Пикантная история возникновения и развития проституции.
История возникновения проституции.
Как это было в России
Интересные факты -
В Древнем Риме выдаваемая женщине, по её просьбе, лицензия на занятие проституцией называлась licentia stupri («разрешение на разврат»: лат. licentia - разрешение; лат. stupri - бесчестье, позор, срам, разврат).
В юриспруденции прошлых веков шли дискуссии по вопросу: Можно ли изнасиловать проститутку? (то есть: может ли проститутка юридически оказаться жертвой изнасилования?). Отрицавшие такую возможность говорили, будто «изнасилование - это посягательство на честь женщины, а у проститутки чести нет». В XX веке (примерно) уголовное право пришло к ныне действующей концепции, что насильник подлежит привлечению к уголовной ответственности за изнасилование «независимо от рода занятий женщины, её морального облика и её предшествовавшего изнасилованию поведения».
О том, как давно и широко была распространена проституция в Британии, можно судить по истории городских улиц. Первая улица Gropecunt, что можно перевести как "улица для поиска девушки на ночь", появилась в Лондоне в 1230 году. Как показывают исторические документы, улицы с похожими названиями были во многих британских городах, и лишь с приходом к власти представителей англиканской церкви их двусмысленные названия стали заменять на созвучные, но более приличные. Последняя такая улица исчезла с городских карт Британии в 1561-м, однако девушки, в честь которых она получила свое название, надо думать, никуда не делись.
Фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» завоевал «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Но для фестиваля название фильма перевели как «Quand passent les cigognes», что значит «Когда прилетают аисты». Дело в том, что буквальный перевод «Les grues volent» из-за многозначности каждого слова означал бы также «Проститутки воруют».
В центре индонезийского острова Ява на горе Кемукус расположен храм, который до недавнего времени активно посещали паломники-мусульмане. Знаменит он весьма странным для такой консервативной религии обычаем - по местным поверьям, если на этом холме ночью заняться сексом с незнакомцем или незнакомкой, тебя ждёт удача в бизнесе. В самые людные дни сюда стекалось до 8 000 паломников, а вокруг ритуала сложилась соответствующая инфраструктура из сдачи комнат в аренду, развлекательных заведений и услуг проституток. Лишь в 2014 году местные власти запретили подобную практику.
Англичанка Милли Купер, рождённая в 1915 году и позже эмигрировавшая в США, стала зарабатывать проституцией с середины 1940-х. После накопления капитала она стала хозяйкой борделя, но в возрасте 64 года вдобавок к этому решила вернуться к собственной практике, чем занимается и по сей день. Милли Купер относится к проституткам элитного класса, зарабатывая за один сеанс 1250 $, а возраст её клиентов разнится от 29 до 92 лет.
В ходе советско-китайского вооружённого конфликта на Китайско-восточной железной дороге 1929 года советским снарядом была случайно убита проститутка в японском публичном доме. Консульство Японии предъявило советскому командующему Блюхеру иск на 22 500 иен. Эта сумма была подсчитана исходя из того, сколько лет могла бы прожить эта проститутка, сколько обслужить клиентов за это время и какой доход принести бюджету Японии. Блюхер иск отклонил.
Жена римского императора Клавдия, Мессалина, была настолько похотлива и развращена, что поражала этим ко многому привыкших современников. По свидетельству историков Тацита и Светония, она не только содержала в Риме публичный дом, но и сама там подрабатывала проституткой, лично обслуживая клиентов. Она даже устроила соревнование с другой известной проституткой и выиграла его, обслужив 50 клиентов против 25.
Пингвины Адели строят гнёзда для кладки яиц из гальки. Когда соседние пары отвлекаются, эти пингвины не стесняются воровать их камни. А некоторые самки ради камней занимаются проституцией, хотя имеют постоянного партнёра. Они находят одиноких самцов, которые тоже делают гнёзда в надежде завести свою семью, позволяют им спариться с ними и после этого уносят один или несколько камней в своё гнездо.
