По немногочисленным заявкам жителей нашего сайта
Здравствуй, Завалинка!
Коротенькая предыстория к этому посту.
Изготовлен оный как ответ на вопрос одного давнишнего жителя нашего сайта - где блудил я стоко времени и чем занимался? Житель сей, совершенно незнакомый с жизнью и работой водителей-дальнобойщиков, посетовал (без обид, конечно), что гоняют, мол, эти лихие ребята на своих огромных автопоездах по дорогам, создавая километровые пробки и из-за них часто опаздываешь на электрички. По-доброму посмеявшись вместе, я и решил рассказать даже далеко не о самом тяжёлом рейсе из своей жизни. Бывало и похуже, бывало и совсем плохо, бывало и ещё хуже, а бывало и настолько прекрасно - в подавляющем большинстве своём - что опять и жить хочется, и цыточки цветут, и мотор поёт, и прицеп пляшет, и семья ждёт, и лечу я к ней на своих 18-ти колёсах одновременно....
Ну-с, с Божией помочью -
Вот что значит быть профессионалом в своем деле. Толя, респект! Береги себя.
Еще интересно было почитать про "кухню" судно-погрузка-стоянка-автопоезд- и т.д.
Здравствуйте, друзья мои - Леночка! Аннушка! Аленька! и мужуки Анатолий и Андрей!
Моя благодарность Вам, ребяткидевчатки, за внимание Ваше к труду нашему нелёгкому, может быть, за это и любимому нами, за комменты приятственные! Спасибо, друзья!
Здравствуйте, Анатолий! Во второй раз выражаю Вам свою самую сердечную благодарность ( в первый-то раз за мою песню, которую Вы просто восстановили из пепла ), а сейчас за Ваш удивительный рассказ удивительного человека. Рассказ поверг меня в шок - вот можно же с таким юмором писАть о таких практически трагических обстоятельствах на дороге. Встречая фуры на подмосковных дорогах и ненавидя их за пробки, я и не предполагала, какой это тяжкий труд. И как приходится дальнобойщику выходить из самых разных опасных случаев, сутками сидеть за рулем , отмахивать даже не тысячи, а десятки тысяч километров без отдыха и при этом находить в себе силы шутить и еще помогать на дороге тем, кто поломался. А еще взять и описАть все это в юмористическом ключе , за которым скрывается вся тяжесть и даже трагизм профессии дальнобойщика.
Спасибо Вам, Толя, за Ваш профессионализм, за мужество, за юмор, за неизменную отзывчивость и за ТАЛАНТ РАССКАЗЧИКА. Респект Вам и огромное уважение!
Пишите еще!!! У Вас здорово получается!
Здравствуйте, Галочка!
Даже не ожидал такой реакции на свой рассказ от человека, пожившего, повидавшего жизнь.... Но, видимо, никогда близко не контачившего с людьми нашей профессии. Это ведь очень приятно, когда об этой профессии говорят ТАКИМИ словами. Ну, обычная ведь работа, "нормальное мужское ремесло" - как в песне, и всё же.....
Спасибо, Галочка, СПАСИБО за Ваши добрые слова, изменившееся на -доброе - отношение к нам всем, неделями восседающим в своих отдельных двухкомнатных квартирах - (кабинет -спальня).
"А в остальном - всё так. Мы - шофера.
Нам что? У нас - сидячая работа".
Ещё раз благодарю Вас, ГАлочка!
Вот, случилась у меня свободная минуточка, расскажу Вам про свои пириключения в одном из самых обычных рейсов.
Нач так. Сегодня Толя - скотовоз. Иногда. Уж лет 10, как... Обычно-то я нормальные, народно-хозяйственные грузы вожу, а в этот раз- опять счастье с неба упало мне!
Откель 9 000? Да просто. ИзОрла пустой в Новороссийск-порт, (туда из Австралии судно-скотовоз пришло, 12 000 голов принесло), 1400км. за 20 часов; загрузил оттуда 47 тёлок в Брянскую область (1 520 км за 24 часа движения), полчаса на выгрузку и уборку прицепа и назадобратно в Новороссийск (ещё 22 часа без остановок.).
