Лист движением нежным Прикоснулся к плечу...
...Ни о чем неизбежном
Я и знать не хочу,
Кроме тихой рутины
Быстротечного дня
С волоском паутины
На пути у меня.
Лариса Миллер
Любовь моя, Россия,
Люблю, пока живу,
Дожди твои косые,
Полян твоих траву,
Дорог твоих скитанья,
Лихих твоих ребят.
И нету оправданья
Не любящим тебя.
Любовь моя, Россия,
Ты с каждым днём сильней.
Тебя в груди носили
Солдаты на войне,
Шинелью укрывали
И на руках несли,
От пуль оберегали,
От горя сберегли.
Любовь моя, Россия,
Немало над тобой
Невзгоды моросили
Осеннею порой.
Но ты за далью синей
Звездой надежд живёшь,
Любовь моя, Россия,
Спасение моё!
Юрий Визбор. 1960 г.
Есть в Родине моей такая грусть,
Какую описать я не берусь.
Я только знаю – эта грусть светла
И никогда душе не тяжела.
Ну что за тайна в сумрачных полях,
В тропинке, огибающей овраг,
И в листьях, что плывут себе, легки,
По чёрным зеркалам лесной реки.
Юрий Визбор.
Вот уходит наше время,
Вот редеет наше племя.
Время кружится над всеми
Легкомысленно, как снег,
На ребячьей скачет ножке,
На игрушечном коне
По тропинке, по дорожке,
По ромашкам, по лыжне.
И пока оно уходит,
Ничего не происходит.
Солнце за гору заходит,
Оставляя нас луне.
Мы глядим за ним в окошко,
Видим белый след саней
На тропинке, на дорожке,
На ромашках, на лыжне.
Всё, что было, то и было,
И, представьте, было мило.
Всё, что память не забыла,
Повышается в цене.
Мы надеемся немножко,
Что вернется всё к весне
По тропинке, по дорожке,
По растаявшей лыжне.
Мы-то тайно полагаем,
Что не в первый раз шагаем,
Что за этим чёрным гаем
Будто ждёт нас новый лес,
Что уйдём мы понарошку,
Сменим скрипку на кларнет
И, играя на дорожке,
Мы продолжим на лыжне…
Юрий Визбор. 1982 г.
Картины с историей
Ахмет Китаев «Родное дите на периферию?!», 1954 год
Сюжет картины связан с правилами советских времён, когда выпускников ВУЗов отправляли работать в отдалённые уголки страны по так называемому распределению.
Распределения затрагивали почти каждого молодого специалиста, причём отправить могли как в глухое село, так и в большой город. Имея связи, можно было остаться в родном городе, конечно, если были подходящие места.
Жителей маленьких населённых пунктов распределение не особо пугало, к тому же они могли ещё и получить жильё на новом месте. А вот из крупных городов уезжать не хотелось никому. Часто такое распределение становилось трагедией для всей семьи. Именно такую историю мы и видим на картине Китаева. Обратите внимание, что действие происходит не в 80-х, а в 50-х годах прошлого века.
Как мы видим, герои картины живут совсем не бедно, видимо, отец семейства занимает хорошую должность, может даже является представителем номенклатуры. Вот только в доме он, судя по всему, совсем не хозяин. Здесь командует властная хозяйка, которая не довольна тем, что муж не мог выхлопотать для дочки хорошего места.
Обратите внимание на кота, который испугался так, что забрался на антикварные часы. Животное здесь отражает настроение самого хозяина, который тоже готов куда-нибудь убежать.
Искусствоведы обращают внимание на поднятый половник, которым замахнулась хозяйка. По их мнению, он символизирует не только агрессию жены, но и то, что мужу ещё придётся «хлебнуть горя большой ложкой».
Автор текста дзен-канал "Картины с историей"
Забытые голоса ленинградской эстрады.
Белла (Изабелла) Кереши.
Была самой первой исполнительницей песни Станислава Пожлакова "Отзовись". Выступала с ансамблями "Дружба", "Поющие гитары" и "Авангард". О ней известно только то, что она была "венгеркой западноукраинского происхождения". Биография неизвестна. В сети пишут, что в настоящее время проживает в Израиле.
ВИА «Авангард»
Дата съемки: 1966 - 1967
На переднем плане – Изабелла Кереши. Позади нее: Борис Самыгин, музыкант с тромбоном, Евгений Маймистов, Владимир Антипин, Александр Петренко и Игорь Петренко.
Место съемки - Ленинградская обл., г. Петродворец. В 1997 году городу возвращено название Петергоф.
Фотограф - Семен Мишин-Моргенштерн.
Афиша ВИА "Авангард" для работы в Донецкой облфилармонии в коллективе "Донбасс зажигает огни" под руководством Игоря Петренко с 3 мая 1966 года.
Белла Кереши - Как мне быть (Б.Савельев-И.Кашежева) 1966
За ролики спасибо Наталье (783nata)!
Нашла интересную песню.
Капель (1981) – советский художественный фильм режиссёра Андрея Бенкендорфа.. Фильм не видела... :)
«Попал как кур в ощип» или «как кур во щи»?
В 60-х годах писатель (!!!) Б.Н. Тимофеев создал миф, что первоначально это выражение выглядело так: «попал как кур в ощип». В дальнейшем именно эту информацию переписывали и выдавали за единственно верную (даже в научных работах). Мол, «щей из куров не варят». Но факты говорят о том, что всё-таки варят.
