- Павлов Виктор Павлович Дата рождения: 05.10.1940 Дата смерти: 24.08.2006
Виктор Павлов родился 5 октября 1940 года в районе Арбата Москвы на Сивцевом Вражке. Военное детство, хоть и было голодным и холодным, но оставило только тёплые воспоминания: приход с войны отца — и он, пятилетний мальчишка, обнимает его, вдыхая запах отцовской гимнастёрки... гомон "птичьего рынка"... - особой любовью Виктора были птицы и страсть к ним он пронёс через всю жизнь. Эти давние, трудные, противоречивые годы теперь вспоминаются с теплотой и нежностью. Было много друзей, начиналась мирная, светлая жизнь с надеждой на счастье.
Родители Виктора познакомились в Чите, где отец Павел Игнатьевич начинал службу в танковом корпусе. Позже он занимался переводом машиностроительных заводов на выпуск военной продукции и испытывал новые танки. Мама Виктора была родом из Иркутска, и работала врачом.
По настоянию матери родители переехали в столицу. После войны отец Виктора устроился работать инженером, стал специалистом по сельскому хозяйству, в 1950-х годах работал начальником территориального управления "Повольжье", а позже его назначили заместителем министра сельского хозяйства РСФСР.
Отец любил театр необычайно, пристрастив к театру и сына. С третьего класса Виктор Павлов был частым зрителем спектаклей во МХАТе, Малом, Вахтанговском... Да и выступать на сцене Витя Павлов начал рано. Он занимался в детском районном хоре, потом ходил в школьный драматический кружок. Первой ролью будущего именитого актёра стала негритянская женщина, которая вызвала бурный восторг и безудержный хохот одноклассников.
В 1956 году после окончания 8-го класса Виктор пошел работать на завод учеником слесаря, затем стал радиомонтажником. Параллельно Виктор Павлов учился в вечерней школе рабочей молодёжи и все свободное время пропадал в драматическом кружке, который был организован при Доме учителя. Первым театральным педагогом его был замечательный актёр и режиссёр МХАТа Вадим Николаевич Богомолов, руководивший кружком при Доме учителя. Именно он увидел в Викторе актёрские способности. Именно он посоветовал ему стать актёром.
После того, как у Павлова оказался на руках аттестат, он подал заявки во все
театральные ВУЗы Москвы. Среди них Виктор решил выбрать училище Малого театра имени М.С. Щепкина, так как курс там набирали Николай Анненков и Вера Пашенная.
Студенческие годы Виктор считает самыми счастливыми. Павлову повезло с учителями, их уроки помогли каждому будущему актёру развить свою индивидуальность, они просто не признавали на занятиях половинчатой работы, требуя полной отдачи и от себя, и от студентов. Удивительно творческая атмосфера царила на курсе. Вместе с Павловым учились Олег Даль, Виталий Соломин и Михаил Кононов, Ярослав Барышев и Маргарита Фомина.
По окончанию училища в 1963 году Виктор Павлович Павлов был приглашён в театр "Современник". Театр "Современник" был известен на всю страну. В течение двух сезонов на сцене театра Павлов так и не сыграл "своей" роли. В основном были вводы. Но яркая творческая индивидуальность молодого актёра привлекла внимание театральной общественности, завоевала любовь и признание коллег. Талантливому актёру были подвластны и лирические, и комедийные образы: Христиан в "Голом короле", Огородников в "Старшей сестре", Зайцев в "Вечно живых".
В 1965 году Виктор Павлов перешел в Театр имени Ермоловой. Молодой актёр был доброжелательно принят "стариками" и, играя в ансамбле с ними, каждый раз получал уроки актёрского мастерства. Здесь Павлов сыграл одну из лучших своих ролей - Биверса в спектакле "Время и семья Конвей" Дж.Б.Пристли. На прославленной сцене признание получили и такие роли артиста, как Дюпон Дюфор в "Бале воров" Ж.Ануйя и Буланов в "Лесе" А.Н.Островского.
