Ink Spots - 2003 Bless You
Почему эта группа из года в год игнорируется ретро-фанами Завалинки - для меня загадка. Начиная большинство своих песен одним и тем же гитарным вступлением, они вызывают восторженное удивление даже у молодых любителей музыки.
Кто-то сразу вспомнит имена тех артистов довоенной и послевоенной советской эстрады, которые брали их манеру пения за образец. Великие предтечи ритм-н-блюза, ду-уопа и даже рок-н-ролла из Миннеаполиса, Индиана, работали на эстраде более 30 лет квартетом или квинтетом , меняя состав, раздваиваясь и расстраиваясь, скандаля из-за лидерства. Одна из самых первых чернокожих групп, получивших неоспоримое признание у белой публики....
Тридцатые и сороковые прошлого века были их золотым временем, «Victor» и «Decca» были фирмами грамзаписи, где лучшие из них в свои лучшие годы записали свои лучшие вещи. Оригинальный состав: Орвилл «Хоппи» Джонс- бас; бас-гитара, Айвори «Дик» Уотсон - тенор; гитара, труба, Джерри Данилс - тенор; гитара, гавайская гитара, Чарли Фукуа - баритон; гитара
«Джерри и Чарли», Данилс и Фукуа были вокальным дуэтом , выступавшим на территории Индианаполиса в 1931 году. В то же самое время Джонс и Уотсон были участниками квартета «The Four Riff Brothers», его часто можно было слышать по радиостанции «WLW» в Цинциннати, штат Огайо. В 1933 году «The Four Riff Brothers» был расформирован. Тройка - Уотсон, Данилс и Фукуа создали собственную вокально-инструментальную группу «King, Jack, and Jester» («Король, Джек и шут»).После прихода Хоппи Джонса в следующем году коллектив стал полноценным квартетом.
В июле 1934 года группа получила предложение о сотрудничестве от Нью-Йоркского Театра Аполло, где командовал музыкой Тин Брэдшоу, известный в те годы джазовый исполнитель и композитор. Именно тогда участники группы изменили название на The Four Ink Spots ( Четыре чернильных пятна) по просьбе-требованию руководителя местного джаз-оркестра Поля Вайтмана во избежание путаницы с его вокальной группой «The King’s Jesters» (Шуты короля). В том же году, The Ink Spots совершили турне по Великобритании с оркестром Джека Хилтона и стали в Британии сенсацией.
The Ink Spots сделали первые записи для «Victor Records» в 1935 году, но несмотря на то, что популярность группы быстро росла, ранние записи не были особенно коммерчески успешны. В 1936 году Данилс был заменен Биллом Кенни и The Ink Spots появились в первых телевизионных программах телекомпании «NBC».
В течение последующих двух лет популярность группы росла благодаря радиопередачам и концертным турам. После серии первых и неудачных записей для «Victor Records» и «Decca Records», The Ink Spots наконец сделали запись песни, ставшей хитом и одной из лучших работ за всю творческую карьеру — «If I Didn't Care» (песня, написанная Джеком Лоренсом, на «Decca Records», в 1939 году). The Ink Spots выпустили такие синглы-хиты для «Decca Records» как «Address Unknown»(Адрес неизвестен) (1939), «My Prayer» (Моя молитва) (1939), «When The Swallows Come Back To Capistrano» («Когда ласточки возвращаются к Капистрано») (1940), «Whispering Grass» (Шептание травы) (1940), «Do I Worry» (1940), «Java Jive» (1940), «Shout, Brother, Shout» (Крик, Брат, Крик) (1942), «Don’t Get Around Much Anymore» (1942), «I Can’t Stand Losing You» (Я не выдержу, потеряв тебя) (1943), «Into Each Life Some Rain Must Fall» (В каждую жизнь должно упасть немного дождя) / «I’m Making Believe» (Я притворяюсь), «Cow-Cow Boogie» (1944 — в сотрудничестве с Эллой Фицджеральд) и «The Gypsy» («Цыганка») (1946). Многие из ранних записей, сделанных в начале творческой карьеры группы, занимали первые места в американских поп-чартах.
Чарли Фукуа был в 1944 году заменён Берни Маккеем. Хоппи Джонс, особо важный участник для творчества группы, умер в конце 1944 года, на пике своей популярности. После смерти Джонса, вражда между Биллом Кенни и Диком Уотсом привела к разделу группы на две в 1945 году, когда, в итоге, Уотсон сформировал собственную группу под названием The Brown Dots (Коричневые точки),позже получившая название The Four Tunes. К этому времени Маккей был заменен Хью Лонгом.
Чарли Фукуа в 1945 году возвратился к группе, заменив Хью Лонга. Этот состав записывался в начале 1950-х, тогда же Херб Кенни был заменен Адрилом Макдональдом. В следующем году Брауна заменили Тэдди Уильямсом, но Эрни Браун подменял Уильямса в течение короткого времени. К этому времени, Чарли Фукуа покинул с группу и его место занял Джимми Каннэди, а затем Эверетт Барксдэйл. Чарли Фукуа становится "фирменным участником" группы в последующие годы.