В Древнем Риме существовали бронзовые монеты спинтрии, на которых были изображены эротические сюжеты - как правило, люди в различных позах в момент полового акта. Популярная версия гласит, что они использовались для оплаты услуг проституток в лупанариях, однако прямых доказательств этому не найдено. По другой гипотезе, спинтрии были игровыми жетонами наподобие современных фишек в казино.
Древнегреческие проститутки рекламировались с помощью специальных набоек на каблуках своих сандалий, оставляющих на земле призыв «Следуй за мной».
Сложенная в фигу ладонь в арабских странах означает сексуальное оскорбление, в Португалии и Бразилии является жестом защиты, а в Германии - приглашением проститутки. Ммм... кто бы мог подумать!
Да, интересный пост :))
Gropecunt... мда. Дословно переводится не как "улица для поиска девушки на ночь", а куда более интересно :)))
Да уж...интересный пост и, главное, кому-то нравится))
Но всё же лучше, чем виртуально "бить морды" инакомыслящим в политике и в других темах....
А мне вот
фотка из Интердевочки,все актрисы классные нравятся и сам фильм,
книга Кунина-меньше.
Досье: Публи́чный дом - место для организованного содержателем такого дома занятия проституцией. Также борде́ль (фр. bordel), дом терпи́мости (калька с фр. maison de tolérance), грубое барда́к, устар. блуди́лище, в российских юридических документах прито́н для занятия проституцией, притон разврата.
Публичные дома известны в истории на протяжении многих веков. В 1862 году при раскопках Помпеи был обнаружен древнеримский лупанарий (от лат. lupa - волчица, прост. сучка в значении блудница).
Но началось все с Великой французской революции (1789 - 1799) - тогда на волне демократических порывов решили, что проститутка тоже человек, а значит, и относиться к ней тоже надо как к человеку.
Досье: Проститу́ция (лат. prostitute от pro + statuo букв. «выставлять впереди (напоказ); выставляю для разврата, бесчещу») - оказание сексуальных услуг за плату. Кроме термина проститутка используются различные эвфемизмы: жрица любви, девица лёгкого поведения и так далее. В настоящее время в различных странах и культурах отношение к самой проституции неодинаково: в одних она считается нормальным явлением и законным видом коммерческой деятельности, в других - правонарушением, в третьих - преступлением. Однако отношение к детской проституции почти повсеместно - враждебное во всех смыслах.
Публичные дома тогда, во Франции, переименовали в «дома толерантности», мол, мы терпимо относимся к явлению, пусть женщины работают себе, не будем их осуждать. В Россию выражение из города Парижа принесли русские войска после войны 1812 года.
Надо сказать, что первые подобные заведения появились у России в конце XVII столетия. В России проституция преследовалась по закону начиная с 1649 года, когда Алексей Михайлович приказал городским объездчикам следить, «накрепко, чтобы в городе, на посаде, и в уезде… и в деревнях […] блядни […] ни у кого не было». Петр I активно боролся с проституцией, считая «гулящих» девок главными разносчиками венерических заболеваний. Императрица Елизавета Петровна была категорически против проституток и хозяек домов терпимости, даже приказала изгнать хозяек борделей из страны. Екатерина II постановила заключать сутенеров и содержателей публичных домов в смирительный дом на срок от двух недель до полугода, а ее сын Павел I распорядился ссылать публичных женщин в Иркутск, а также обязал их носить желтые платья, чтобы это указывало на «профессию», которой они занимались. Но результатов в борьбе с болезнями это не давало, так как проституция уходила в подполье.
Дамы лёгкого поведения на общественных работах.
