- Анка Пол Дата рождения: 30 июля 1941 года
Биография Пола Анка
Пол Анка родился 30 июля 1941 года в Оттаве, в семье выходцев из Ливана. Его семья владела в столице Канады небольшим рестораном восточной кухни. В 1954 году он увлекся музыкой. Его настольной книгой стал... самоучитель игры на фортепиано.
На летние каникулы в 1955 году родители отпустили Пола в Лос-Анджелес. Здесь он работал на автостоянке, паркуя машины и торгуя леденцами. Здесь же между делом Анка сочинил свою первую песню — «Blau Wildebeeste Fontaine». Песня понравилась главному редактору фирмы «Modern» Эрни Фримену, который записал ее и еще одну песню Анки «I Confess» в сопровождении известного вокального квартета «Cadet», но пластинка не имела успеха.
Пол вернулся в Оттаву, где поет в хоре православной церкви Святого Ильи, родители его — прихожане этой церкви. В хоре юноша познакомился с Дайаной Аюб, девушкой, вдохновившей его на песню, записанную первоначально на обложке тетрадки по географии. Именно этому опусу и суждено определить судьбу автора.
В апреле 1957 года Пол уговорил отца отпустить его в столицу шоу-бизнеса Нью-Йорк, чтобы попытаться заявить о себе с помощью грамзаписи.
Из четырех его песен в офисе «ABC-Paramount» всех поразила своей мелодией и свежестью исполнения «Дайана». Фирма согласилась заключить с автором-исполнителем контракт на четыре песни. Контракт подписал за несовершеннолетнего Пола отец. Пластинка с этими четырьмя песенками, последняя — «Дайана», разошлась только за первые четыре месяца в количестве миллиона экземпляров.
В «Дайане» с пронзительной грустью говорится о чувстве неразделенной любви, которую испытывает мальчик-подросток к женщине гораздо старше его. Благодаря лирическому звучанию и запоминающемуся ритму песня сразу запала в память слушателей и на семь недель заняла первое место в британском и американском хит-парадах.
Так талантливый поэт и музыкант стал кумиром подростков 50 х годов. Имея приятный голос, Пол начинает выступать перед публикой как певец. Дебютировал он в небольших канадских кабаре в составе вокального квартета «Бобби Соксерс»; однако не сразу в качестве певца добился признания.
Переломной стала встреча с известным эстрадным певцом Френки Лейном. Этот мастер помог ему выработать собственный стиль, найти подходящий репертуар. «Молодежь хочет слушать песни, написанные для нее, песни о себе, и к тому же в исполнении молодых, — сказал Лейн и добавил: — У тебя есть шанс, и ты не должен его упустить».
И Анка создает целую серию хитов, которые имеют успех не только в США, но и в Великобритании. Вслед за «Дайаной» появляются «Ты моя судьба», «Одинокий парень», «Положи мне голову на плечо», «Кукольная любовь». Неясные тревоги и волнения в ожидании любви, которые сопровождают каждого подростка в период взросления, желание доказать снисходительным родителям свою независимость — вот основные темы песен Пола Анки, которые приносят ему грандиозный успех.
В 1959 году Пол сыграл небольшую роль в фильме «Girls Town» (о малолетних преступниках). Летом 1960 года Анка стал самым молодым артистом, приглашенным выступать в престижном нью-йоркском ночном клубе «Copacabana», а в декабре 1961 года, сумев выкупить у «ABC-Paramount» права на все свои ранние работы, подписал очень выгодный контракт с «RCA Victor».
В 1962 году Пол снялся в фильме Дэрила Занука «Самый длинный день» — о высадке союзных войск во Франции в июне 1944 года. Для того же фильма Анка сочинил главную музыкальную тему.
Это самый конец «благополучной» эры пятидесятых. Наступала новая эпоха — песен протеста, «Битлз» и «Роллинг стоунз» и других возмутителей спокойствия. Но Анка к тому времени уже успел стать миллионером: владельцем двух музыкальных издательств, двух домов, двух лимузинов и даже телеканала, по которому обращался к тысячам своих почитателей.
В 60 е годы певец в зените популярности. Однако 1968 год стал во многом переломным для Анки. Объехав многократно весь мир, он практически прекращает артистическую деятельность. Зато продолжает писать песни, такие же мелодичные и простые, как и раньше, сочиняет музыку к кинофильмам.
Практически нет артиста эстрады, который не поет его песен, зачастую сочиненных по заказу и в расчете на того или иного определенного артиста. Как композитор Анка сыграл колоссальную роль в карьере многих исполнителей — Бадди Холли (одна из песен Анки стала последней его студийной записью), Фрэнка Синатры, Тома Джонса и других талантливых певцов.
В 1970 году Анка расстался с RCA и следующие два года работал на «Buddah» как певец и отчасти как продюсер. Продюсировал группу Эдвина Хокинса и молодую соул-певицу Оуди Коутс. Вместе с последней певец позже записал несколько песен. В 1974 году Анка, перейдя к «United Artists», решил возобновить свою карьеру исполнителя.