Исключая одну заправку (в машине баки на 1200литров) и три кафе по 20 минут на обедыужины. Остальная еда - в кабине, там вода, газ, холодильник. И сгущёнка.
И никакой тебе Транспортной Инспекции, весового контроля и никакого "режима труда и отдыха"...
У меня - ЖИВОЙ груз!
Тут надо бы объяснить, почему такая спешка. Дело в том, что судно, пришвартовавшись к пирсу разгрузки, стоИт у него самое минимальное время, необходимое для непосредственно разгрузки, никаких ожиданий, это ведь оооочень дорого стОит - стоянка у пирса. После погрузки 180-200 автопоездов (первая партия груза), судно отходит в море и стоИт на рейде ровно двое суток в ожидании следующей партии автопоездов-тёлковозов. tongue-out
За это время те водители, которые запланированы на второй рейс, должны (прям-таки обязаны!) - успеть выгрузиться и вернуться в порт. Никакие отговорки - расстояние сюдой-тудой там, срочные пьянки, запланированные поломки машины, бабы, спать хоцца, землетряхения в Чили - не принимаются. Опоздавшие будут наказаны. Рублём. Из их кошельков. И копейкой. По их лбам.
К слову сказать - мало кто ходит в такие рейсы в одиночку, (очень немногие ведь выдерживают 40-50 часов работы без отдыха), чаще всего в экипаже - 2 водителя и машина двигается практически без остановок, только для смены водителей и контрольного осмотра автопоезда и груза. Ну, ещё для заправки топливом и пищей.... а также слива конденсата и отстоя из ресиверов и топливных фильтров..... Кому как приспичит.
Ровно чрез 46 часов судно вторительно швартуется у пирса для окончательной выгрузки. К этому времени ещё 60-80 машин обязаны стоять на ожидательной площадке у ворот порта. Груз, оставшийся на судне без погрузки в опоздавшие машины, выгружается на территории порта, пустое судно отходит от пирса для помойки и заправки топливом, а оплата хранения, охраны, питания, уборки и вывоза отходов жизнедеятельности груза (смешно звучит, правда?) - взимается администрацией порта с хозяев и водителей опоздавших машин.
Там недорого. Какая-то сотня-другая тысдолл.
Ну, вот. На второй рейс (в Тюмень - опять 47 таких же тёлок), в Новороссийске мне подсадили второго водителя, но только до Челябинска. Там стоит наш автопоезд , а его водитель скучает в челябинской больнице. Радикулит. Погнуло ему всю раму в спине, задние ноги в тормозах заклинило - нетранспортабелен. Мой напарник должен перегнать эту машину в Орёл. Без водителя. Тот пусь таки болеет в Челябинске на доброе себе здоровье , а машина стоять не должна!
Итого - 3 100 км за двое суток. Дважды останавливались накормитьнапоить наших тёлочек.
(У нас на 3-м этаже прицепа были мешки с невкусным - тьфу, гадось! - кормом). Но стрескали всё насыпанное за милую душу.
Та не, не мыыыы! Тёлки же!
Немножко отдохнул ся... Поспал. После 60-ти часов непрерывного автомобилирования. Хотя, какой может быть сон в летящем со скоростью 90 км/час автопоезде общим весом 37 тонн и с грузом под крышу? Тёлки-то погружены в два этажа, машину качает при малейших поворотах.... Не сон, а так - лёгкая полудрёма. Глаза выключены, а мозги-то всё слышат - и повороты, и торможения, и разгоны, и ямы.... И тормозить-то резко нельзя, ни при каких обстоятельствах - иначе напарник проснётся! :-)) Да и трое-четверо тёлок упадут, а остальные затопчут копытами упавших. И всё! Картина Репина - "Приплыли". Каждая ведь голова (безрогая ещё) стОит от 800 до 1.1 тыс. долл. А почём там у них "крылья, ноги и хвосты" - ваапще страшное дело.... Чем отдавать - не дай Господь? Тёлки-то элитные, что из Австралии, что с Канады приходят, им родить да родить 5-6 раз, токо потом откормят да на мясо отвезут.