В театре имени Ермоловой Павлов познакомился и со своей будущей супругой, актрисой Татьяной Говоровой. Она играла главную роль в спектакле "Гусиное перо". Но Павлов увидел смешную девчонку, и не смог устоять перед ее привлекательностью и обаянием. Они вместе прожили более 30 лет и в их взаимоотношениях всегда присутствовали любовь и взаимопонимание.
С 1969 по 1977 годы артист работает в театре имени Маяковского, куда его привел интерес к режиссёрским работам Андрея Гончарова. А творческое общение с Арменом Джигарханяном, Александром Лазаревым, Светланой Немоляевой, Евгением Леоновым, Владимиром Самойловым, Татьяной Дорониной, легендой русского театра Марией Бабановой, роли, сыгранные здесь ознаменовали, может быть, один из лучших периодов жизни актёра. Этот период также весьма важен для творческой биографии артиста. Здесь он блестяще сыграл роли во многих замечательных спектаклях, каждый из которых становилось настоящим событием в театральной жизни Москвы: неистовый по темпераменту Стыркша в "Разгроме" А.Фадеева, "коммерсант" и пьяница Красавин в "Детях Ванюшина" С.Найденова, опаленный тщеславием человек без морали Мелет в "Беседах с Сократом" Э.Радзинского. И это - далеко не полный перечень ролей, сыгранных им в театре имени Маяковского. Особенно любима и дорога актёру была роль Санчо Пансы в "Человеке из Ламанчи" Д.Вассермана и Д.Дэриона.
С 1977 по 1985 и с 1990 года до самой смерти Виктор Павлович Павлов работал в Государственном академическом Малом театре. Зрители приходили в "Малый" специально "на Павлова", и актёр их никогда не разочаровывал. На признанной сцене он создал целую галерею ярких и разноплановых образов: - Бежарс в постановке "Преступная мать, или Второй Тартюф", Градобоев в "Горячем сердце", Загорецкий в "Горе от ума", Аркашка Счастливцев в "Лесе", Шут в "Короле Лир" и Роман Сомоновский в постановке "Мой любимый клоун".
Несомненно, Виктор Павлович Павлов принадлежал к числу лучших мастеров Малого театра. Его необычайный актёрский дар и виртуозное владение профессией позволяют говорить о нем как об одной из самых ярких звезд на небосклоне современного искусства.
Театральное творчество Виктор Павлов умело сочетал с работой в кино и на телевидении. Созданные актёром интересные разнообразные экранные образы, принесли ему широкую известность и любовь зрителей. В кино актёр дебютировал еще будучи студентом училища, сыграв небольшую роль
в картине Льва Кулиджанова "Когда деревья были большими";
у Станислава Ростоцкого в картине "На семи ветрах" актёру удалось создать достоверный образ неунывающего солдата-балагура.
Первой же большой Павловской ролью стал
студент Дуб в кинокомедии Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Именно Гайдай помог Виктору Павлову найти себя в комедийном жанре. На съемочной площадке режиссёр был педагогом, одержимым идеей взаимного творчества. В фильмах Леонида Гайдая актёр сыграл студента-изобретателя Дуба
и студента-молодожёна в "Двенадцати стульях" - маленькие эпизоды, но они запомнились зрителям не одного поколения.
Большая известность к Виктору Павлову пришла после роли
разведчика Коли Гришанчикова в телевизионном фильме "Майор Вихрь" в 1967 году, режиссёра Евгения Ташкова по одноименному роману Юлиана Семёнова. Евгений Ташков серьезно рисковал, когда приглашал тогда еще юного актёра, игравшего комедийные эпизоды на роль кадрового офицера-разведчика. Создать образ было непросто: это была роль в роли, приходилось отрабатывать каждую деталь, чтобы профессионалы приняли за "своего", и успех превзошел все ожидания.
