Подвердите или опровергните... При прослушивании "От чего так быстро вянут розы" в памяти возникают 50-60-ые ... Попробовала вспомнить... ассоциации с Г.Великановой, Л.Торес... Была ли такая песня в лёгком (весёлом) эстрадном исполнении. И ещё: песня наро
Подвердите или опровергните... При прослушивании "От чего так быстро вянут розы" в памяти возникают 50-60-ые ... Попробовала вспомнить... ассоциации с Г.Великановой, Л.Торес... Была ли такая песня в лёгком (весёлом) эстрадном исполнении. И ещё: песня народного казачества, но я не могу отделаться от ощущения чего-то зарубежного... Было ли нечто похожее?
Ира, я сегодня скачала многие исполненияя. в том числе и Пелагею.
Не могу отделаться от ощущения... Вспоминается голос, манера похожие на Г.Великанову, лёгкое, эстрадное исполнение тех лет...
Особенно на словах "Пусть все говорят, что это ложь, пусть меня обман бросает в дрожь..." - припев.
Мелодия припева что-то напоминает, а не пойму, что... По витиеватости - Л.Торес...
Возможно, это другая песня...
Возможно, у меня в голове микс прошлого и настоящего...
Вполне возможно. Пытаюсь поискать какую-то информацию - полный ноль. Пока. У меня недоумение вызывает другой вопрос: почему это - казачий романс?
От чего так быстро вянут розы?
Опадает с них вся красота.
О любви чарующие грёзы
Пропадают раз и навсегда.
Так пусть все говорят, что это ложь,
Пусть меня обман бросает в дрожь!
Не хочу я в этом сознаваться,
Я хочу любить и наслаждаться.
Седина белеет на висках,
Гаснут огоньки в твоих глазах.
Нас с тобой никто не понимает,
А луна по прежнему сияет.
Отчего напрасно брови хмуришь?
Отчего с тоской в глазах глядишь?
На любовь меня уже не манишь
И волшебным словом не пленишь.
Если сердце просит наслажденья,
Надо поскорее волю дать.
Без любви не жизнь – одно мученье,
Без любви нам суждено страдать.
verba пишет:
Ира, я сегодня скачала многие исполненияя. в том числе и Пелагею.
Не могу отделаться от ощущения... Вспоминается голос, манера похожие на Г.Великанову, лёгкое, эстрадное исполнение тех лет...
Особенно на словах "Пусть все говорят, что это ложь, пусть меня обман бросает в дрожь..." - припев.
Мелодия припева что-то напоминает, а не пойму, что... По витиеватости - Л.Торес...
Возможно, у меня в голове микс прошлого и настоящего...
Добрый день,Надежда, Ирина и Олежка! Если бы вы не сказали, что это казачий романс, я принял эту песню за неополитанскую . Гармония, стиль...!.
почему это - казачий романс?
Я сегодня себе тоже задала подобный вопрос, когда скачивала. У меня устойчивое ощущение тех лет, о кот. я говорю.
Ира, спасибо за варианты, сегодня они мне не попадались! Беру!
Юрий, здравствуйте! И я о том, только Вы точнее попали в цель. Но на концертах его подают, как казачий (казацкий - как правильно?)
В то время Г.Великанова пела неаполитанские песенки-переделки...
Прямо слышу припев в её исполнении... Права-неправа?...
Везде пишут: слова и музыка народные...
А в другом месте нашла, что это романс на стихи Александра Терлянского. Но подтверждения тоже не нашла.
Я обратила внимание... в последнее время, когда не знают автора, пишут - народные...
Ира, благодарю за информацию.
И еще часто, когда песня или романс приобретают большую популярность, возникает множество различных вариаций текстов, вот тогда они и становятся по-настоящему народными.
А мне всегда жалко, что мы теряем автора при этом. Должна же быть справедливость! В конце-концов... :)
Из инета... Статья 2008 г.