О первом аристократическом борделе рассказывает дело 1753 года, возбуждённое против содержательницы тайного притона. Один из первых домов терпимости в Петербурге основала немка Анна Фелкер, которую прозвали Дрезденшей. Она решила привезти из Германии нескольких проституток, поскольку иностранки считались более чистоплотными. Так появился первый роскошно обставленный публичный дом, открытый в богатом особняке на Вознесенской улице. Хотя Анна периодически давала взятки чиновникам, чтобы ее не трогали, в конце концов о ее роде деятельности узнала сама императрица. Был издан новый указ против публичных домов, предписывающий «тех скрывающихся непотребных жен и девок, как иноземок, так и русских, сыскивать, ловить и приводить в главную полицию, а оттуда с запискою присылать в комиссию в Калинкинский дом».
Анну Фелкер заточили в Петропавловскую крепость, проституток-иностранок выслали на родину, а русских девиц отправили в сибирскую ссылку. Однако это отнюдь не способствовало искоренению профессиональной проституции. К сожалению, такие методы борьбы с проституцией так и не принесли положительных результатов, ведь в оказании интимных услуг были заинтересованы многие, в том числе состоятельные люди.
Решил эту проблему Николай I. Ввиду того, что запретные меры не давали эффекта, а в стране увеличился рост числа венерологических заболеваний, специальный указ императора (1843 год) легализовал институт публичных домов, но работать им теперь предписывалось под строжайшим врачебно-полицейским контролем. Ночных бабочек ставили на учет во врачебно-полицейских комитетах. А их паспорта обменивали на желтые билеты. Кроме личных данных проститутки, в паспорте были страницы с отметками о посещении врачей. Имеющие такой билет должны были регулярно посещать баню и проходить медицинские осмотры, организованные полицией. Впрочем, на осмотр разрешалось являться под вуалью.
Удостоверение на право работы проституткой на Нижегородской ярмарке на 1904—1905 годы
Так называемые «жёлтые билеты» (по цвету обложки), несколько ограничивавшие проституток в правах (например, они обязаны были регулярно являться в полицию, не имели права уклоняться от медицинского освидетельствования), но в то же время предоставлявшие и некоторые дополнительные возможности (отменяли ограничения на выбор места постоянного жительства, действовавшие для некоторых других категорий подданных империи, ограничения по присутствию гражданских лиц на театре военных действий, ограничения по закону о бродяжничестве).
Профессия проститутки была признана официальной, поэтому ее доходы полностью облагались налогами. Три четверти из них забирала хозяйка борделя, а остальное доставалось работнице.
29 мая 1844 года были установлены Правила содержания публичных домов, утверждённые министром внутренних дел. Согласно Правилам открывать публичные дома разрешалось только с разрешения полиции, и разрешение это могла получить «только женщина средних лет - от 30 до 60». В число работниц борделя было указано - девушек «не принимать моложе 16 лет», а в качестве посетителей - несовершеннолетних или воспитанников учебных заведений. При этом содержательница борделя отвечала за девиц, не имея право доводить их до изнурения «неумеренным употреблением».
Также существовал запрет приёма клиентов содержательницами публичных домов «по воскресным и праздничным дням до окончания обедни», а также в Страстную неделю.
Бордели не имели никаких вывесок и должны были находиться на значительном расстоянии от храмов и учебных заведений. В них имели право держать пианино и играть на нем. Все остальные игры, особенно шахматы, были строго запрещены. Помимо этого, в борделях категорически запрещались портреты с изображением царственных особ.
Работа в борделе считалась у представительниц древнейшей профессии в почете. Подбирали будущих проституток буквально на улице. Давали им жилье, еду, а после объясняли тонкости работы. Большинство соглашалось, попасть в публичный дом считалось более престижным, чем работать «на улице».
Если женщина торговала своим телом нелегально, на нее могли донести, она могла попасться полицейским при облаве, и «желтый билет» выдавался принудительно. Отныне она могла зарабатывать себе на жизнь только занимаясь «первой древнейшей» профессией.