Неожиданными красками, новизной характера поразила зрителей и работа Виктора Павлова в военном фильме режиссёра Виктора Трегубовича "На войне, как на войне" 1969 года. Актёр блестяще создал
образ мужественного, обаятельного, открытого водителя самоходки Гриши Щербака, обильно сдобренного юмором и смекалкой. После выхода на экран приключенческой картине Евгения Ташкова "Адъютант его превосходительства",
жизнь у актёра Виктора Павлова, сыгравшего роль отъявленного мерзавца Мирона Осадчего, стала беспокойной: когда люди узнавали его на улице, они буквально "зверели", отождествляя его с экранным персонажем.
На киносчету незаурядного актёра работа на съемочной площадке в лентах видных режиссёров советского и российского кино:
лента "Проверки на дорогах" Алексея Германа,
историко-революционный кинороман "Даурия" Виктора Трегубовича,
фильм "Здравствуй и прощай" Виталия Мельникова. Это и простоватый Красавин
в драме Евгения Ташкова "Дети Ванюшина", и растерянный
Коля муж Лизы в "12 стульях" у Леонида Гайдая, и
бойкий Митька Лысов в "Емельяне Пугачеве" Алексея Салтыкова.
Вообще, за годы кинокарьеры актёра Павловские персонажи не вызывали положительных эмоций у зрителей, постепенно выработался даже некий стереотип восприятия актера, привыкших видеть его преимущественно в амплуа злодеев. Да и режиссёры зачастую считали Виктора Павлова актёром отрицательного обаяния. Вот так постепенно он и стал актёром с почти не меняющимся от роли к роли обликом.
В телефильме режиссера Венгерова "Строговы" в 1976 году
герой Павлова и на этот раз "злодей", безнадежно влюбленный Демьян Штычков. Роль масштабна и сложна, но актёр блестяще создал значительный в художественном отношении образ. В конце 70-х актёр снимался особо активно в своих любимых эпизодических ролях. В одном только 1977 Виктор Павлов успешно отыграл роли в пяти кинолентах:
старший тренер по прыжкам в воду в ленте "Четвертая высота",
Федор Игнатенко в драме "Схватка в пурге". И человек на ярмарке, потерявший ногу в мелодраме "Смешные люди!",
и наследный принц Шутландии Абалдон в "Кольцах Альманзора",
Илья в фильме "Журавль в небе", и очаровательный клоун в комедии "Гарантирую жизнь".
Не менее урожайным на фильмы был для актера и 1979 год:
любимая военная тема актёра в мелодраме Самсонова "Торговка и поэт". Главная роль линейного инспектора водоохраны Ивана Карнавина, который не побоялся выступить в противоборство с руководством крупного промышленного предприятия,
в киноповести Наума Бирмана "След на земле". Хитроватый Ибрагимов Павел Андреевич, директор гостиницы в лирической исповеди директора школы
режиссёра Бориса Фрумина "Дневник директора школы" в партнерстве с именитыми Олегом Борисовым, Ией Саввиной, Аллой Покровской и Людмилой Гурченко.
В этом же году на экраны вышел знаменитый телефильм "Место встречи изменить нельзя" Станислава Говорухина.
Роль налётчика Левченко, запутавшегося, сломанного войной и недобрыми людьми, настрадавшегося, но все еще сильного и волевого, сумевшего остаться человеком даже перед лицом смерти, стала звёздной для актёра.
Казалось бы, смотрено-пересмотрено, и каждое слово все помнили наизусть – а все же "мороз по коже". "Прощай, ротный. – Прощай, Левченко…"
Среди киноролей, доставшихся актёру в кадре, в основном – второстепенные, главных – совсем немного. Но он всегда удачно умел "вытянуть" любой образ: член банды Шишка, с его знаменитым выражением "Мы еще с тобой кудрями-то потрясем!"
в детективе "Личной безопасности не гарантирую".