Александр Федорович Терлянский – редкий рассказчик простых хуторских историй. Они – в двух его книжках «Рев белуги» и «Длинная душа», вышедших в издательстве «Издательский дом Кнауб», г. Волжский в 2001 и 2003 г .г. А недавно – и его первый поэтический сборник «Деревенька моя, деревянная, дальняя».
Не умом, а сердцем написаны его стихи, причем сердцем открытым, добрым, внимательным к окружающему миру Заволжья. Сердцем памятливым, трепетным, открытым красоте мира природы и людей. Жар степного ветра, духмяный запах гривных трав, настоянных на полой воде, мир Заволжского займища – мир его поэзии, не знающей ни словесных вывертов, ни заумных оборотов. Потому нет нужды искать родину этих стихов – все они с хутора Глухой Волгоградской области, стоящего у Волги-Воложки на границе с Астраханской областью, откуда родом и сам Александр Федорович, и написаны они ясным, простым, даже бесхитростным языком, ведь для автора все, о чем он пишет – родное, кровно-родственное. Чего уж проще и яснее:
Я по стерне все пятки изрешетил,
Когда ходил за стадом босиком
По тем лугам, где бродит волжский ветер,
Где за работу платят молоком.
Стихи А.Ф. Терлянского сродни народной песне, частушке, которыми так богата наша родня, да и сам он, к счастью – явление редкое, но не единственное; во все времена в народе находились те, кто словом и мелодией выражал то сокровенное, близкое каждому, что потом становилось народной песней, скоро теряющей своего автора.
Встану утром спозаранку,
Еще дымка на реке,
Ирьянка попью с колодца
На портошном молоке.
Грабли, вилы и литовку,
Перехватку в узелке, -
Ухожу к реке, в низину
Косить травы в тальнике.
И чем ближе к сердцу каждого эта народная поэзия, тем скорее забывается автор, а, вернее, сам народ, принявший слово и песню как свои, становится их настоящим автором. Не для красного словца говорю это, и не по кровной родственной связи, мол – как не славить племяшу дядю своего! – нет, истинно знаю, что слово поэтическое, им однажды оброненное, превратилось в песню народную, птицей вольной вылетевшую из под его пера и поется нынче по всей России как песня, почитаемая за старинную, почти кант. Такова судьба песни-романса «Отчего так быстро вянут розы», написанной Терлянским лет пятнадцать назад, напечатанной вначале в газете «Казачий круг», а затем ставшей народной песней.
Чтобы с любовью писать о родине, не обязательно заканчивать Литинститут и литкурсы. Любовь, если она настоящая, а не показная, не может быть пустой, пустословной. Сегодня я узнаю об этом по стихам, а прежде, с моего детства, видно было по его глазам: и в тех и других – любовь к родному Займищу, хуторам, Волге, своей родне и, конечно, матери, на могиле которой не успевают вянуть цветы, приносимые сыном. И ей, и родному хутору, и простым хуторским жителям посвящено много добрых, щемящих душу стихов, А моя собственная литературная судьба сложилась во многом благодаря дяде Саше.
Александр Федорович живет сейчас в Волжском, но всякий свободный день он на родном хуторе Глухой. Там его родной дом, там источник его вдохновения.
Надежда, надо же! У меня и сейчас открыт сайт с этой статьей... Невнимательно просмотрела... СПАСИБО!
Должна же быть справедливость!
Полность разделяю Вашу точку зрения!
Получается, что стихам где-то лет 20-ть, романс современный, а музыка - смесь народного с неаполитанским.
Со вторым вопросом разобрались, кажется.
Остался 1-й вопрос. Пела ли Г.Великанова похожую песню (уж больно припев крутится в голове)?
:) Остается улыбнуться...
Порой совершенно неожиданно, случайно приходят ответы на мучавшие тебя вопросы. Будем надеяться!
Ирина, ОГРОМНАЯ ВАМ БЛАГОДАРНОСТЬ! Так с Вашей и инета помощью нашли автора стихов (интересно, а музыку кто? Он же?).
Теперь забью во все варианты автора. Страна должна знать своих героев!
