Милые дамы!! Большое спасибо за этот пост! Во-первых, я познакомился с пародистом начала ХХ-го века!!!, Во-вторых, я познакомился с его удивительной биографией. Я несколько раз прослушал фонограмму П.И.Троицкого... К сожалению, не все слова мне удалось разобрать... Тем не менее,у меня сложилось мнение,что пародист не новичок в жанре.... Пародируя "Танго Магнолия". он вспоминает и "Лиловый негр" (Где Вы теперь,кто Вам целует пальцы...) 1916 г. и "Пани Ирена "(!916)г, и "бледного Тома" ...(очевидно,концертное исполнение...) Резюме: на мой взгляд, талантливый пародист... насколько я имею право судить с высоты 80-ти прошедших лет... . Милая Татьяна,что касается смелости пародирвать САМОГО А.Вертинского,... так это признак популярности Александра Николаевича.
2
20.11.2019 02:43
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Нашел кого пародировать-ВЕРТИНСКОГО!))
Ну ладно, простим Павла Ивановича Троицкого-он пародист был, актер,куплетист и пр.,и пр.-работа у него была такая, надо было на хлебушек с икрой зарабатывать в эмиграции-в 20-е годы он свалил из России,в 30-е годы записал эту пародию во Франции
Но Вертинского пародировать не стОило бы-Вертинский лучше))
До Вертинского ему, Павлу Троицкому, далеко,как до звезды!
Марина, спасибо! Просто отлично!
О П.И. Троицком-если это кому-то интересно.
Троицкий П. И.
Троицкий Павел Иванович (1891(?) -22.02.1964, Париж) — куплетист, актер театра. После успешных выступлений в московском «Яре» его имя появляется на афише Театра Валентины Лин в Петрограде (1914). Т. становится популярной фигурой,. куплетистом со своим оригинальным лицом. Его образ озорника, циника и фрондера нашел в Петрограде значительное число почитателей.
В куплетах Т. было много неприкрытого презрения к буржуа, к купающимся в роскоши аристократам. Артист сам себе аккомпанировал на гитаре.
Выступал в петроградских театрах миниатюр, но особенно часто пел свои куплеты в дивертисментах, которые показывались публике в городских кинематографах. В 1918 на пути в эмиграцию Т. работал в Киеве (в варьете и театрах миниатюр) на положении «любимчика публики», талантливого экспромтиста. Его стихотворные монологи и куплеты, насыщенные злобой дня (куплеты «Когда дела плохи, то вывеску меняют» и другие), высмеивали трескучий пафос многочисленных ораторов, демагогию пустых обещаний. В 1920 вместе с потоком русской эмиграции оказался в Турции, затем через страны Восточной Европы в 1924 во Франции.
«Прекрасный товарищ, весельчак,
забубённая головушка», — писал Ю. Морфесси осовместных эмигрантских странствованиях по Румынии, упоминая общительность Т., его беспрерывные шутки и розыгрыши.
Весной 1925 в Париже прошел его первый юмористический вечер. Артист сразу же стал любимцем эмигрантской публики, напоминая ей о былых днях. В его куплетах, анекдотах, сценках было немало тем, связанных с жизнью и бытом Петрограда.
На протяжении многих лет Т. оставался для русской эмиграции незаменимым остряком. В годы Второй мировой войны (1943) показывал сатирические номера, проводил вечера юмора; работал в Театре без занавеса (1943-1944), продолжал участвовать в дивертисментах, конферировал, пел куплеты, выступал в качестве артиста оперетты (оперетта А. Загорского «Мексиканская дуэль»), играл в миниатюрах (пьеса А. Аверченко «Старики»). Одновременно выступал и в Русском драматическом театре под руководством Ксении Питоевой (1943). После окончания войны Т. играл в Русском театре миниатюр (1948), в частности, в сатирических скетчах Н. Евреинова («Школа этуалей», «Степик и Манюрочка», «Муж, жена и любовник», «Конец в начале»). В эмигрантском Париже утверждается традиция устраивать ежегодные вечера Т., на которых он выступал со своими шутками и пародиями. Иногда молодые артисты, которым Т. старался помогать, играли его собственные миниатюры (1951 — шутку «Добились»), принимали участие в совместных с ним вечерах.
Часто выступал в благотворительных концертах (в пользу Русского детского дома в Монжероне, пансионеров Инвалидного дома в Монморанси и др.). Т. выступил со своим старым репертуаром — рассказывал анекдоты, разыгрывал юмористические сценки, пел под гитару куплеты.
В эти же годы (1955-1957) Т. участвовал в ряде вечеров русского театра, посвященных творчеству А. Чехова, Л. Толстого. Его эстрадные выступления в последние годы проходили под аккомпанемент аккордеониста Л. Волкова, замечательного исполнителя попурри русских песен и цыганских романсов.
В 1957 с особой торжественностью было устроено чествование Т. под названием «Мне есть, о чем поговорить, а вам — подумать». В юморе Т. давно уже поселилась печаль, а на этом вечере она была особенно ощутима. Под влиянием своего аккомпаниатора Волкова Т. также стал петь цыганский репертуар (1959-1960). Выступал на эстраде практически до конца своих дней и был одним из немногих куплетистов, начинавших в Петрограде до революции, кто не растерял юмора и оптимизма. Сохранил свой высокий профессионализм и пронес его вплоть до середины XX столетия. В 1962 Т. поселился в Русском доме Толстовского фонда, но, даже будучи больным, участвовал в Каннах в вечере поэзии Пушкина и Лермонтова, а чуть позже в Ницце в Пушкинском вечере, исполнив с партнером М. Ива-щенко сцены из «Бориса Годунова». Это было последнее выступление артиста, которого так любил эмигрантский Дариж.
Лит.: Русское зарубежье. Хроника научной, культурной и общественной жизни. 1940-1975. Франция. Париж-Москва, 2000.
А. А. Лопатин