Приблизительно в 1954, Браун и Барксдэйл создают собственную группу, в которую входят: Билл Кенни, Адрил Макдоналд и новый участник — Генри Брасвелл. Далее происходит новый раскол группы. Брасвелл не участвует в концертных турне ни с какими группами, «Ink Spots» теперь выступает в составе: Билл Кенни — соло, музыканты — Эверетт Барксдэйл, Гарри Пратэр и Эндрю Мэйя. Их концертное турне называлось «Bill Kenny and his Ink Spots» до 1953 года. Билл Кенни выступал позже с The Ink Spots и под руководством Джо Боатнера летом 1962 года. Пианистом группы являлся Флечер Смит, которого позже заменил Орландо Роберсон.
Единственный, кто остался тогда от оригинальной группы - Адрил Макдоналд. Он продолжал совершать концертные турне с новым The Ink Spots, в который входили: Хью Лонг, Уолтер Спринджер и Орландо Роберсон. Генри Бакстер позже заменил Спринджера. В конце 1950-х. Макдоналд и Де Коста стали единственными музыкантами, которые работали с группой вплоть до 1960-х. Боб Уильямс заменил Бэйли, Джимми Маклин заменил Бакстера.
Состав группы в период работы на «Victor Records» и «Decca Records» включал следующих музыкантов и певцов: Джерри Данилс, Билл Кенни, Дик Уотсон, Чарли Фукуа, Хоппи Джонс, Берни Маккей, Хью Лонг, Клифф Дживенс, Билли Бауэн, Херб Кенни, Адрил Макдоналд, Эрни Браун, Тэдди Уильямс, Джимми Каннэди, Боб Бенсон, Аса «Эйс» Харрис, Билл Догджетт, Рей Туния, Гарольд Фрэнсис, Флечер Смит, Генри Брасвелл, и Эверетт Барксдэйл. Они — те певцы и аккомпаниаторы, которые действительно могут быть названы «оригинальными» членами группы The Ink Spots (то есть участники, работавшие в группе в период, когда были сделаны записи для «Victor Records» и «Decca Records»). Некоторые из них были связаны с Диком Уотсоном или являлись участниками группы Чарли Фукуа. До сих пор известно, что только один такой участник группы дожил до 2006 года — Хью Лонг, которому к тому времени исполнилось 102 года (в апреле 2006).
О группе The Ink Spots была издана книга, написанная Марв Голдберг в 1998 году — «Больше чем слова: The Ink Spots и их музыка» («More Than Words Can Say: The Ink Spots And Their Music»). Группа была официально введена в Зал славы вокальных групп в 1999, а в Зал славы рок-н-ролла - на десять лет раньше, в 1989 году.
Они до сих пор присутствуют в поп-культуре. Песня «If I Didn't Care» стала саундтреком к известным фильмам «Дни радио» и «Побег из Шоушенка». Песня The Ink Spots «Maybe» использовалась в качестве вступительной и для заключительного музыкального сопровождения в компьютерной ролевой игре — Fallout. Песня как нельзя лучше отражает декаданс постапокалиптического игрового мира.
plan1959 пишет:
Дыхание времени в чистом виде. Олег, спасибо.
Нашел этой музыке замечательное применение - записал на фоторамку и моей келье отшельника появилось замечательное ретро-радио. Добавил Django Reinhardt.
Так приятно входить в свой номер и встречаться с этими мелодиями!
Может посоветуешь, где порыться ещё ?
Привет, Сережа !
Ты прямо загадками сообщаешь, а что это за "фоторамка", куда можно записать музыку ?
Я, например, могу добавлять музыку к своим страницам на блогспоте через программу Sound Claud, даже она может автоматом включаться (правда там не разбежишься, ругают за нарушение авторских прав)
А ты где в "фоторамку " вставляешь, напиши ссылку в приват.
Ink Spots качал на рутрекере и больше не искал, но посмотрю. Они конечно , однообразны немного, двойного альбома лучших песен мне хватает, я даже не все сюда грузил из экономии места.
:) Фоторамка - это фоторамка. Продается в магазинах электроники. Создает бардак на столе и отвлекает от работы.
У меня она в номере стоит, работает будильником, ночником, теперь вот - ретро радиостанцией.
По Чернильным Пятнам искать ничего не надо - не трать драгоценное время.
Я имел ввиду склад ретро-музыки, где нибудь, где тебе известно.
Поискал в местных сообществах - пока безуспешно. "Ретро-эстрада" очень размытое общество с очень большим временным диапазоном - там уже нард-рок попадается ( рамка против :) )
Дыхание времени в чистом виде. Олег, спасибо.
Нашел этой музыке замечательное применение - записал на фоторамку и моей келье отшельника появилось замечательное ретро-радио. Добавил Django Reinhardt.
Так приятно входить в свой номер и встречаться с этими мелодиями!
Может посоветуешь, где порыться ещё ?