Тюремщик Степан в мелодраме "О бедном гусаре замолвите слово" Эльдара Рязанова,
председатель колхоза Захар Акимович в "Деревенской истории". Мелкий жулик по кличке "Профессор" в "Преступнике и адвокате" и даже мудрый шериф в знаменитом фильме "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна". Роль бухгалтера Сулина, написанная драматургом Мережко
специально для Виктора Павлова в картине "Уходя - уходи" Виктора Трегубовича, стала очередной актерской удачей.
Одной из главных кинотем для актёра была военная. В воспоминаниях военного детства, рассказах отца-фронтовика и коллег-профессионалов, прошедших всю войну, по ролям, сыгранным в кино артистом - эта тема жила в нем всегда:
генерал армии Николай Федорович Ватутин в "Контрударе" и
разведчик Кузьма Горбунов в "Сыне полка".
Актёр заставлял зрителей хохотать до упаду и плакать навзрыд. Виктор Павлов играл все, он был разным, но неизменно – достоверным в своих киноработах: зам.директора комбината Илья Беленький - "Боцман",
друг Виктора в комедии " Одиноким предоставляется общежитие" и
ответственный работник - начальник стройконторы Корнелий Иванович в "Шансе". Культпросвет работник
Скоробейников Виктор Михайлович в картине "Не ходите девки замуж" и сосед Федор Леонтьевич в "Прощании славянки", городской глава Павел Карпович Маслобойников в "Любви к ближнему " и строгий директор в "Шторме".
Удивительно хороши, правдиво сыграны были Павловские герои:
Петренко в "Зине-Зинуле",
Дорогожицкий в "Обвиняется свадьба",
Чубоцкий в ленте "На острие меча",
Спицын Антон Пафнутьевич в "Дубровском" и
Павлинов в комедии "Вам, что наша власть не нравится?!".
Виктор Павлов был актёром школы Щепкинского училища, актёром действенного слова. То есть, как только режиссёры "находили глагол", определяющий характер героя, он сию же секунду начинал действовать, в роли всегда находил второй план и блистательно отыгрывал задуманное. Так было и с образом
дяди Виктора в картине "Кошмар в сумасшедшем доме", и с хитроватым Алексеем Яковлевичем о кличке "Ася" в мелодраме "Убийство на монастырских прудах".
Красиво и мило выглядели в кадре Павловские герои: король Филогерц в комедии "Рок-н-ролл для принцесс", директор цирка в драме "Черт с нами!" и
подполковник Саблин Андрей Николаевич в детективе "Караван смерти".
Неожиданными красками, новизной характера поразили зрителей и работы Виктора Павлова в добром фильме "Должник" молодого режиссера Валерия Пендраковского, где актер сыграл бомжа. Актёр блестяще создал обаятельные, открытые образы, обильно сдобренного юмором и смекалкой: "ну, просто настоящий" полковник в фантастической ленте "Научная секция пилотов",
заметный прохожий Витя в комедии Владимира Машкова "Сирота казанская".
Чувственный Джонни Бак с его на редкость серьезными философскими высказываниями: "Сблизи, сестра, один нудизм. Он развращает наши грешные души. А ведь коррупция добралась и до силовых ведомств!"
в мелодраматической комедии "Дети понедельника". В трюковом фильме Ивана Дыховичного "Незнакомое оружие, или Крестоносец-2" Виктору Павловичу досталась снова сыграть серьезного, мудрого полковника.
В павловских персонажах всегда жил какой-то потаенный бунт — противопоставление собственной личности окружающему миру, его законам, которым герои актёра зачастую просто не умели подчиняться. Это особенно укрупняло Павловские характеры там, где кинодраматургия предлагала некий шаблонный вариант.
Готовность к борьбе, постоянное внутреннее напряжение и огромный запас энергии выделяли персонажей Виктора Павловича Павлова, подчеркивая их неординарность, несомненную духовную силу и значимость. Такими предстали на суд зрителя и Генерал - майор Талалаев, Батя с его риторической фразой: "Солдаты, вы знаете, что я вам могу сказать. И я знаю, что вы мне можете ответить. Короче, служите!"
