Peter Gabriel альбом III (a.k.a. Melt) 1980
Питер Гэбриэл-третий одноименный сольный альбом английского рок-музыканта, выпущенный 23 мая 1980 года компанией Charisma Records. Записанный в его домашней студии в Эшкомб-Хаусе и в лондонском Townhouse Studios, альбом был спродюсирован Стивом Лиллиуайтом. Габриэл изменил свой авторский стиль; теперь ритм превалирует над мелодией и песни построены на основе ритмических последовательностей. На этом альбоме начались его изыскания в области этнической и медитативной музыки.
Он был признан художественным прорывом Габриэла как сольного исполнителя и благодаря этому альбому Габриэл стал считаться одним из самых амбициозных и новаторских музыкантов рока. На нём был представлен и откровенно политический материал: антивоенная песня " Games Without Frontiers " (которая достигла четвёртой позиции, самого высокого места синглового списка в Великобритании) и песня протеста против апартеида "Biko", напоминание об замученном в 1977 году до смерти политическом активисте Стиве Бико.
Бывший соратник Габриэла Фил Коллинз, сменивший его на посту ведущего вокалиста Genesis, играл на барабанах на нескольких треках. Трек Intruder ("Нарушитель") демонстрирует самое первое использование сухого звука "закрытого барабана" Коллинза. Этот эффект, придуманный Стивом Лиллиуайтом, Коллинзом и Хью Паджхэмом, был позже использован на записях Коллинза и Genesis в течение 1980х
Звук был "изобретён" в ответ на просьбу Габриэла, чтобы Коллинз и Джерри Маротта не использовали тарелки при записи альбома. Группа Public Image Ltd использовали такой же звук на своём альбоме The Flowers of Romance. Их инженер, Ник Лонай, позже был нанят Коллинзом для помощи в его сольном дебюте, Face Value.
Пол Уэллер, который записывал со своей группой The Jam в соседней студии, сыграл партию гитары в "And Through the Wire". Габриэл считал, что интенсивный гитарный стиль Уэллера идеально подходит для этого трека.
Альбом, спродюсированный Габриэлом и Лиллиуайтом, был первым и единственным релизом Габриэла для Mercury Records в Соединенных Штатах, после того как был отклонен компанией Atlantic Records, которая занималась дистрибуцией в США первых двух сольных альбомов Габриэла и его последних двух альбомов с Genesis.
После прослушивания миксов сессионных лент в начале 1980 года исполнительный директор Atlantic A&R Джон Калоднер счел альбом недостаточно коммерческим для выпуска и рекомендовал Atlantic вычеркнуть третий Gabriel из списка.
"Атлантик Рекордс" вообще не хотела его выпускать, - говорил позже Габриэл Марку Блейку. - Ахмет Эртегун сказал: "Какое дело людям в Америке до этого парня Бико в Южной Африке? Да и сам Питер не в дурдоме ли сейчас?"
- Думаю, это потому что там был странный трек под названием "Веди нормальную жизнь". Они решили, что у меня был нервный срыв и я записал просто кусок дерьма ... Я-то думал, что действительно нашел себя на этой пластинке, а тут кто-то просто раздавил ее."
Альбом был выпущен Mercury несколькими месяцами позже и Калоднер, теперь работавший на недавно образованный лейбл Geffen Records, осознал свою ошибку и подписал Гэбриэла для Geffen одним из первых. Geffen переиздал альбом в 1983 году, после того как права Меркьюри на него истекли, и продавал его в Соединенных Штатах до 2010 года.
В США альбом был назван просто Питер Гэбриэл III. Альбом часто называют "Тающий" из за обложки с соответствующей фотографией.
Снимок обложки был сделан моментальной камерой Polaroid SX-70. Дизайнер Сторм Торгерсон вспоминал: "Питер сам присоединился к нам в студии Hipgnosis, чтобы обезобразить себя, манипулируя поляроидами... Он произвел на нас большое впечатление своей способностью появляться в нелестном для себя виде, предпочитая театральное или художественное косметическому."
Peter Gabriel
Peter Gabriel III (a.k.a. Melt) (1980)
Лэйбл Charisma
Продюсер Steve Lillywhite
Арт-директор Hipgnosis
Страна Великобритания
Продолжительность 45:31
На фоне психоделических медитаций группы «Genesis» и собственной сознательной эксцентрики в двух первых альбомах, этот профессиональный рокер в 29 лет становится авангардным солистом в русле музыки Боуи и Ино.
Карьера Питера Гэйбриэла началась в середине 60-х годов, когда он, будучи еще школьником, пробовал играть на ударных в различных рок- и соул-группах. В 1966-м Питер со своими одноклассниками основал прообраз знаменитой прог-группы "Genesis". В ее составе Гэйбриэл провел около десяти лет, но, когда команда была на вершине успеха после выпуска "Selling England By The Pound" и "The Lamb Lies Down On Broadway", вокалист неожиданно заявил о своем уходе. С 1977 года Питер приступил к изданию сольных альбомов, причем его первые четыре диска назывались одинаково - "Peter Gabriel" (на самом деле для каждого из опусов существовали подпольные клички: "Car", "Scratch", "Melt", "Security", а программы 1980 и 1982 годов имели немецкоязычных двойников "Ein Deutsches Album" и "Deutsches Album"). Дебютная работа, где музыкант с помощью Боба Эзрина попытался уйти от наследия "Genesis", имела умеренный успех и получила известность в основном благодаря синглу "Solsbury Hill".
Записываясь в собственной студии с помощью друзей - Фила Коллинза, Роберта Фриппа и Дэйвида Роудза, - Гэбриэл наконец-то почувствовал свободу экспериментировать со своей любимой мировой музыкой и техническими новинками, особенно с «Fairlight СМI» и драм-машиной. Вдобавок к традиционным гитарным ритмам Гэбриэл задействовал сверхъестественное звуковое сопровождение, которого раньше не слышали в рок-альбомах - «gaten snares» в треке «Intruder», а также фрагмент южноафриканских заклинаний в будоражащем звукоподражательном гимне «Biko».
Цельный, острый и страстный, альбом «Melt» стал замечательно спродюсированным симбиозом разно образных звуковых пейзажей, которые сочетались с экономными и сдержанными текстами Гэбриэла на темы отчуждения, паранойи и поиска самого себя, альбом произвел настолько сильное впечатление, что в Штатах компания «Atlantic» потеряла интерес к Гэбриэлу, когда не смогла его убедить изменить звучание и сделать его поближе к «Doobie Brothers».
Потом они пожалели о своем решении, потому что их правопреемники в компании «Mercury» продали 250000 копий этого альбома (намного больше, чем первых пластинок Гэбриэла).
В Великобритании альбом стал N 1, а с «Games Without Frontiers» с Кейт Буш на noдпевках поднялся до №4 - на тот момент для Гэбриэла в Великобритании это был личный рекорд.