В общем, едем мы с Романом уже через Уральские горы, время - четвёртый час утра, я за руБлём, Рома в спальне. Парень молодой, уставший, дрыхнет себе, как сурок в Сочах на бляже. У нас в "Сочах"-то за бортом две с минусом, лёгкая метель и
гололёдик, кррррррррасотаааааааааа!
Проехали Златоуст, до Челябинска - всего ничего осталось. Впереди левый поворот. Притормозил я чуток, плавно так вхожу в поворот и вот, нА тебе.... Из-за поворота вылетает встречный ИВЕКО с рефрижератором, который при торможении в повороте занесло и реф. по скользкости вынесло на мою полосу и летит он - поперёк дороги - мне прямо в лоб.
Всё. Гроб. На двоих.
Что сделали мои руки и ноги - знает только мой MAN. Я - нет. Не успел и подумать. Только оказался я на обочине дороги, выскочил в придорожный лесок с уже спиленными деревцами, педаль газа "в пол", вышиваю рулём по этой опушке меж пеньков и с грудами подтаявшего снега. И дальний свет Господь мне вОвремя включил - 6 прожекторов на крыше кабины - море света впереди, чтоб хоть видел, куда рулить.
Ну, я и вырулил, прям опять на дорогу. Спасибо тебе, Господи! Что кювета и обрыва не было там.. И не забуксовал ведь, и на пенёк не наскочил, и чёрт его знает, на что ещё там, под снегом, и Рома мой головку сонную приподнял: "Дя Толь, что это было? Как называется?" Машина-то скакала по снежной почве, как "горни казол"..
Я ему: "спи, спи, лису переехал".... Он мне сквозь дрёму бормочет: "плохой дядька, плохой! животинку безвинную раздавил" .................и опять в люлю.
Остановился я, с фонариком прошёлся по полуприцепу - ни одна тёлка не упала, даже на втором этаже. Слава Богу! Невероятно! Но хвакт! Молодцы мои тёлки! Устояли, танцорки!
А на ИВЕКО этой новосибирский водитель всё-таки перевернулся метрах в 80 от этого поворота, после встречи со мной. Не удержал таки машину на склизкой дороге. Ребята попутные рассказали по рации. Остановились коло него, вытащили водителя из измятого кабинета, помогли ему связаться со службой 112, дальше не знаю.
В общем, только в Челябинске, когда прощались на стоянке возле "его" машины, показал я Роме запись авторегистратора и в трёх словах рассказал... про "лису". Упал мой Рома мне на плечо, вот, честное слово - расплакался парень, как ребёнок. И дрожит весь. И колотит его всего. И сквозь слёзы ж хохочет - "от же ты, пакостный какой, деда Толя! Лису, грит, раздавил.... Всё расскажу ребятам!
Расскажу, как сегодня второй раз родился! Спасибо тебе, дед! "
Ну, до Тюмени я таки добежал, выгрузился, отмыл прицеп, помылся сам, отоспался, (22 часа, не просыпаясь, аж пузырь чуть не лопнул.. извините, пожалуйста, за такие-то подробности, но ведь и из песни слОва не выкинешь, верно?).
Разбудили ребята, один ленинградец, второй из Костромы. Тож после разгрузки стояли рядом со мной. Обеспокоились тем, что сутки уже стоИт машина, зашторенная, только автономный отопитель кабины гудит, а ниХто из кабины не вылазит.. Ни покушать, ни.... хм, по колёсам попинать, что ли... Вот и побудили, так, знаете, на всякий случай, мало ли...
У питерского с мотором непорядок, костромской прицеп свой поломал и не знает, что с ним делать.. А у меня в машине и дрель оказалась, и болгарка, и струмент сякийразныйнужный в наличности. Не бросишь же их, бедолаг. Двое суток я с ними кувыркался под машинами, но втроём сочинили всё, как следовает! Разъехались.
А чрез трое суток спокойного пути - ещё 2 430км. - и я - дома.
Вот и все почти 10 000км. За неполные 12 суток. Я - отдыхать..... :-)