в сериях знаменитого сериала "ДМБ", и
начальник продсклада в военной ленте "В августе 44-го". Заманчивой была для неугомонного актёра и маленькая роль Агеласта в "Рыцарском романе", эпизод в бесконечных сезонах "Марша Турецкого" и
серьезная роль отца Пчелки в нашумевшей "Бригаде".
В знаменитой
ленте "Мастер и Маргарита" Юрия Кары актёр сыграл Кота вместе с Валентином Гафтом и Анастасией Вертинской... "На съемках фильма я испытал сильнейшее за всю мою жизнь чувство. Это было, когда в сцене бала у Сатаны снимались 200-300 прекрасных девушек. Тогда я понял, что женская красота - всепобеждающая и всепоглощающая сила. Я это знаю. Ведь это я, Бегемот, руководил тем балом в квартире 50 по дому 302-бис на Садовой...".
Среди последних работ Виктора Павлова - эпизодические роли в сериалах "Убойная сила" и "Даша Васильева. Любительница частного сыска", в лентах "Москва смеется" и "Космос, как предчувствие".
На съемках фильма "Куратор" в Киеве у актёра случился инсульт, и его увезли в больницу, и положили в общую палату. Но буквально через день перевели в палату люкс для "особых" персон… Главврач распорядился во время обхода. Бесплатно. В знак уважения. В этой картине любимый зрителями актёр сыграл свою последнюю роль в кино.
У Виктора Павлова есть дочь Александра (1967 г. р.) - врач и внучка Наташа.
В редкое свободное время Виктор Павлович страстно увлекался рыбалкой и охотой, занимался стендовой стрельбой. Он просто обожал активный отдых на даче: с работой в саду и огороде. Но главным увлечением его жизни было рисование. На репетициях, на съемках, на гастролях - всюду с актёром были бумага, краски, карандаши. Каждый раз, приступая к роли, он рисовал "портрет" своего героя. Были у него картины и для души: пейзажи, портреты, но в основном, лица друзей, жены Татьяны.
О своем здоровье Виктор Павлович, как часто это бывает с людьми увлекающимися, заботился мало. А между тем он давно страдал от повышенного давления, и, пытаясь вылечиться от гипертонии, актёр даже уговорил художественного руководителя театра Юрия Соломина разрешить ему разводить на чердаке Малого театра перепелок. По его версии, что общением с этими птичками "и маму лечил, и себя, и некоторых артистов". Чердак Соломин ему отдал, но перепелки погибли.
Самым любимым местом Виктора Павлова в Москве был Птичий рынок. Он любил птиц, разводил голубей - московскую останкинскую белую породу. "Часто сижу на чердаке, с голубями воркую. Мне кажется, что это души актёров, когда-то работавших здесь. Вот эта гордая голубка - Гоголева, а этот любвеобильный - Царёв, самый веселый голубь - Игорь Ильинский. У меня и в детстве птицы были: голуби, синички, щеглы. Я с птицами раскрепощаюсь. У меня натура восприимчивая, надо эмоции куда-то выплеснуть". Голуби, которые сегодня взлетают над Малым театром, его, Виктора Павлова.
Виктор Павлович Павлов ушёл из жизни 24 августа 2006 года на 66-м году жизни от сердечного приступа в своей московской квартире на руках у жены Татьяны Говоровой. Похоронен актер 28 августа на восьмом участке Кунцевского кладбища рядом с могилой отца.
по материалам сети...
Неизвестный эпизод из фильма «Место встречи изменить нельзя»
Мало кто знает, что фильм должен был начинаться с фронтового эпизода, где Шарапов и Левченко выносят из боя раненого языка. В роли языка - старший сын Марины Влади.
