Подъезд в стиле Барокко.
Пенсионер в Киеве украсил подъезд в стиле Барокко (16 фото + 1 видео)
Автор:
A.B.A.
17 января 2017 08:58
По словам самого творца, теперь в этот подъезд водят экскурсии. Ну а пока нам не довелось воочию увидеть эту красоту, давайте полюбуемся трудами пенсионера на фотографиях.
В Киеве, на улице Радужная 11-а, пенсионер Владимир Чайка в течении 15-и лет украшал свой подъезд.
Он отремонтировал три лестничных пролета, украсив их фотообоями и лепниной. Мусоропровод превратился в античную колонну, а на стенах появились красивые картины. Особенно Владимир гордится тем, каким получился мусоропровод. По его словам, многие соседи теперь не решаются использовать его по назначению.
Сам Владимир по образованию - историк. Ему очень нравится период XVII-XVIII веков, он сам находил фото дам XVIII века, а его сын Андрей отвозил их на широкоформатную печать. В одном из пролетов можно встретиться даже с улыбкой Моны Лизы.
Когда то, Владимир Васильевич занимался ремонтом зданий и сооружений. Там он познакомился с человеком, который занимался лепкой. Он научил Владимира отливать различные фигуры, а в последствии, уходя на пенсию, подарил ему свои формы для отливки лепнины.
Сын Андрей восхищается проделанной работой отца и наверняка рад, что смог быть причастен к этому. Он немного помогал ему финансово, а также и физически, с установкой тяжелых частей, весом в 20-30 килограммов.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=9dKZwtfIKiM
Театр одного подъезда
Почему мы считаем, что красиво жить - это для богатых?
Текст: Марина Бровкина (Ростов-на-Дону)
Российская газета - Неделя №5276 (197)
Конфликт, разгоревшийся между жильцами одного из многоэтажных домов в Ростове-на-Дону, по накалу страстей может сравниться с корридой.
Театральный художник Константин Николаев создал в подъезде настоящую картинную галерею, причем, за свой счет. Так только богатые живут, а нам не надо - это позиция одной стороны. Устали от серости, пусть Николаев творит - другая точка зрения.
Товарищество против товарища.
- Николаев талантливый, здесь ничего не поделаешь, но невостребованный, вот и взялся за подъезд. Он уже сделал пять этажей, если так будет продолжаться, то и до десятого дойдет. Простым людям не нужны его картины, лепки и вензеля с виноградами. Там непривычно находиться. Наши жильцы этого не желают. Пусть такое богатые себе делают! - это разговор по телефону с зампредом ТСЖ Любовью Симоновой.
Иду в первый подъезд на осмотр "места происшествия". Чудеса начинаются с дверной ручки - изящная вещица под старину, которая была бы уместна и на двери особняка где-нибудь в Риме. Площадка перед подъездом выложена плиткой явно не халтурщиками. Внутри со мной вообще случается культурологический шок: здесь десятки отнюдь не дилетантских арт-объектов. На полу мозаика, перила увиты кованой виноградной лозой, на стенах зеркала, фонари. А фрески! Жизнерадостные пейзажи и натюрморты в рамах с искусно состаренной позолотой.
Вот и сам автор. Яркий, эмоциональный, даже по первому впечатлению человек неординарный. Костя комментирует каждый этаж, энергично жестикулирует и ни секунды не стоит на месте.
- Фрагмент барельефа я привез из Венеции, а эта картина мне уже надоела, хочу переписать.
- Как вам пришло в голову так преобразить подъезд?
Я по образованию театральный художник, закончил училище имени Грекова. Наш преподаватель говорил: "Ребята, если доведется увидеть работы Тициана не в репродукциях, а настоящие, считайте, что в вашей жизни все состоялось. Cияющему свету ласковому этрусков, Астарте могущественной, всюду сущей в Италии - кланяйтесь". Я слушал и думал: "Какая Италия?" Тогда трудно было даже представить, что туда можно попасть. А теперь я несколько раз в год летаю на Апеннины, у меня такой бизнес. Я все там люблю: старинную позолоту, мох и плющ на стенах, люстры и багеты. А приезжал домой, заходил в свой подъезд, как в казарму, настроение - на ноль. Почему я должен так жить?
