Пентагон впервые подтвердил изучение случаев контакта с НЛО и программу поиска аномальных угроз
Пресс-секретарь Пентагона Том Кроссон впервые официально признал существование программы Advanced Aviation Threat Identification Program (AATIP, «Продвинутая программа идентификации авиационных угроз»), целью которой был сбор и анализ «аномальных аэрокосмических угроз» от самолетов и дронов стран — противников США до возможных контактов с пришельцами.
По словам Кроссона и согласно документам, изученным газетами The Washington Post, The New York Times и Politico, программа была создана в 2007 году, но ее финансирование закончилось в 2012 году — всего на нее потратили 22 миллиона долларов: «Стало понятно, что были другие, более приоритетные проекты, которые заслуживали финансирования, и это изменение было в интересах Минобороны».
Луис Элизондо (слева) и другие участники Академии наук и искусств «К звездам»
О программе AATIP и Академии «К звездам»
Луис Элизондо (Luis Elizondo), до октября 2017 года возглавлявший эту программу в Министерстве обороны США, совместно с крупнейшими американскими СМИ добивался публикации видеозаписей контактов с НЛО, которые он изучал в рамках программы. По словам источников среди чиновников, хотя финансирование программы закончилось, она продолжалась вплоть до ноября 2017 года.
У программы был как минимум один результат — 490-страничный отчет о случаях возможного контакта с НЛО в США и других странах за прошедшие десятки лет. Точного подтверждения посещения Земли инопланетянами найдено так и не было, однако, по мнению Элизондо, многочисленные улики и видеозаписи контактов, снятые пилотами Минобороны из кабин самолетов, не смогли обеспечить нужный уровень внимания к проблеме — потому что не были рассекречены и опубликованы. Он утверждал, что в целом AATIP была не так известна даже внутри Пентагона и у программы было много противников, по большей части среди тех чиновников Минобороны США, которые идеологически не переносили миссию поиска НЛО и контактов с инопланетянами.
Главным инициатором старта программы AATIP был Гарри Рид, бывший член сената США, где он с 2005 по 2017 год возглавлял Демократическую партию. Это Рид нашел изначальное финансирование на программу и смог сделать так, чтобы ее работа оставалась секретной на протяжении всех этих лет. Предполагалось, что программа сможет повторить незавершенные исследования проекта «Синяя книга» (Project Bluebook), в рамках которого с 1947 по 1969 год власти США пытались найти объяснения сотням сообщений очевидцев об НЛО и контактах с инопланетянами.
Гарри Рид
В письме к министру обороны США Элизондо заявил, что объекты, зафиксированные в результате таких контактов, могут нести потенциальную опасность для пилотов — так он хотел убедить министра рассекретить данные для исследований. В разговоре с журналистами бывший глава программы признавался, что основной его целью было придать видеозаписям и другим уликам огласку.
После ухода из Минобороны Элизондо присоединился к организации «Академия науки и искусства „К звездам“» на должности директора по безопасности и специальным программам. «К звездам» (To the stars) основана бывшим вокалистом и гитаристом Blink-182 Томом Делонгом и занимается продвижением изучения НЛО и инопланетян с научной и развлекательной сторон. Она существует на деньги множества частных инвесторов: ее акции можно купить на сумму от 200 долларов, и уже 2142 человека купили их на сумму более 2 миллионов долларов.
Пока в рамках этой совместной деятельности Академии и крупных СМИ удалось добиться публикации двух из трех видео. Газета The Washington Post предупредила, что из самих роликов трудно делать какие-то выводы, тем более что эксперты утверждают: происходящее в таких записях обычно имеет тривиальные объяснения.
Первое видео: GIMBAL
Первое видео, опубликованное Академией Элизондо, носит название GIMBAL («Кардан») — это 34-секундная архивная запись наблюдения из кабины самолета за «неопознанным воздушным феноменом» (Unidentified Aerial Phenomenon, UAP, как их называли в программе AATIP).
Когда и кем сделано это видео, неизвестно — информация не рассекречена, однако в Академии утверждают, что при производстве ролика использовался процесс документирования внесения правок, благодаря которому можно точно утверждать, что запись неподдельная. Более того, один из пилотов (пожелавший остаться анонимным) подтвердил The Washington Post, что происходящее на видео соответствует его воспоминаниям.