Спасибо за песню! С удовольствием послушала!
Про автора музыки совсем ничего не попадалось... К сожалению.
Я тоже люблю такие "раскопки"... :):):)
Подумалось, про " народные" ... Сейчас такой закон об авторском праве... плати за любое использование, вплоть за те которые поют на городских гуляниях самодеятельные таланты, те, что звучат в ресторане как фон... А что говорить, если кто-то зарабатывает на этом! Возможно, по этой причине...
Юлия Зиганшина - Отчего так быстро вянут розы - очень понравился этот вариант!
Всем добрый день !
Еще дополню песен. А с музыкой уже поупражнялись аранжировщики, теперь она сильно изменена, хотя общая схожесть есть. Вот примеры. Кстати, в тегах этой записи композитром значится Сергей Лагутин.
Ребятки, нашла песню... Всё оказалось элементарно... Гелена Великанова - Маленькая Мари ... Ведь первое, о чём подумала, но не проверила, балда...
"Пусть все говорят, что это ложь, пусть меня обман бросает в дрожь..." --- "Любой костюм на ней хорош, пусть всего он стоит грош!" и дальше "Да Мари всегда мила, всех она сума свела... и т.д."
Ритмически несколько иначе, а мелодика очень схожа у этих фраз... И память выхватила именно эти фразы... И рифму дрожь - грош... Смешно!
Новые слова наложила на старую музыку! И это несколько дней у меня крутилось в голове...
Причуды ассоциативной памяти.... Забавно
Уже сегодня возмущалась бессовестным отношением к песне у Кристалл-Балалайки, если бы не этот БОЙ, ЗАБИВАЮЩИЙ СВАИ (+ народное + цыганское (у мужчины в припеве)). Всё остальное приняла бы как вариант самовыражения
verba пишет:
Ребятки, нашла песню... Всё оказалось элементарно... Гелена Великанова - Маленькая Мари ... Ведь первое, о чём подумала, но не проверила, балда...
"Пусть все говорят, что это ложь, пусть меня обман бросает в дрожь..." --- "Любой костюм на ней хорош, пусть всего он стоит грош!" и дальше "Да Мари всегда мила, всех она сума свела... и т.д."
---------------------------------------------------------------------
Оригинал песни --- Маленькая Мари ---
https://tunnel.ru/view/post:387598
---------------------------------------------------------------
Благодарствую, Валерий!!! Аккордеон - как раз в этом стиле у меня было в голове!!!
Прошу прощения! Не сказала спасибо...
Алексей, спасибо за варианты!
и, да. этому стихотворению туевахуча лет ...
я вообще всегда думал/знал , что автор текста - рубака парень - Денис Давыдов
Не знаю кто писать эту статью, но романс был записан А.С.Кабановым как минимум в 80е, то есть если романсу в 2008 15 лет, то как бы по возрасту не пляшет вообще. Романс записан от Титова Георгия Андриановича. по тексту он созвучен с бардовской песней 60х годов
Отчего сурово брови супишь
Отчего с тоской в глаза глядишь
На любовь меня уже не купишь
Обнаженным телом не пленишь
Зуд любви я чувствую воочию
Но любовь мне сердце не сосет
Для меня Вы этой темной ночью
Женщина красивая и все
Мне смешны все встречи и разлуки
Но теперь об этом не скорблю
Что любил когда-то эти руки
А теперь и ноги не люблю
Шум дождя я слышу за стеною
Но тепла двуспальная кровать
Нынче я по горло сыт тобою, ЖАБА
Отвернись и не мешай мне спать
вот здесь вариант текста https://2009.kaz-krug.ru/pesniarch/193-rozy.html
В фольклорной среде бытует байка, что это дочка ГА.(или внучка?) привезла эту песню в Усть-Бузулукскую и казаки ее облагородили и распели.
Если слушали эту песню в исполнении Балаган - Отчего так быстро вянут розы то гитарный перебор очень напоминает известную композицию Smokie – Living Next Door To Alice