Для Кости это вопрос не праздный. Но как смотрят на его титанический труд соседи?
Костя в горле
Как любое необычное явление, то, что делает Николаев, вызвало неоднозначную реакцию. Большинство жителей за Костю горой. Но не все! Вот маленький социологический срез.
Парень с пластиковой бутылкой пива, уже изрядно опустошенной. Настроение у него лирическое.
Вы по поводу наших картинок? Я - против. Я, может, после трудного дня хочу зайти в подъезд и сразу расслабиться. А тут музей!
Уборщица:
- Если вымету один окурок - и это удивляюсь, а в других подъездах свалки.
Пожилой человек из соседнего дома:
- Место общего пользования должно быть стандартным. Я люблю реализм, а Николаев импрессионист. Он нарушил права собственников жилья, устроив театральные декорации, пусть самовыражается в своей мастерской.
В разговор включается молодая пара.
При чем тут импрессионизм-классицизм? У нас самый красивый подъезд в городе. Иду на работу мимо зеркал и лепнины, выпрямляю спину. Были тут представители сильного пола, любители ходить в трико с вытянутыми коленками и топлес, а когда Костя зеркала повесил, поняли, что такой вид в этом подъезде неуместен.
Михаил Барсуков, взявший на себя техническую сторону обустройства подъезда - розетки, выключатели и прочее:
- Сложно возвращается к нам культура быта, нет привычки существовать в элементарной чистоте, не то что в роскошных интерьерах. Костя - маячок, который показывает - вот так когда-нибудь мы все будем жить. Как бы нам сейчас его скопом не загасить?!
А дело между тем дошло до судов. Поводы мелкие, зачастую нелепые и оскорбительные, но страсти бушуют. То высосанная из пальца ссора между зампредом ТСЖ Симоновой и Николаевым. То руководство ТСЖ решило вдруг, что Николаев обязан сделать кладовку в подъезде, а он не подчинился, жалко ему было разрушать свои фрески. И снова в суд.
Страсти по Кодексу
И суть конфликта не манера письма, а деньги. Несколько лет Николаев облагораживал подъезд за свой счет, да соседи помогали под настроение. А потом поинтересовался в ТСЖ, почему люди сдают средства на ремонт, а лестничные пролеты - как после войны. Тут-то и началась заварушка. Тогдашний председатель ТСЖ спрашивал: "Тебе что, больше всех надо, кто ты такой?" Жильцы избрали Константина в ревизионную комиссию. Он нанял бухгалтера, сделали проверку.
- Это ж надо столько украсть! - возмущается Николаев. - Прежний председатель был как царский офицер, увел полковую кассу - пустил пулю в лоб. Наш, конечно, не застрелился, но исчез бесследно. Выбрали Любовь Симонову, я сам за нее голосовал, она обещала помогать. Готов был все подъезды облагородить, были бы материалы. Но помощи не увидел. Напротив, из-за того, что я активно интересовался, куда идут общие деньги, мне били окна в машине, угрожали, провоцировали, руководство ТСЖ методично подавало на меня в суд. Я хоть и знал, что за мной никакой вины, но в суд ходил. Был и такой обидный случай: мы стали победителями в городском конкурсе на лучший дом. Мне вручили грамоту, мэр благодарил за работу, выделили премию. Деньги перечислили на счет ТСЖ, я думал, хоть на краски дадут, но куда там!
А однажды в знаменитый подъезд пожаловала бригада маляров с розовой водоэмульсионкой в ведре, мол, руководство приказало делать ремонт, и приготовились закрашивать фрески! По сути это был первый случай организованного вандализма. Увидев ведро с краской, соседи вступились за художника и отстояли росписи.
