«Паломничество» композитора Ариэля Рамиреса. Вот как звучит в оригинале мелодия из «В мире животных»
Поёт хор Валаамского монастыря
Полвека назад, 17 апреля 1968 года, впервые в телеэфир вышла программа «В мире животных». Она была узнаваема миллионами по красивой заставке и музыке Поля Мориа. Но мало кто знал, что на самом деле этот композитор только сделал свою аранжировку композиции «Паломничество» аргентинского композитора Ариэля Рамиреса.
Послушайте, как звучит знаменитая мелодия в оригинале в исполнении хора Валаамского монастыря и солиста Бориса Петрова. Выступление в Исаакиевском соборе, Санкт-Петербург, 2014.
А вот она та самая известная всем советским телезрителям заставка.
Источник: kulturologia.ru
Оркестр Дмитрия Бутенко
Музыка из репертуара оркестра Поля Мориа и Джеймса Ласта г. Владивосток Приморская Краевая Филармония 2012 г.
ALOUETTE (ЖАВОРОНОК) Music by Ariel RAMIREZ
---------------------------------------------------
=== Mercedes Sosa - La peregrinación («Паломничество»), 1964
Музыка - Ariel Ramirez
Слова - Félix Luna
Отрывок из кантаты для хора «Рождество Господне» (исп. Navidad Nuestra) на слова Феликса Луна (Félix Luna) (1964) и называется «Паломничество» (исп. La peregrinación)
https://www.youtube.com/watch?v=Ht6Vo0xFGjo
---------------------------------------------------
------------------------------------------------------
La Peregrinación - LOS FRONTERIZOS? 1974
https://www.youtube.com/watch?v=t2w-vuKcIsY
------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------
Музыкальная заставка к передаче "В мире животных".
https://tunnel.ru/post-muzykalnaya-zastavka-k-peredache-v-mire-zhivotnykh
------------------------------------------------------
Евгений, спасибо! Вам тоже всего самого доброго!
Ариэль Рамирес — знаменитый аргентинский композитор, современный классик. Он родился 4 сентября 1921 года, много жил в Европе, но все же большую часть жизни — на родине, в Аргентине, где и умер 18 февраля 201
Свои 88 лет жизни Ариель Рамирес посвятил развитию классических жанров в аргентинской музыке, а также собиранию фольклора, песен и ритмов Южной Америки. Больше всего его привлекала музыка гаучо и креолов, он собрал и издал более 400 песен разнообразных этнических групп в Аргентине.
Эти же интонации и ритмы Рамирес включал в свои серьезные произведения, как, например, «Misa Criolla», которая, кстати, одна из первых католических месс, написанных не на латыни, а на кастильском испанском (Ватикан к тому времени уже разрешил сочинять музыку на литургические тексты, написанные на каком-либо национальном язы
У Рамиреса много религиозной музыки, что для латиноамериканского музыканта отнюдь не удивительно. Кантата Судамерикана, «Месса за мир и справедливость» на тексты Иоанна-Павла II. И так далее. Были и другие произведения, и много киномузыки, но все-таки большая часть наследия Ариэля Рамиреса — это именно духовная музыка. Именно оттуда происходит и «герой» этой статьи.
Не ближний свет — Аргентина. Однако же каждый советский человек знал кусочек «Рождественской кантаты» неизвестного композитора из далекой страны.
Удивительное дело. Это сейчас можно послушать эту часть кантаты («Паломничество») в оригинальном варианте — хотя бы в исполнении Хора Валаамского монастыря.
А раньше и послушать никак нельзя было. Как же эта отдельная мелодия добралась в СССР через Атлантический океан и всю Европу?
Этому есть простое объяснение. Мелодию из кантаты «Рождество Господне» Ариэля Рамиреса услышали во Франции. Французы оценили потенциал мелодии, изменили начальное «A la huella» — «по стопам» — на французское Alouette — жаворонок.
И песня стала французской. Жаворонок стал по-французски легким, немного беззаботным, вне религиозного контекста, но не утратил при этом некоторую положенную грусть-печаль.
Песню аранжировал Поль Мориа, и «Жаворонок» полетел дальше и залетел далеко на восток. В СССР в это время готовились первые выпуски новой телевизионной программы «В мире животных». И французский «Жаворонок», он же аргентинское «Паломничество», сразу и навсегда прижились и на новом месте.
И ведь дали разрешение! На высшем уровне, легко, без затей и выматывающих душу выяснений.
История довольно милая, в ней нет никаких подводных камней. И передача прекрасная, и музыка к ней подходящая.
Автор: Галя Константинова
Странно. Не смогла вставить картинку в верхнем редакторе.