Впервые выражение «кур во щи» (именно в таком виде) было зафиксировано в хрониках XVII века о Лжедмитрии (+ идиома «известна в немецко-латинском и русском лексиконе 1731 года» – В.В. Колесов). А в памятнике «Роспись царским кушаньям» (1610 г.) упоминается блюдо «куря во штяхъ» (тот самый наш «кур во щах»). Щи (шти) – это не всегда постное блюдо, эту похлёбку готовили и с курицей, и с рыбой (Домострой, XVI век). Шти – это общее название для похлёбки. Шти могли быть «богатыми» (вот как раз с мясом) или «пустыми» (шти капустные, репяные).
Подобные факты употребления выражения «попал как кур в ощип» не зафиксированы. Поэтому авторитетные лингвисты (вслед за В.В. Колесовым) считают первоначальным вариант «попал как кур во щи», а «попал как кур в ощип» – народной переделкой.
Сейчас в народе употребляют оба выражения, поэтому мы не можем говорить о «правильности» какого-то из них. Но первоначальным вариантом всё-таки стоит считать «попал как кур во щи».
Источник: Дзен-канал "Филологический маньяк"
Чуточку исторических картинок и закругляемся. Уморила я вас!
Всё началось не с красоты,
Со слёз и луж… в придачу ветер –
Сентябрь дождями смыл мечты
О ненаглядном «бабьем лете».
А, впрочем, разве это так?
Ещё случится… Всё случится,
И неба выцветший чердак
Однажды светом озарится.
Луч вниз скользнёт, сквозь потолок
Унылых туч… и засияет
Весельем каждый уголок…
Всё так и будет – сердце знает.
Не может осень бросить нас
Среди сырой сиротской смуты,
Поэтому грустить сейчас
Не стоит ни одной минуты.
Мечтанья наши не пусты,
Когда ты веришь – всё выходит,
Наступит время красоты...
Нам краски яркие разводит
Художник в рыжем парике,
Там, высоко на чердаке,
Чтоб в золотой и алый цвет
Разрисовать весь белый свет…
Анна Опарина
Можно добавлю один ролик, который очень нравится?
Ярослав Сумишевский и Рада Рай - "Ты лети, моя душа".
Альбина,мне понравился пост.
Много интересных вариантов,вот с Дорониной "На Тихорецкую"понравилось
Визбор -!!!
Стихи хорошие
Потом добавлю,сейчас -нет сил.
Спасибо!
Ролики просто классные,-чудесное ретро нашей молодости !!
El Pasador – Amada Mia, Amore MioЭль Пасадор ( он же Паоло Дзаваллоне)-замечательный,с этим хитом в 70 он стал национальным героем Италии)
)Вот немецкий вариант
Сумишевский-да,приятный исполнитель
Альбина! Спасибо за настроение! Ты - умничка! Тянешь нас всех за собой. Кто-то должен... стряхивать с нас осеннюю хмарь. А то раньше зимы в спячку заляжем. (Шутка, конечно!)
Название твой заявки "потянуло за ниточку"... и вытянуло еще одно стихотворение Ларисы Миллер
***
Тончайшим сделаны пером
Судьбы картинки,
И виснут в воздухе сыром
На паутинке.
Летящим почерком своим
Дожди рисуют,
И ветер легкие, как дым,
Штрихи тасует.
...Рисуют, будто на бегу,
Почти небрежно.
Я тот рисунок сберегу,
Где смотришь нежно.
Живу, покорна и тиха.
И под сурдинку
Колеблет ветер два штриха
И паутинку.
1980
***
Лист движением нежным
Прикоснулся к плечу.
Ни о чем неизбежном
Я и знать не хочу,
Кроме тихой рутины
Быстротечного дня
С волоском паутины
На пути у меня.
1984
Николай Шабунин из Ульяновска написал замечательную музыку на эти стихи и добавил капельку своего текста. Получилась красивая песенка...
Живу покорна и тиха и под сурдинку
Колеблет ветер два штриха
И паутинку. (Л.Миллер)
+
Еще и музыка твоя не зазвучала.
Надежду робкую тая,
Дождись начала. (Н.Шабунин)
Анастасия Галкина и Елена Кирюшкина - Вальс осенней паутины (муз. Н.Шабунин - сл. Л.Миллер, Н.Шабунин)
Забыли" две девицы под окном",Альбина и Ирина,этот пост? (а я помню)
https://tunnel.ru/post-larisa-miller-nemnogo-osennejj-poehzii
Нельзя заставить полюбить,
Нельзя заставить подружиться,
Мир невозможно изменить –
И с тем приходится мириться
И жить… и доброе искать,
Цепляться за любую малость,
На милость неба уповать,
И не пенять на то, что сталось.
На то, что не произошло,
Произойти уже не может…
Зато как солнце припекло,
Как тих был набежавший дождик.
И радуга на небесах
Согрела душу разноцветьем,
Очаровала мигом: «Ах!»...
Как будто кто-то мне ответил
И объяснил, что нужно всё
Принять как есть, не суетиться,
И туча скоро отползёт
И будет радостью светиться
То, что сегодня так темно…
И всё свершится, как должно…
Анна Опарина