Pixies альбом Doolittle (1989)
"Влияние нового продюсера видно сразу же, с первых тактов «Doolittle». Чистое звучание басов показывает, что композиция «Debaser» записана с новым студийным лоском, с которым Стив Альбини раньше не имел никакого дела. Брит Джил Нортон придал блеск гитарному потоку и незамысловатым соло Джоя Сантьяго, а вокальная гармония Ким Дил и Френсиса и так чудо как хороша.
Как говорит Сантьяго, Нортон был сторонником использования последующего озвучивания - процесса, от которого Альбини держался в стороне в «Surfer Rose». В результате получился грандиозный популярный альбом, который перевел группу со страниц английских газет, пишущих о рок-музыке, в хит-парады; возглавлял этот переход убойный сингл «Monkey Gone То Heaven».
Одержимость ветхозаветными грехами, физическими разрушениями и сексуальными аномалиями, свойственная группе, была отфильтрована текстами Блэка Фрэнсиса. В интервью того периода автор песен признался, что во многом обязан кинорежиссеру Дэвиду Линчу и особенно его тонкому чувству сюрреализма. Конечно, именно в альбоме «Doolittle» («Дулитл»)труппа «Pixies» выбирает для себя прием соединения редких басов, барабанов и мягких вокальных партий со звенящим, стремительным гитарным вихрем и выворачивающими наизнанку воплями, что сделано абсолютно в духе сюрреализма.
На самом деле, практически невозможно отделить альбом «Doolittle» от «Surfer Rose» с точки зрения качества, хотя они сильно отличаются, но выглядят достаточно неплохо для своего возраста. В альбоме «Doolittle» представлены более мягкие варианты, такие как композиции «Неге Comes Your Man» и «La La Love You», наряду с такими примерами агрессивного рока, как «Wave Of Mutilation» и «Gouge Away». Единственный разумный ответ состоит в том, чтобы слушать и те и другие снова и снова. "
Это была рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Марка Блэклока, музыкального издателя и радиокомментатора на театральные и музыкальные темы.
Дулитл-второй студийный альбом американской альтернативной рок-группы Pixies, выпущенный в апреле 1989 года на 4AD. Дулитл был первым международным релизом Pixies, дистрибьютором альбома в Соединенных Штатах выступила Elektra Records, а в Канаде-PolyGram.
Pixies выпустили два сингла из Doolittle: "Here Comes Your Man" и "Monkey Gone to Heaven", оба имели успех в чартах Billboard Modern Rock Tracks в США. Сам альбом занял восьмое место в британском чарте альбомов, что стало неожиданным успехом для группы. Оглядываясь назад, такие треки альбома, как "Debaser", "Monkey Gone to Heaven" и "Hey", высоко оценены критиками. Альбом, наряду с дебютным альбомом Surfer Rosa, часто рассматривается как самая сильная работа группы.
"Дулитл" продолжал стабильно хорошо продаваться в течение многих лет с момента его выпуска, стал сертифицированным золотым в 1995 году и платиновым в 2018 году в соответствии с требованиями Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии. Альбом был назван вдохновляющим многими альтернативными исполнителями, многочисленные музыкальные издания оценили его как один из самых влиятельных альбомов за всю историю поп музыки. Журнал Rolling Stone поместил альбом на 141 место в своем списке "500 величайших альбомов всех времен"за 2020 год, а Pitchfork оценил его как четвертый лучший альбом 1980-х годов.
Мрачная тематика альбома содержит отсылки к сюрреализму, библейскому насилию, пыткам и смерти. "Дулитл" был первым альбомом, на котором Саймон Ларбалестье, фотограф для обложки Pixies, Воан Оливер, дизайнер обложки, получили доступ к текстам песен. По словам Ларбалестье, это "имело фундаментальное значение". Сюрреалистические и абстрактные изображения во всем буклете альбома связаны с содержанием альбома. Например, "Gouge Away" представлено изображением столовой ложки с волосами, уложенными на животе женщины.
Через десять лет после распада группы "Дулитл" все еще продавался от 500 до 1000 копий в неделю, а во время их тура после воссоединения в 2004 году продажи выросли до 1200 копий в неделю.
"Я просто недоучившийся студент колледжа..." Блэк Фрэнсис, 1989
Лэйбл 4AD
Продюсер Gil Norton
Арт-директор Vaughan Oliver
Страна США
Продолжительность 38:36