Дубль за дублем промокшие актеры лезли в ледяную воду. После съемок Володя заметил у Павлова на спине следы от банок - Витя только что перенес воспаление легких и вышел из больницы. Но героический пролог в картину не вошел, из-за этой сцены исчезала интрига последней серии в банде.
сеть...
Татьяна, спасибо!!! :)
И мне очень этот эпизод из фильма. И Носик - прелесть! Рада, что этот ролик сделали таким... двойным. :) Спасибо автору!
Никогда не видела иллюстрации из фильма-Место встречи, не вошедшие в фильм...да еще с сыном Марины Влади!!!!!!!!Ну ты молодчик...спасибо большое!!
Супер!!
Татьяна, сама рада была найти этот материал.
Жаль, что не вошло в фильм. Интересно было бы посмотреть начальную задумку.
Театральные работы:
Современник:
«Голый король» — Христиан
«Старшая сестра» — Огородников
«Вечно живые» Виктор Розов — Зайцев
«Белоснежка и семь гномов» — Среда
«Сирано де Бержерак» — Линьер
Театр М. Н. Ермоловой:
«Время и семья Конвей» — Биверс
«Лес» Александр Островский — Буланов
«Бал воров» — Дюпон-Дюфор-сын
«Бег» — отец Паисий
1985 — Нечипуренко — «Говори!», инсценировка А.Буравского по очеркам В.Овечкина «Районные будни», реж. В.Фокин
«Последний посетитель» — Казмин
1986 — Михалёв — «Спортивные сцены 1981 года», по пьесе Э.Радзинского, реж. В.Фокин — пресса
«Второй год свободы» — Жак
Театр имени В.В. Маяковского:
«Беседы с Сократом» — Мелет
«Разгром» — Стыркша
«Человек из Ламанчи» — Санчо Панса
«Таланты и поклонники» — Вася
«Дети Ванюшина» — Красавин
«Дума о Британке» — Егор Иванович
«Аристократы» — Кулак
Малый театр:
1979 — «Король Лир» Шекспира. Режиссёр: Леонид Хейфец — Шут[3]
«Мой любимый клоун» — Роман Сомоновский
«Беседы при ясной луне» — Владимир Николаевич
«Дикарка» — Ашметьев
«Ревизор» Н. В. Гоголь — Шпекин
«Горе от ума» — Репетилов
«Преступная мать, или Второй Тартюф» Мольер — Бежарс
«Горячее сердце» — Градобоев
«Горе от ума» — Загорецкий
«Лес» — Аркаша Счастливцев
Фильмография:
1961 — Когда деревья были большими — парень на пароме
1962 — На семи ветрах — Митя Огальцов
1963 — Сотрудник ЧК — рыжий раненый
1964 — Пядь земли — малограмотный солдат
1965 — Хоккеисты
1965 — Время, вперёд! — руководитель «Синей блузы»
1965 — Таёжный десант — шофёр
1965 — Операция «Ы» и другие приключения Шурика — студент «Дуб»
1966 — Строится мост — Серёга, практикант строительного училища
1966 — Человек без паспорта — Горохов
1968 — Майор Вихрь — Коля
1968 — Испытание — Пиркс
1968 — На войне как на войне — Гриша Щербак
1969 — Адъютант его превосходительства — Мирон
1970 — Ночная смена — Миша
1971 — Поезд в далёкий август — представитель Ставки
1971 — Расскажи мне о себе — Евсей Евсеевич
1971 — Слушайте, на той стороне — Зайцев
1971 — Даурия — Никифор
1971 — Проверка на дорогах — Кутенко, полицай
1971 — 12 стульев (режиссёр Л. Гайдай) — Коля
1972 — Здравствуй и прощай — Василий Тихонович
1972 — Всегда начеку!