Бордели делились по разрядам: самые дорогие предназначались для представителей высших слоев общества, там удовлетворяли самые изощренные фантазии клиентов вплоть до устройства групповых оргий. На первый взгляд они больше напоминали клубы: там была богатая обстановка, подавались дорогие вина и закуски. Самые дешевые дома были просто грязными притонами, которые посещали в основном представители криминального мира.
В этом здании находился самый «престижный» бордель Москвы 19-го века (гостиница «Англия»)
В борделях высшей категории за визит платили 100 рублей, а суточная норма была 5-6 человек. В борделях средней категории - суточная норма 10-12 человек при цене 1-7 рублей. Низшей - 30-50 копеек при суточной норме 20 человек и более.
Как правило, в публичных домах работали девушки и женщины низших сословий, например, крестьянки или мещанки, не имевшие ни образования, ни профессии. Представительницы интеллигенции и тем более дворянства являлись здесь редким исключением, и цена за общение с такой «элитной» проституткой назначалась очень высокая. К примеру, 3% «ночных бабочек» Санкт-Петербурга составляли именно дворянки.
Обычно в бордель попадали женщины и девушки, оказавшиеся без жилья и заработка - бывшие горничные, фабричные работницы, часто уже совращенные каким-нибудь мужчиной. Случалось и так, что «мадам» знакомилась с девушкой, которая только что приехала из деревни и искала работу.
Ей могли пообещать, скажем, место прислуги, но потом выяснялось, что заниматься придется совсем другим… Содержательницы публичных домов сначала всячески опекали таких особ, кормили, поили, одевали, и лишь потом предлагали «непыльную» работу. Многие соглашались, так как не видели для себя других вариантов. Иногда проституток набирали из «уличных». Работницам борделей придумывали имена и зачатую их меняли. Представляли их клиентам как «грузинских княжон», «турчанок» или «маркиз». Хотя на самом деле за экзотическим имиджем чаще всего скрывалась какая-нибудь Маша Петрова.
Если верить статистике, в России в 1890 году домов терпимости было отмечено 1262, тайных притонов 1232, проститутных домов терпимости 15 365, одиночек 20 287 (это - минимальные цифры, фактически, видимо, больше). По состоянию на 1901 год в России было зарегистрировано 2400 публичных домов, в которых «трудилось» более 15 000 женщин.
Сразу же после Февральской революции все нормы полицейской регламентации проституции были отменены. «Труженицы пола» пытались создавать свои профсоюзы и отстаивать свои права наряду с другими профессиями, о чём свидетельствует, в частности, поэма А.А. Блока «Двенадцать» («И у нас было собрание Вот в этом здании. Обсудили, постановили: На время - десять, на ночь - двадцать пять»).
Большевики же оказались ревнителями морали, и после революции проституция была объявлена вне закона.
В 1919 году в Петрограде был создан лагерь принудительных работ для женщин. 60 % его заключённых были женщины, подозревавшиеся в торговле телом. В конце 1919 года была создана Комиссия по борьбе с проституцией при Наркомате здравоохранения, а затем Междуведомственная комиссия по борьбе с проституцией при Наркомате соцобеспечения, выработавшая «Тезисы по борьбе с проституцией». С началом НЭПа проституция переживает новый всплеск. Были попытки вновь ввести обязательные медицинские освидетельствования проституток. Попытки милицейско-репрессивной борьбы с проституцией (облавы) соединялись с идеями социальной профилактики, отстаивавшимися Центральной комиссией по борьбе с проституцией при Наркомздраве. В принятом 11 июня 1922 года УК РСФСР были включены статьи, вводившие уголовную ответственность за принуждение к занятию проституцией, «за сводничество и содержание притонов разврата». Так в 1924 году к уголовной ответственности было привлечено 618 человек, в 1925 году - 813.
Пролетарская простота
Проституток начали вновь жёстко преследовать с 1929 года. Вводится система, согласно которой проституток отправляли в контролируемую НКВД систему «специальных учреждений принудительного трудового перевоспитания» - артелей, мастерских открытого типа, полузакрытых трудпрофилакториев и загородных колоний специального режима. В случае рецидива после освобождения из колонии женщин порой отправляли в лагеря НКВД. Крупнейшая колония для проституток помещалась в Троице-Сергиевом монастыре.
