Jorma Kaukonen 2002 Blue Country Heart
Почти земляк, Грэмми-номинант, 16й в списке величайших акустических гитаристов,один из основателей Jefferson Airplane, Йорма Кауконен Людвик-младший, американский блюз, фолк и рок-гитарист (54й в списке величайших). Его альбом -номинант на Грэмми, кантри-блюз, Blue Country Heart. ..
Родился в Вашингтоне, округ Колумбия, у Беатрисы Лав (урожденной Левайн) и Йормы Людвига Кауконена-старшего. Йорма Кауконен имеет финских родственников по отцу и русско-еврейских - по матери.
Научился играть на гитаре подростком в Вашингтоне и там же с будущим бас-гитаристом Jefferson Airplane Джеком Кэсэди сформировал группу The Triumphs Триумфы. Кауконен поехал учиться в колледж Антиохия, там новый приятель Ян Бучанан Ian Buchanan научил его играть на гитаре пальцевой техникой и там же обратил его внимание на музыку Преподобного Гари Дэвиса, чьи песни остаются важной частью репертуара Йормы на протяжении всей его карьеры.
В 1962 году Кауконен переехал в Сан-Франциско и поступил в Университет Санта-Клары. Подрабатывал и давал уроки игры на гитаре в Сан-Хосе. Полагал себя блюз пуристом и ему не приходило в голову играть в рок-группе. Играл как сольный исполнитель в барах-кофейнях, его гитару можно услышать в исторической записи 1964 года молодой Джэнис Джоплин Janis Joplin (известной как "Лента Пишущей Машинки"). Его пригласил на репетицию Поль Кантнер и Кауконен был потрясен арсеналом эффектов, доступных при игре на электрической гитаре, его привели в рок-музыку технологии.
С использованием пальцевой техники его электрогитара звучала уникально, ему стали подражать другие гитаристы Калифорнийского залива. Не особенно плодовитый певец и автор песен во времена "Самолета Джефферсона", Кауконен запомнился там необычным материалом. На альбоме Surrealistic Pillow его песня "Эмбриональное путешествие" -пример виртуозности Fingerstyle - акустической гитары. На следующем альбоме, After Bathing at Baxter's, звук его гитары вдохновлял Майка Блумфилда из Paul Butterfield Blues Band.
В 1969-70, Кауконен и Кэсэди формируют Hot Tuna Горячий Тунец, параллельную "Самолету" группу, которая позволила Кауконену играть акустический блюз в пьедмонтском стиле. Одноименный первый альбом был полностью акустическим и записан вживую. С распадом Jefferson Airplane в 1972 году Hot Tuna стал электрическим, к ним присоединился скрипач "Самолета" Папа Джон Крич. Он играл с ними на следующих двух альбомах. Начиная с пятого их альбома America's Choice (1974) и добавления барабанщика Боба Стилера группа прибавляет в громкости, становится похожей на Cream и активно использует часто квази-мистические стихи Кауконена. В этот период это пауэр-трио было знаменито своими очень длинными живыми сетами и инструментальными джэмами.
В 1974 году Кауконен вместе с Томом Хобсоном записал первый и очень успешный сольный альбом, Quah. Продюсером был старый друг Джек Кэсэди, этот альбом содержал некоторые из самых ярких работ Кауконена, "Хамар Promenade", "Blue Prelude", "Genesis" и "Летающие облака".
Кауконен энергично гастролировал на протяжении 1970-х в Соединенных Штатах и Европе, но Hot Tuna распалась в 1978 году, первый этап карьеры группы закончился. Кэсэди формирует новую группу SVT , а Кауконен выпускает свой второй сольный альбом, "Йорма", смесь электрогитары и акустического Fingerstyle в 1979 году. В то же время он создает группу "Vital Parts." В нее вошел басист Денни Де Горио, старый барабанщик "Тунца" Боб Стилер, они решают играть панк. Кауконен стрижется покороче, красит волосы то в фиолетовый, то в ярко-оранжевый, украшает обширными татуировками грудь, спину и руки. Они выпускают альбом Barbeque King в 1980, его старые поклонники в шоке и не принимают нового Йорму -панка. Продажи альбома настолько разочаровывающи, что с Йормой RCA Records контракта не продлевает.
Он продолжал жизнь в качестве сольного исполнителя в 1980-х в кабаре в Филадельфии, Capitol Theater в Passaic, Нью-Джерси и в Порт-Честере, Нью-Йорк. Как и в горячие дни "Тунца" играл очень длинные сеты, начиная часовым акустическим, а после паузы - два часа электрического концерта, иногда в сопровождении баса и ударных. Hot Tuna возродилась вновь в конце 1980 года. В 1988 "Тунец" выступал в Fillmore, к своему удивлению Кауконен увидел среди зрителей Паула Кантнера со своей любимой подругой Грейс Слик, это привело к туру воссоединения Jefferson Airplane и записи альбома в 1989 году.
Из заметных проектов с участием Кауконена - дебютный сольный Дэвида Кросби If I Could Only Remember My Name на "Атлантике" (1971) и Transverse City Уоррен Зевона на Virgin в 1989 году. В 1993 году он сотрудничал с экс-клавишником Grateful Dead Томом Константеном Constanten в записи многочисленных арранжировок "Эмбрионального Путешествия". В 1999 году он сыграл несколько концертов с Филом Лехом Phil Lesh and Friends. В 2000 году он появился на джеме с новым поколением музыкантов, Widespread Panic во время их летнего тура.
Вместе со своей женой Ванессой Кауконен в настоящее время владеет и управляет ранчо размером в 50 гектаров в горах на юго-востоке штата Огайо, представляющее собой лагерь труда и отдыха с музыкой, уроками игры на гитаре и 32-канальной студией для записи . Имеет он и контракт в качестве сольного исполнителя на Red House Records и до сих пор записывается и ездит в туры с Джеком Кэсэди и другими друзьями как Hot Tuna. Его альбом 2002 года Blue Country Heart, где ему помогают на записи звезды стиля блю-грасс из Нэшвилла, получил широкое признание критиков и был номинирован на премию Грэмми.
sergej_ пишет:
Спасибо. С наступающим!
Спасибо , Сережа, взаимно, с Новым Годом !
"Он - пока единственный герой этих историй, который является читателем-фолловером олега_Спб в Твиттере (Ей Богу,не вру!)" - НУ ЭТО КРУТО!
Кстати - очень не плох!!! Да не то слово - он классный! И гитара - супер. Качну сейчас альбом и посмотрю его на Ютьюбе.
plan1959 пишет:
"Он - пока единственный герой этих историй, который является читателем-фолловером олега_Спб в Твиттере (Ей Богу,не вру!)" - НУ ЭТО КРУТО!
Кстати - очень не плох!!! Да не то слово - он классный! И гитара - супер. Качну сейчас альбом и посмотрю его на Ютьюбе.
Да , он заслуженно авторитетный господин, против него музыкальные критики мало что могут, кроме как посетовать, что он пробовал себя в панке. А класс - пропить трудно.
Спасибо. С наступающим!