1973 — Дети Ванюшина — Красавин
1973 — Товарищ генерал — Василий Васильевич, командир кавалерийской дивизии
1973 — Дверь без замка — Силантий
1973 — Старая крепость — Володя
1973 — Высокое звание. Я — Шаповалов Т. П. (фильм 1) — Клинов
1974 — Незнакомый наследник — Владыкин
1974 — Время её сыновей — Виктор Павлович
1975 — Гамлет Щигровского уезда — Кузовкин
1975 — Дневник директора школы — Ибрагимов
1976 — Строговы — Демьян Минеич Штычков
1976 — Обыкновенная Арктика — повар
1976 — Единственная дорога — фельдфебель Рамке
1976 — Краткие встречи на долгой войне — Баранцев
1976 — Огненный мост — Пётр Стрижаков
1976 — Преступление — Фёдор
1977 — Кольца Альманзора — принц Абалдон
1977 — Долги наши — рыбак на траулере
1977 — Журавль в небе — Илья
1977 — Смешные люди! — пострадавший
1977 — Счёт человеческий
1977 — Четвёртая высота — старший тренер по прыжкам в воду
1978 — Уходя — уходи — Сулин
1978 — Схватка в пурге — Игнатенко
1978 — Пока безумствует мечта — Щетинкин
1978 — Емельян Пугачёв — Митька Лысов
1978 — Завьяловские чудики — снабженец
1978 — Гарантирую жизнь — клоун
1978 — След на Земле — Иван Карнавин, инспектор водоохраны
1979 — Время выбрало нас — Стратег
1979 — Дюма на Кавказе — Бланше
1979 — Место встречи изменить нельзя — Сергей Левченко
1979 — Торговка и поэт — Друтька
1980 — Обнажённый Куренцов — Куренцов
1980 — О бедном гусаре замолвите слово — Степан, тюремщик
1980 — Личной безопасности не гарантирую — Шишка
1980 — Последний побег — Ветров
1981 — Штормовое предупреждение — Александр Петрович, директор турбазы
1981 — Сын полка — Кузьма Горбунов
1981 — Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна — шериф
1981 — Белый танец — Пётр
1981 — Деревенская история — Захар Артемьевич Шубин, председатель колхоза
1981 — Преступник и адвокаты — «профессор»
1981 — Куда исчез Фоменко? — Паршин
1981 — Доходное место
1982 — Взять живым — Жмаченко
1983 — Одиноким предоставляется общежитие — Илья
1983 — Пароль — «Отель Регина» — Геннадий Парфёнович Проценко
1983 — Среди серых камней
1983 — Миргород и его обитатели — городничий
1984 — Шанс — Корнелий Иванович Удалов
1984 — Челюскинцы — Никитин
1984 — Нам не дано предугадать…
1984 — Герой её романа — Котоусов
1984 — Первая Конная — Дуплищев
1985 — Грядущему веку — Пташкин, директор хлебзавода
1985 — Грубая посадка
1985 — Контрудар — генерал Ватутин
1985 — Прощание славянки — Фёдор
1985 — Не ходите, девки, замуж — Скоробейников
1985 — Дикий хмель — Широкий
1985 — Серебристая нить — Дорофеев
1986 — На острие меча — Чубоцкий
1986 — Зина-Зинуля — Петренко, водитель
1986 — Обвиняется свадьба — Вячеслав Иванович Дорогожицкий, рубщик мяса из гастронома
1987 — Гардемарины, вперёд! — Котов
1987 — Забавы молодых — Бобылев
1987 — По траве босиком
1987 — Ловкачи — Николай Иванович Метель
1987 — Лиловый шар — Людоед
1988 — Лапта — Бобров
1988 — Благородный разбойник Владимир Дубровский — Антон Пафнутьевич Спицын, помещик
1988 — За всё заплачено — Снегирёв
1988 — Любовь к ближнему — Павел Карпович Маслобойников, городской глава
1988 — Билет в один конец — Чистяков, майор