В том же году вышла запись его песни «Youre are Having My Baby», которая имела большой успех. Забегая вперед, надо сказать, что в 1989 году эта песня на три недели взметнула Анку на вершину американских чартов. В середине 70 х годов имели успех другие песни — «Don`t Like to Sleep Alone» и «Times of оur Life».
Когда в конце 70 х годов эпоха молодых бунтовщиков сменилась эпохой рейганизма, в этих условиях искусство Анки вышло на новый виток популярности. В цикле из десяти концертов певец не только вспомнил свои старые хиты, но и познакомил слушателей с новыми, написанными, впрочем, в том же духе: темы их все те же, мелодии — столь же бархатные и сентиментальные, да и быстрота, с которой они взлетают по шкале «хит-парадов», та же, что и прежде.
«Человек должен быть реалистом и уметь дождаться своего момента», — говорит Анка. Он всегда был неплохим бизнесменом, чувствовал конъюнктуру.
На протяжении 80 х и 90 х годов Анка продолжал напряженно работать. В 1983 году его имя снова вернулось в хит-парады — вместе с композицией «Владей мной, пока не настало утро». В то же время музыкант продолжает заниматься прибыльной работой в ночных клубах и ресторанах. Получая значительные суммы в виде авторских гонораров, он скупает недвижимость. Анка собирает уникальную коллекцию произведений искусства.
В 1992 году, впервые за двадцать пять лет, певец посещает Великобританию. В том же году, спев дуэтом с Офрой Хазой песню «Freedom for the World», Анка подтвердил, что его талант не подвержен губительному воздействию времени.
История жизни Пола Анка
АНКА ПОЛ (Anka Paul) (р. 30 июля 1941, Оттава), американский певец и автор песен, принесших успех самым разным исполнителям — от Фрэнка Синатры до Донни Осмонда и от Бадди Холли до Сида Вишеса. Родители Пола перебрались в Канаду из Ливана, купив небольшой ресторан восточной кухни. В двенадцать лет он мечтал, что станет либо адвокатом, либо журналистом и даже записался на курсы стенографии, однако вскоре увлекся музыкой и с успехом изображал Джонни Рэя или Фрэнки Лэйна на школьных вечеринках. На летние каникулы в 1955 родители отпустили Пола в Лос-Анджелес, где он работал на автостоянке, паркуя машины и торгуя леденцами, а между делом сочинил свою первую песню Blau Wildebeeste Fontaine (по мотивам романа Джона Бьюкена).
Песня понравилась главному редактору фирмы Modern Эрни Фримену, который записал ее и еще одну песню Анки I Confess в сопровождении известного вокального квартета CADETS, но пластинка не имела успеха и Пол не солоно хлебавши вернулся в Оттаву. Той же осенью в его жизни произошла еще одна драма: он влюбился в Дайану Айюб, няню своего младшего брата и сестры. Дайана была на три года старше и просто не заметила страданий подростка, что и подвигло его написать о своей несбывшейся любви песню Diana.
Следующей весной Пол победил в конкурсе фирмы Campbell на самую большую коллекцию оберток от ее супов (для чего устроился работать мусорщиком в супермаркет!) и получил возможность провести десять дней на Манхэттэне. Город настолько очаровал его, что летом 1957, заняв у отца 100 долларов, он снова отправился в Нью-Йорк, имея в кармане пленку с четырьмя своими песнями, и сразу попал в офис ABC-Paramount.
Первым человеком, которого он там встретил, был знаменитый аранжировщик и продюсер Дон Коста. Едва услышав песню Diana, Коста отправил юного певца звонить родителям, чтобы они летели подписывать контракт за несовершеннолетнего сына. В июле пластинка уже увидела свет, и, хотя в аранжировке Косты песня Diana приобрела танцевальный ритм румбы, своей классической строкой «я так юн, а ты такая взрослая» песня открыла в поп-музыке новую тему «подростковой драмы».
В сентябре Diana стала хитом номер один как в США, так и за океаном, где продержалась на вершине 9 недель кряду. Она разошлась суммарным тиражом в 9 миллионов и вызвала к жизни свыше 300 кавер-версий! Следующая песня, I Love You Baby, была едва замечена в Штатах, однако стала большим хитом (№ 3) в Британии и Австралии, куда Анка добрался во время своего первого мирового турне.
Развивая успех, он продолжил серию хитов с You Are My Destiny (№ 7), Crazy Love (№ 19) и All Of A Sudden/My Heart Sings (№ 15) в 1958, Lonely Boy (его второй «номер один»), Put Your Head On My Shoulder (№ 2) и It`s Time To Cry (№ 4) в 1959. Практически все они имели успех и в Великобритании. В 1958 Анка впервые появился на киноэкране в эпизоде фильма Let`s Rock, а весной 1959 сыграл небольшую роль в ленте Чарлза Хааза Girls` Town (о малолетних преступниках).