В Германии и в Третьем рейхе во время Второй мировой войны проституция была взята под строгий контроль: эсэсовский режим не только не запрещал публичные дома, наоборот, всячески поощрял их посещение солдатами. Разветвленная сеть борделей покрывала половину Европы и находилась под строгим контролем нацистского государства. Отдельные публичные дома создавались также для насильно вывезенных рабочих, гражданских и заключенных концлагерей.
«Строения особого назначения» начали появляться на оккупированных территориях в 1942 году. Первый бордель был открыт в лагере Маутхаузен в Верхней Австрии. В Дахау, Заксенхаузене и даже Освенциме создавались лагерные бордели, в которых узниц женского пола принуждали к занятию проституцией.
Но в это же время, уличные проститутки, которые рискнули продавать свое тело без указа рейха, отлавливали на улицах, отправляли в лагеря и подвергали принудительной стерилизации.
Идея поощрять «прилежно трудящихся узников возможностью насладиться обществом женщины» принадлежала Генриху Гиммлеру. Однако обманчиво считать действия рейхсфюрера СС заботой о заключенных. Он ввёл для узников «дома терпимости», цинично думая, что после такого поощрения заключенные начнут отдавать все свои силы без остатка. Услуга пользовалась популярностью: поход в бордель узники выбирали не реже, чем добавку к рациону, облегчение условий содержания или денежную премию. Принудительная проституция в нацистских концлагерях дала свои плоды: стремясь заработать вожделенное телесное вознаграждение, заключенные действительно показывали высокую производительность труда на оружейных заводах и в каменоломнях. Половые утехи запрещались только евреям: им дорога в лагерные бордели была всегда закрыта.
За определенную плату - две рейхсмарки - внеочередной «премии» могли удостоиться надсмотрщики, старосты и прочая «знать» из числа заключенных лагеря. Стоимость входного билета была довольно высокой. В те времена, например, за три рейхсмарки в столовой можно было купить 20 сигарет.
График работы и процедура посещения лагерных домов терпимости четко регламентировались. По приходу узника записывали в специальный журнал и называли номер комнаты, в которой уже ждала проститутка. На любовные утехи выделялось около 15 минут, иногда немного больше. Что примечательно, комнаты и девушки никогда не повторялись. Посетителей обязывали разуваться на входе. У каждой оборудованной комнаты стоял надзиратель и всякие разговоры были непозволительны. Разнообразие во время интимных отношений не приветствовалось - заключенным дозволялась исключительно миссионерская поза.
Аскетичная обстановка не способствовала возникновению влечения, поэтому нередко дело вовсе не доходило до полового акта. Одни мужчины были не в состоянии его совершить из-за проблем с физическим здоровьем, другие предпочитали ему задушевный разговор и ощущение моральной близости с женщиной.
Нацисты боялись венерических заболеваний, поэтому всерьез заботились об их профилактике. Проституток регулярно проверяли на предмет заболевания сифилисом и гонореей. В больничных бараках выдавались специальные дезинфицирующие мази, которыми женщины обязаны были пользоваться до и после каждого полового акта. Несколько раз в неделю менялось постельное белье, которое подвергалось кипячению.
Наряду с повальной обеспокоенностью здоровьем мужчин, эсэсовцы совершенно не переживали о защите женщин. Большинство женщин принудительно стерилизовали еще до заключения, многие стали бесплодными из-за тягот лагерной жизни. Если система все же давала сбой, провинившуюся тут же отправляли на аборт, а на ее место назначали временную замену.
Власти Германии как могли всевозможно препятствовали отношениям между немками и привезенными наемными рабочими.