Наконец, у Костиных сподвижников лопнуло терпение. На собрании Симонову переизбрали. Но она не отступила. Дело снова дошло до суда. Федеральный суд Ворошиловского района Ростова-на-Дону определил: "Правление ТСЖ "Союз- 2002" в своей деятельности неоднократно допускало существенные нарушения норм жилищного законодательства". Суд обязал Симонову сложить полномочия. Но, оказалось, исполнить это решение не получается.
Проехал на красный свет - ответишь, вступил в конфликт с Уголовным кодексом - сядешь, - кипятится Костя. - А если нарушил Жилищный кодекс, то ничего тебе за это не будет. Даже убрать ее от кормушки нам не удалось, она переделалась в зампреды ТСЖ, и судебный пристав в связи с этим не смог забрать у нее документацию. Постоял у двери и ушел.
Зараза красоты
Общественная жизнь в доме по Добровольского набирает градус. Доска объявлений пестрит язвительными карикатурами и воззваниями. Сторонники Николаева считают, что Жилищный кодекс на их стороне. У руководства ТСЖ своя точка зрения.
- Николаев не бухгалтер, а вмешивается в работу ТСЖ, - говорит Любовь Симонова. - Мы отремонтировали подвал, здание укрепили, заменили трубы, он этого видеть не желает.
Жильцы же дома полагают, что перемены связаны именно с усилиями Николаева. Согласитесь, ТСЖ или управляющие компании есть в большинстве многоэтажек, люди сдают реальные деньги, но в домах зачастую разруха и запустение.
ТСЖ - прогрессивная система, - считает Николаев. - Было бы только жильцам не все равно, что творится за пределами их квартир. А то ведь мы привыкли ориентироваться по своим кастрюлям. Все кастрюли на месте? Ну, значит, полный порядок. Пассивность -главная беда.
Верхушка ТСЖ на Добровольского зашевелилась, лишь ощутив пристальное внимание общественности. Кое-какие средства перепали даже первому подъезду. В двух других сделан стандартный ремонт, о котором художник отзывается не слишком лестно: "Стены цвета "капут мортум", эстетика казармы и платных туалетов. Люди не знают, как красиво можно жить. А многие не хотят, им это лениво".
Вспоминаю оппонентку Кости, которая принимала участие в коллоквиуме у подъезда.
- Я не могу в своей квартире такой роскоши позволить, а кто-то подъезд украсил, как мне и не снилось. Это отсутствие социальной справедливости, он бизнесмен, и что, ему можно выставлять свои возможности напоказ? Если его не остановить, эта зараза расползется по всем подъездам. Нам не нужен Николаев".
Нужен Николаев или нет - вопрос риторический. Он ведь есть. И чудеса в подъезде не от шальных заработков, Константин ездит на старенькой отечественной машине и даже на кондиционер все никак не выкроит. А вот общий подъезд становится краше.
- Костя, зачем вам это нужно? Продали бы квартиру, хватит на дом, и был бы он у вас, как игрушка.
Я и сам об этом думал. Но я же тогда улицу буду до ума доводить.
Ростовский подъезд в стиле барокко | ROMB
В Ростове красоту отдали под суд.
Но ее творцу, художнику Константину Николаеву, все-таки удалось отстоять свои творения.
В Интернете продолжает распространяться информация об уникальном ростовском подъезде в стиле барокко, который в течение 10 лет оформлял его жилец художник Константин Николаев.
В очередном видеосюжете, раcпространенном интернет-изданием ROMB, рассказывается о том, как глава ТСЖ подал на художника в суд за самоуправство, и суд постановил восстановить подъезд в первоначальном виде, однако кассация отменила это решение. С тех пор некоторые жильцы подъезда предпочитают соседа-художника демонстративно не замечать, а другие тихо радуются чистоте и красоте в месте своего проживания.
Напомним, что ростовский «художественный подъезд» удостоило внимания даже британское BBC.
Между тем, ростовчане в большинстве своем склоняются к мнению, что побольше бы было в донской столице таких вот художников, как Николаев, а не тех, которые украшают ростовские подъезды мусорным граффити и словами из трех букв.
Источник фото: скриншот видео