В ролике неизвестный объект снимается при помощи инфракрасной камеры Raytheon AN/ASQ-228 ATFLIR, установленной на борту истребителя-бомбардировщика F/A-18 Super Hornet, поэтому его видно в черно-белом спектре. Из изображения следует, что объект гораздо горячее, чем окружающий его воздух, не имеет крыльев или внешних ускорителей, его плохо видно в обычном оптическом спектре, а еще он может очень быстро стартовать с места — так, что его не успевают регистрировать самые мощные на тот момент военные датчики.
Из переговоров неназванных пилотов следует, что поначалу они приняли объект за «****** [чертов] дрон», — вероятно, из-за его формы. Другой пилот обратил внимание, что на радаре таких объектов было несколько: «Целый ****** флот!». При этом система инфракрасного наблюдения ATFLIR могла концентрироваться только на одном объекте, поэтому в записи виден только он.
«Они все летят против ветра. Ветра в 120 узлов», — заявил один из пилотов. 120 узлов — это 222 км/ч, из чего в Академии сделали вывод: вероятность, что объекты были дронами, крайне мала — лишь редкие дроны способны развивать такую мощность.
Ближе к концу ролика объект делает серию из резких поворотов и смещений положения, противоречащих принципам аэродинамики в условиях такого сильного ветра. Из-за этого, а также из-за неизвестной «темной ауры» вокруг объекта толщиной примерно в корпус в Академии сделали вывод, что вокруг этого НЛО был вакуум.
Второе видео: FLIR1
Про FLIR1 известно, что оно было снято в 2004 году во время полета двух F/A-18 Super Hornet вдоль побережья Сан-Диего, штат Калифорния. Известны имена и звания пилотов — это коммандер Дэвид Фрейвор и лейтенант-коммандер Джим Слэйт.
The New York Times рассказала о переговорах пилотов во время того полета со слов Дэвида Фрейвора. Оператор крейсера «Принстон» ВМС США сначала спросил их, есть ли у них на борту вооружение: Фрейвор ответил, что на борту только два учебно-летных имитатора ракет (имеют электронику для захвата цели, но не имеют боевой части и не могут быть запущены) — так как во время облета побережья США в 2004 году экипаж не рассчитывал встретить вражеское сопротивление.
«Ну, у нас есть для вас реальный вектор», — заявил оператор и рассказал, что уже две недели «Принстон» наблюдает за неизвестным объектом, который то летал на высоте 24 километров, то спускался до 6 километров и зависал в воздухе, то исчезая с радаров, то появляясь снова. Пилотам было поручено разобраться, что происходит.
F/A-18 сблизился с точкой, где находился объект, настолько близко, что радары «Принстона» перестали различать, где истребитель, а где НЛО — но коммандеры всё еще ничего не видели. Затем Фрейвор посмотрел на море: оно было спокойным, но с высоты было видно, что волны как будто разбиваются о что-то большое, что находится под водой.
Оказалось, на высоте примерно 15 метров над водой находился белесый объект овальной формы примерно 12 метров в длину. Он «прыгал» с места на место, но никуда конкретно не двигался. Вода под ним бурлила так, как будто закипала от чего-то очень горячего. Фрейвор пошел на снижение, делая круговой маневр, как объект начал двигаться в сторону самолета — коммандеру казалось, что они столкнутся посередине. А затем объект исчез.
Оба пилота связались с оператором крейсера, который сказал им двигаться к точке встречи — она находилась в 60 милях от места, где был неопознанный объект. Через некоторое время после начала движения оператор вышел на связь с Фрейвором: «Сэр, вы не поверите, но эта штука уже в вашей [точке встречи]», — НЛО успело к этому месту за минуту, в то время как истребителям нужно было лететь еще 40 миль.
Когда пилоты прибыли на точку встречи, объекта там уже не было. По возвращении на свой авианосец «Нимиц» другие пилоты высмеяли Фрейвора, узнав о произошедшем. Его отчет не расследовали, а впоследствии пилота перекомандировали в Персидский залив, где он оказывал поддержку американской пехоте во время войны в Ираке.