Существовали и передвижные бордели. В такие дома для работы брали всех, но обычно местных: в Польше - полячек, во Франции - француженок, в СССР ценились литовки и латышки.
Немецким солдатам на один месяц выдавалось не более шести талонов, благодаря которым он мог удовлетворить свои плотские утехи.
В СССР в 1937 году профилактории для бывших проституток были переведены в систему ГУЛАГа. Проституток теперь начинают относить к «классовым врагам». В то же время всякая информация о проституции со страниц прессы исчезает, что создаёт впечатление искоренения этого явления.
Считалось, что проституция «как распространённое социальное явление» не может существовать в социалистическом обществе, ввиду того, что для неё исчезли социальные условия. И поэтому имеющиеся отдельные нетипичные случаи есть результат пережиточных личностных отклонений. Проституция рассматривалась как форма паразитического существования. Проститутки могли подвергаться преследованиями по статьям административного кодекса. Непосредственно уголовному преследованию подвергалось вовлечение несовершеннолетних в проституцию, сводничество и содержание притонов. Организованные формы проституции отсутствовали. Имела место скрытая проституция, в виде, например, «обработки» отдыхающих на курортах.
Во время перестройки наличие проституции как социального явления было вновь признано. Тогда же проституция находит отражение в культуре, примером чего являются, в частности, фильм «Интердевочка» и песня, посвящённые «валютным» проституткам: Олег Газманов после публикации написал композицию «Путана», которая на протяжении десятилетия входила в хит-парады.
В 1990-е произошёл значительный рост уровня проституции. Энциклопедия «Кругосвет» отмечает, что по одним данным, в современной России насчитывается около 180 тысяч проституток, из которых примерно 30 тысяч находятся в Москве. По другим данным, только в Москве проституцией занимаются 80-130 тысяч женщин (по сравнению с 80-90 тысяч в Великобритании).
В 1990-е в России появились детская и мужская проституция, во времена СССР практически неизвестные.
Подавляющая часть женщин-проституток в современной России являются гражданками ближнего зарубежья, Молдавии, Украины и некоторых других стран с относительно низким уровнем жизни населения.
В соответствии со ст. 6.1 КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), занятие проституцией влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
О проституции существовали и мифы -
Якобы от занятия проституцией, точнее из-за обилия секса, у женщины изменяется фигура - увеличиваются, становятся более выраженными вторичные половые признаки женщины.
Якобы проститутка юридически не может быть жертвой изнасилования - причиной мифа послужила парадигма о том, что эта профессия подразумевает, что женщина согласна отдаться мужчине даже в том случае, когда у неё нет на это желания.
За рубежом...
В Японии проституция существовала с давних времён в типичных для любого общества формах. Но в 1617 году, по инициативе одного из владельцев публичных домов, сёгун Токугава Иэясу реорганизовал секс-индустрию Токио, переселив всех проституток (юдзё) в отдельный городской квартал Ёсивара. Впоследствии аналогичным образом поступили и во многих других японских городах, где тоже появились «весёлые кварталы». Развлечением посетителей «весёлого квартала» песнями, танцами, музыкой, беседой стали заниматься особые люди - гэйся («опытный в искусствах». в русском языке принята транскрипция «гейша»), причём первоначально гэйся были мужчины. В 1751 году в Киото, а в 1761 году в Токио появились первые женщины-гэйся, а впоследствии женщины полностью вытеснили мужчин из этой профессии.
Вопреки распространённому заблуждению, гэйся проститутками в прямом смысле этого слова не являлись - в отличие от юдзё, гэйся не имели права оказывать клиентам сексуальные услуги (по крайней мере, официально), поскольку им не выдавались правительственные лицензии на занятие проституцией.
С 1957 года в Японии проституция официально запрещена, однако, как и в любой другой стране, она существует в подпольном (бани, бары, чайные домики) и «любительском» видах.
Легально существуют «фудзоку» - заведения, где оказывают услуги сексуального характера, не связанные с совершением полового акта (стриптиз, эротический массаж), и которые тоже могут являться прикрытием для подпольной проституции.
