроскопом этого вот"ленточного"...как его там.....)))потом часа два ничего есть не могла)))
Но кому-то нравится и интересно-пусть смотрят на здоровье))
Возвращаясь к "Неизвестной" Ивана Крамского
Вот портрет его дочери Софьи Ивановны( с кошкой).
Есть такая версия, что с нее он рисовал портрет "Неизвестной",образ этот собирательный,о конкретной даме нигде нет никаких упоминаний
Явное сходство присутствует, на мой взгляд))
А смотри,как эту "Неизвестную"описывают!
Так же отделана муфта, что тогда было модно, соболем и темно – синими шелковыми лентами.
Много всяких мнений и версий,а картина живет себе в Третьяковке и радует миллионы поклонников творчества Ивана Крамского.
Спасибо, Альбина!
Спасибо тебе за пост,Альбина.
Ты молодец.
Закончим стихами Ирочки Самариной-Лабиринт(тяжело ей сейчас с ее-то золотым сердечком......)
Я видела осень...
Я видела осень…
Она целовалась с дождём…
В объятиях нежных друг друга они дополняли…
По парку вечернему шли беззаботно вдвоём.
Дыханием ветра листву шаловливо срывали…
Десятки прохожих бежали с зонтом от дождя,
А он улыбался любимой единственной леди,
Что золотом мир украшает, к нему приходя,
В красивых сапожках с отливом блистающей меди…
Он в сером плаще, а она в ярко-жёлтом пальто…
Он с грустью в глазах, а она с озорною улыбкой…
И сколько продлится роман, не узнает никто.
А он называет её Золотистою Рыбкой…
И гладя волнующе волосы рыжей мадам,
Из капель прозрачных выкладывал ей диадему…
Шептала она: «Я тебя никому не отдам…»
Кружилась листва, развивая осеннюю тему…
Проснувшись под утро, встречая туманный рассвет,
Лохматая осень дождю улыбнулась игриво…
А он, взяв гитару, запел новой песни куплет…
Я видела осень…
На улице
было
дождливо…
(Ирина Самарина-Лабиринт)
Хоть я и не поэт,но осень-это сто раз МОЕ!
Вот песня на стихи замечательного поэта Виктора Пеленягрэ,который "провожает взглядом осень"....(все никак не соберусь сделать о нем пост,все откладываю до лучших времен...грустно)
Спокойной ночи.
Добрый день, Альбина
Красивая подборка!
Радости бабьего лета и творческих успехов.
С уважением Валерий
Осень шла по земле - торопилась,
Только ветер шумел за спиной.
Вот опять к нам она возвратилась,
Чтоб на время побыть госпожой.
Красит мир и поёт всем на воле,
Да несёт свою лёгкую кладь.
Эти песни в осенних гастролях,
Нужно чувствовать и понимать.
Вот объявит для всех Бабье лето,
Но к нему добавляет дожди...
Осень, правда, ты - время поэта?
Если так, то побольше чуди!
Александр Никифр Корнишов