Большинство песен Анки имели автобиографическую основу — в частности, Lonely Boy была написана после смерти матери, а одна из наиболее знаменитых его песен, Puppy Love (№ 2 в Штатах в марте 1960) стала реакцией на роман с актрисой и певицей Аннетт Фуничелло. (Карьера Анки в роли подросткового кумира нашла отражение в документальном фильме Lonely Boy, который вышел на экраны в 1961). В 1960-61 список его хитов на ABC пополнили Hello Young Lovers (№ 23), My Home Town (№ 8), Summer`s Gone (№ 11), The Story Of My Love (№ 11), Tonight My Love, Tonight (№ 13) и Dance On Little Girl (№ 10), но ни один из них не имел успеха в Британии.
Летом 1960 Анка стал самым молодым артистом, приглашенным выступать в престижном нью-йоркском ночном клубе Copacabana, а в декабре 1961, сумев выкупить у ABC-Paramount права на все свои ранние работы, подписал содержавший семизначные числа контракт с RCA Victor. В 60-х годах активность Анки как певца заметно снизилась: в 1962 RCA выпустила Love Me Warm And Tender (№ 12/№ 17) и босанову Eso Beso (№ 19); весной 1963 свет увидела вторая серия его первого хита Remember Diana (№ 39). В 1962 Пол также снялся в фильме Дэрила Занука The Longest Day (о высадке союзных войск во Франции в июне 1944) и сочинил для него заглавную тему, однако самой прибыльной (30000 долларов в год) стала для него, заглавная мелодия телепрограммы NBC The Tonight Show.
В 60-х годах он много и удачно выступал на сцене, балансируя между стерильной эстрадой Пэта Буна и рок-н-ролльной чувственностью Пресли, часто работал в Лас-Вегасе и гастролировал в Европе, где пел свои песни на французском и итальянском. Помимо того, в разное время более четырехсот его песен были спеты и записаны другими исполнителями, многим из которых они принесли успех. Еще в 1958 его песня It Doesn`t Matter Anymore стала последней студийной записью Бадди Холли и хитом (№ 13) всего месяц спустя после его гибели. В 1969 Анка услышал от певца Клода Франсуа старинную французскую балладу Comme d`Habitude.
Он выкупил права на песню, существенно переработал ее и сочинил к ней английский текст. В новом виде она получила название My Way и вскоре стала визитной карточкой Фрэнка Синатры. My Way вошла в репертуар многих исполнителей — в 1978 свою версию песни сделал даже Сид Вишес из SEX PISTOLS. В 1971 песня Пола Анки She's A Lady стала самым крупным американским хитом (№ 2) для Тома Джонса, а в 1972 Донни Осмонд поднялся на вершину британских чартов с новой версией Puppy Love. Кроме них песни Анки пели Аннетт, Дэвид Кэссиди и многие другие.
Сам же он вернулся в чарты только в 1969 с Goodnight My Love (№ 27). В 1970 он расстался с RCA и следующие два года работал на Buddah как певец и отчасти продюсер: он продюсировал группу Эдвина Хокинса и молодую соул-певицу Оуди Коутс, вместе с которой позже записал несколько песен. В 1974 Пол Анка перешел от RCA к United Artists и решил возобновить свою карьеру исполнителя. Во время записи его песни (You`re) Having My Baby продюсер Рик Холл предложил Анке спеть ее дуэтом с Оуди Коутс.
Она вышла в августе 1974 и пятнадцать лет спустя на три недели вернула имя Анки на вершину американских чартов. Несмотря на успех, песня вызвала раздражение у феминистских организаций и, чтобы не дразнить гусей, Пол позднее изменил сомнительную строчку на You're Having Our Baby! На следующий год дуэт продолжил серию удач с One Man Woman/One Woman Man (№ 7) и (I Believe) There's Nothing Stronger Than Our Love (№ 15).
В середине 70-х годов Пол Анка имел успех с песней I Don't Like To Sleep Alone (№ 8 в 1975) и Times Of Our Life (№ 8 в 1976), а также сделал несколько популярных альбомов и в 1978 вернулся на RCA, но после выхода еще трех альбомов перешел под эгиду Columbia/CBS, дебют на которой был отмечен хитом Hold Me 'Til The Mornin` Comes (№ 40) и интересным альбомом Walk A Fine Line.
Он продолжал регулярно выступать в Лас-Вегасе и эпизодически записывался на протяжении 80-х и в первой половине 90-х годов. Подростковый кумир конца 50-х — начала 60-х он и через сорок лет после своего дебюта продолжает оставаться популярным. Получая значительные суммы в виде авторских гонораров, скупал недвижимость, а также собрал солидную коллекцию произведений искусства. В 1992 Пол Анка подтвердил свой нестареющий талант, спев дуэтом с Офрой Хазой песню Freedom For The World, а на Рождество того же года Telstar издал рекламировавшийся телевидением сборник The Ultimate Collection.