2139
7
ID 114608
Первый полёт
На Казанском Авиационном заводе состоялся демонстрационный полёт нового сверхзвукового стратегического бомбардировщика–ракетоносца Ту–160 "Петр Дейнекин" по программе лётных испытаний. Демонстрационный полёт проходил на высоте 300 метров и длился около семи минут.
Бомбардировщик, имеющий заводской номер 8–04, изготовлен по советским наработкам, сохраненным на заводе после приостановки серийного выпуска Ту–160 в 1990–е годы. Самолет будет передан ВКС России до конца 2018 года. Машина — это не опытный образец Ту–160М2, на ней проведена лишь малая модернизация без замены планера и двигателей.
via lenta.ru
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (4)
26.01.2018 11:53
В Сети есть сообщения о том что процесс пошёл. Есть нереализваные советские проекты по сверхзвуковому самолёту. Но не именно ТУ-160 а его предшественники которые по каким то причинам были отклонены. Есть чертежи и прочее.....Копировать Ту-160 не будут. Это точно. Я так понял что был какой то проект и не один. Короче конструкторы обещали...
0
28.01.2018 12:29
В Минобороны полагают, что вместе с применением технологий от Ту-160М2 это позволит снизить затраты на производство и обслуживание машины. Именно решение о модернизации Blackjack, принятое еще в 2015 году, привело к сдвигу вправо сроков создания ПАК ДА, первый полет которого теперь ожидается не ранее 2025 года.
Несмотря на то что заказ на десять новых Ту-160М2 загрузит Казанский авиационный завод Горбунова вплоть до 2027 года, предприятие, существующее практически исключительно на бюджетные средства, в перспективе должно выйти хотя бы на частичную самоокупаемость. В этой связи возможен практически только единственный вариант развития событий — продажа выпускаемых заводом самолетов за границу, в том числе гражданских машин.
По оценкам Министерства промышленности и торговли России, гражданский сверхзвуковой самолет на основе Ту-160 может быть создан за 7-8 лет. Там же оценивают внутренний спрос на гражданский Ту-160, вмещающий до 50 человек, на уровне 20-30 машин при цене в 100-120 миллионов долларов за машину. В правительстве надеются на значительный экспортный потенциал самолета.
Предложение о создании на основе Blackjack коммерчески рентабельного и конкурентоспособного гражданского авиалайнера встречает множество трудностей. С одной стороны, в истории ОКБ Туполева есть два примера модернизации бомбардировщиков в пассажирские самолеты: Ту-16 в Ту-104 и Ту-95 в Ту-114. В обоих случаях преследовалась цель экономии средств, а самолеты подвергались серьезной модификации.
В частности, из-за необходимости увеличения пространства внутри машины (размещения вместительного пассажирского салона) приходилось расширять фюзеляж, что в случае с Ту-160, который имеет интегральную компоновку, накладывает серьезные ограничения на возможность модификации машины (фактически пассажирам предлагается размещаться в двух бомбоотсеках).
Другой проблемой, с которой может столкнуться гражданская версия Ту-160, заключается в двигателе НК-32. Данный агрегат предназначен для работы на большей части пути в дозвуковом режиме, эксплуатация агрегатов на сверхзвуке, приводящая к быстрому расходу топлива, возможна только в течение короткого промежутка времени. Если двигатель НК-32 не подвергнется существенной модификации или не будет заменен, гражданскую версию Blackjack можно будет считать сверхзвуковым самолетом только условно, в отличие от, например, единственных в мире массовых сверхзвуковых гражданских самолетов Ту-144 и Concorde, летавших большую часть пути со сверхзвуковой скоростью.
Кроме того, двигатели НК-32 оказались слишком шумными, а переход Ту-160 в сверхзвуковой режим сопровождается появлением ударной волны, достигающей поверхности земли, с такими же проблемами столкнулись при эксплуатации Ту-144 и Concorde. Вероятнее всего, заинтересованным в их приобретении лицам из Саудовской Аравии и Австралии придется летать исключительно в Африку и Азию, но не в Северную Америку и Европу, регуляторы которых вряд ли сертифицируют российский гражданский сверхзвуковой самолет, а операторы — приспособят для него собственные аэродромы.
Хотя в «Объединенной двигателестроительной корпорации» (в нее входит самарский производитель НК-32) и заявляют, что работают над двигателем с улучшенными характеристиками для гражданского сверхзвукового самолета, вряд ли можно говорить о технологической зрелости подобных решений.
Между тем, у Ту-160 могло бы быть иное гражданское применение вместо переделки под гражданский самолет. Предложенный еще в 1991 году проект Ту-160СК предполагал запуск с самолета космических ракет. По оценкам специалистов, отправка полезной нагрузки с высоты более десяти километров из любой точки земного шара со сверхзвукового самолета-носителя позволила бы сэкономить на стоимости пуска. По сравнению с проектом гражданского самолета, переоборудование Ту-160 в самолет-носитель не потребовало бы значительных финансовых средств, времени и технологических разработок, позволив оперативно занять пустующую на рынке нишу.
Сегодня запуск космических аппаратов при помощи сверхлегких и легких ракет считается одним из наиболее перспективных и быстрорастущих рынков. Подобного рода услуги в мире предоставляет компания Orbital ATK, легкие носители которой запускаются с переоборудованного пассажирского самолета L-1011 TriStar. В ближайшие несколько лет запускать спутники начнут компании Stratolaunch Systems (создана сооснователем Microsoft американцем Полом Алленом) и Virgin Galactic (сооснователь — британский бизнесмен Ричард Брэнсон).
Андрей Борисов
6
0
30.01.2018 11:27
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Интересно, а будут когда-нибудь пассажирские сверхзвуковые. То есть, не военные. Еще в 70-80-е в СССР разрабатывался сверхскоростной лайнер, но неудачно, серьезная авария - и проект закрыли. Никто не помнит названия и подробности? И на Западе, "Конкорд", по-моему - и тоже не реализовалась.