1988 — Вам что, наша власть не нравится?! — Павлинов
1988 — Утреннее шоссе
1989 — Светлая личность — Каин Александрович Доброгласов, управляющий «Клоопа»
1989 — Катала — Карась
1989 — Князь Удача Андреевич — Виктор Павлович, капитан милиции
1989 — Операция «Вундерланд» — стармех
1989 — Беспредел — начальник ИТК Михаил Иванович
1989 — Канувшее время — Цихоня
1990 — Адвокат (сеоия "Убийство на Монастырских прудах") — Яковлев, «Ася»
1990 — Рок-н-ролл для принцесс — король Филогерц
1990 — Кошмар в сумасшедшем доме — дядя Филипп Иванович
1990 — Гамбринус — Степан Лукич, городовой
1990 — Царская охота — Ферапонт
1991 — Циники — Докучаев
1991 — Фирма приключений — Хартен
1991 — И чёрт с нами — директор
1991 — Глухомань — Семён Семёныч
1991 — Не будите спящую собаку — Фуфачёв
1991 — Русские братья — батюшка
1992 — Лавка «Рубинчик» и… — милиционер Лысак
1991 — Караван смерти — подполковник Андрей Николаевич Саблин
1992 — Похитители воды — Иван Иваныч
1992 — Крысиный угол — Паша
1992 — Удачи вам, господа! — Максим Петрович
1992 — Мафия
1992 — А спать с чужой женой хорошо?! — метрдотель
1992 — Кооператив «Политбюро», или Будет долгим прощание — помощник Ивана Ивановича
1993 — Про бизнесмена Фому — Чумаков
1993 — Я сама — следователь
1993 — След чёрной рыбы — Бураков
1993 — Над тёмной водой — сосед
1993 — Супермен поневоле, или Эротический мутант — Николай Семёнович, директор
1994 — Воровка — прокурор
1994 — Заколдованные — дегустатор вина
1994 — Колечко золотое, букет из алых роз — купец Григорий Петрович Цыбукин
1994 — Увлеченья
1994 — Кодекс молчания — 2
1994 — Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах — Спонсор
1994 — Волшебник Изумрудного города — Гудвин
1994 — Мастер и Маргарита — кот Бегемот
1995 — Крестоносец
1995 — Роковые яйца — агент в белом
1995 — Без ошейника — Николай Петрович Хавкин
1995 — Домовик и кружевница — Василий Семёнович
1996 — Научная секция пилотов
1996 — Милый друг давно забытых лет
1997 — Сирота Казанская — Витя
1997 — Дети понедельника — проповедник Джонни Бак
1997 — Закон мести
1997 — На заре туманной юности — отец Кольцова
1998 — Незнакомое оружие, или Крестоносец 2 — Полковник
1998 — Чёрный океан
1999 — Белый танец
1999 — Кому я должен — всем прощаю
1999 — Святой и грешный — Туманчиков
2000 — ДМБ — «Батя», генерал-майор Талалаев
2000 — Зависть богов — Вильям
2000 — Марш Турецкого — Сапожников
2000 — Рыцарский роман
2000 — Приключения Солнышкина
2001 — В августе 44-го… — начальник продсклада
2000 — ДМБ-002 — «Батя», генерал-майор Талалаев
2000 — ДМБ-003 — «Батя», генерал-майор Талалаев
2001 — Воровка
2001 — Идеальная пара — Сапожников
2001 — ДМБ-004 — «Батя», генерал-майор Талалаев
2001 — ДМБ: Снова в бою — «Батя», генерал-майор Талалаев
2001 — Курортный роман
2001 — С новым счастьем!-2. Поцелуй на морозе
2002 — Бригада — отец «Пчёлы»
2002 — Убойная сила-4 — Юрий Антонович Мусатин
2004 — Даша Васильева 2 — Круглый
2004 — Москва смеётся
2005 — Космос как предчувствие
2005 — Пари
2005 — Ералаш, серия № 187, сюжет «Спящая красавица»
2007 — Куратор
2008 — Москва улыбается — рабочий Николаев