Существует специфическая для Японии форма проституции - эндзё-косай, когда старшеклассницы за деньги встречаются со взрослыми мужчинами. Такие встречи, по взаимному согласию, могут сопровождаться половой близостью, но могут ограничиваться и просто совместным времяпрепровождением: прогулками, посещением кино, ресторана. Существует ещё одна форма «околосексуального» заработка, практикуемая обычно молодыми девушками - продажа ношенного, но не стиранного белья в специальные магазины, где его покупают фетишисты.
Ислам сурово карает прелюбодеяние. Однако проституция выжила даже в мусульманских странах. Проституция может оформляться и как временный брак на одну ночь (мут’а), который формально даёт право на секс и махр («свадебный подарок»). Мусульманам-шиитам разрешены временные браки, когда муж и жена заранее обговаривают срок их союза. Женщина в таком браке имеет права и обязанности обычной жены, а родившиеся дети являются законными. Критики называют институт временного брака завуалированной легальной проституцией.
Проституция традиционно считается явлением сугубо женским, как и род, к которому принадлежит слово «проститутка». Между тем уже с древности существовали мужчины, фактически играющие ту же роль. Существовала и существует практика предоставления гомосексуальными и гетеросексуальными мужчинами платных сексуальных услуг другим мужчинам. По форме это мало отличается от женского варианта проституции - те же уличные, вокзальные «мальчики», публичные дома, массажные салоны и прочее.
В романских странах зародилась гетеросексуальная мужская проституция, когда мужчина получает деньги за сожительство с состоятельной женщиной (такого мужчину именуют жиголо или альфонс). Внешне она может отличаться от традиционной «женской» проституции, когда клиент просто платит за определённые услуги определённую сумму денег. Чаще отношения жиголо с женщиной имеют более-менее продолжительный характер.
Проституция полностью легализована, но строго регулируется государством с помощью специфических, направленных исключительно на проституцию, мер в восьми странах Европы (Нидерланды, Германия, Австрия, Швейцария, Греция, Турция, Венгрия и Латвия).
С 2000 года проституция легализована в Нидерландах - разрешено открывать публичные дома. Официально зарегистрированные проститутки имеют все гражданские права работающих, в том числе получают социальные пособия.
В 2002 году проституция легализована в Германии для граждан Евросоюза. Смягчение законодательства в отношении проституции произведено также в Швейцарии, Италии, Венгрии, Новой Зеландии, Австралии.
Проституция - один из путей, причём весомый путь распространения заболеваний, передающихся половым путём (ЗППП).
Согласно статистике, в России, в Санкт-Петербурге ВИЧ-инфицированы 48 % уличных проституток, в Москве - 12 %, в Екатеринбурге - 14 %. Столь большая разница между Санкт-Петербургом и Москвой объясняется тем, что в Москве уличной проституцией занимаются в основном приезжие и происходит своего рода «ротация кадров», а в Санкт-Петербурге этим занимаются в основном местные жительницы (в том числе наркоманки). И среди этой категории проституток ВИЧ-инфицированы 17 % девушек. Это объясняется тем, что даже у них презерватив используется не во всех 100 % случаев платного секса, а только в 80 % случаев. Соответственно, в 20 % случаев они оказывают секс-услуги без презерватива.
При этом, многие из обследованных в ходе исследования девушек, узнав, что они ВИЧ-инфицированы, будучи мигрантками (гастарбайтершами), отказались от предложенного им лечения, так как российское законодательство предписывает Федеральной миграционной службе (ФМС) выдворить их из России, и впоследствии им, как ВИЧ-инфицированным, будет закрыт легальный въезд в Россию.
Вот такие вот дела...
Кстати, в Амстердаме установлен памятник Belle перед Oude Kerk в квартале красных фонарей. На постаменте написано: «Уважение сексработницам всего мира».