Пол Гэллико - "Томасина". Строго говоря, эта повесть не о кошке по кличке Томасина, а о судьбе человека по имени Макдьюи. В юности он мечтал лечить людей, но отец, грозя лишить наследства, заставил сына стать ветеринаром. Макдьюи ненавидит навязанную ему
Пол Гэллико - "Томасина". Строго говоря, эта повесть не о кошке по кличке Томасина, а о судьбе человека по имени Макдьюи. В юности он мечтал лечить людей, но отец, грозя лишить наследства, заставил сына стать ветеринаром. Макдьюи ненавидит навязанную ему профессию, и, соответственно, своих пациентов. К тому же, любимая жена Макдьюи умерла совсем молодой, и его неотступно преследует мысль, что будь он «настоящим» врачом, трагедии не случилось бы. Ветеринар не может и не хочет понять, насколько дороги своим хозяевам кошки и собаки, попавшие к нему на приём. Он даже усыпит заболевшую кошку своей семилетней дочери, и только потом вдруг с ужасом увидит, как понемногу начнёт терять последнее в жизни — единственного ребёнка. У девочки не нашли никаких болезней, она просто угасает. Вызванный к Мэри Руа лучший в округе доктор объяснил её самочувствие так: «…при моём дедушке люди хворали от многих причин, которые теперь списаны со счёта. Отвергнутый жених желтел и худел, обманутая девушка слабе
Помимо работы в театре и съемок в кино, Юлиана Викторовна занималась озвучением советских и зарубежных фильмов. Более 400 героинь говорят голосом актрисы Чернышевой (Бугаевой). Голосом Бугаевой говорила Констанс Бонасье во французском фильме "Три мушкетёра" ("Подвески королевы" и "Месть миледи", 1961). В 90-х годах она была вынуждена покинуть театр. Эта тяжелая потеря и глубокие переживания привели актрису в Церковь, где она приняла Святое Крещение и обрела для себя новую жизнь во Христе. Впоследствии Юлиана Викторовна стала прихожанкой церкви Косьмы и Дамиана в Шубине. Здесь в храме Юлиана Викторовна познакомилась с организаторами радио «София» и была приглашена для записи детских книг. В 1997 году впервые на радио «София» прозвучала «Поллианна» в исполнении Юлианы Викторовны Чернышевой. Удивительное, необыкновенно проникновенное чтение актрисы поразило не только радиослушателей, но и искушенных профессионалов озвучки. Поллианну пускали в эфир еще три раза и каждый раз не смолкали слова восхищения и благодарности в адрес актрисы. Трудно поверить, что всех героев повести: детей, мужчин и женщин разного возраста, озвучивает один человек, женщина. Задорный, детский смех Поллианны, властный и холодный голос мисс Поли, скрипучий - Ненси и глухой низкий старого Тома – полное ощущение, что у каждого героя свой голос и свой неповторимый характер. А проникновенное исполнение диалогов и переживаний сближает с героями книги и создает ощущения незримого присутствия в старом поместье мисс Поли. В исполнении Юлианы Викторовны Чернышевой маленькое чудо «Поллианны» Элионор Портер преобразилось, увеличившись во много раз! На радио «София» Юлианой Викторовной были записали и другие детские книги, но увы, после переезда радиостанции, все они были потеряны и только, «Томасину» Пола Гэллико, которую актриса бережно хранила в своем архиве, удалось оцифровать. Последняя большая работа актрисы «Иоганн Себастьян Бах глазами Анны Магдалены» была записана на радио «Орфей».
Казенный дом - все равно дом
В пансионате для ветеранов труда N 29 на улице Нежинской ремонт пока не закончен. Внутри-то почти все готово, и двор уже обустроен, а фасад оставили на будущий год.
...
В холле перед столовой - огромный стенд: фотографии старые, а лица молодые. "Узнаете меня?" - улыбается Юлиана Викторовна Бугаева-Чернышева - в прошлом актриса, изящная, с тонкой талией под ремешком. И пальчиком указывает на веселую пышноволосую красавицу. Сейчас ей 79 лет. Иногда по ночам по телевизору показывают старые фильмы с ее участием.
Ольга Нестерова
«Российская газета» - Столичный выпуск №5599(223)
06.10.2011г.
Пол Гэллико – американский писатель, родился 26 июля1897 г . в Нью-Йорке, в семье итальянца и эмигрантки из Австрии. В 1921 г . окончил Колумбийский университет. Какое-то время работал кинообозревателем газеты «Дейли ньюс», но поскольку это дело его не заинтересовало, вскоре перешел в спортивный отдел. Однажды, когда он готовил материал о знаменитом боксере Джеке Демпси, ему захотелось узнать, каково это – быть сбитым с ног чемпионом в тяжелом весе. Молодой журналист напросился на поединок с ним, продержался две минуты, написал блестящую статью и прославился на всю Америку. В 1923 г . он стал редактором отдела спорта и одним из лучших спортивных обозревателей США. Однако призвание свое Пол видел в другом – его привлекала беллетристика. Он начал публиковать в журналах небольшие рассказы и с 1936 г ., переехав в Европу, полностью посвятил свою жизнь писательской деятельности. В начале 1940-х гг. Гэллико выпустил трогательную и увлекательную книгу «Снежный гусь», которая сразу сделала его известным, а появившиеся в 1950-х гг. совершенно уникальные «кошачьи истории» принесли ему мировое признание. Очевидно, писатель был большим другом кошачьего племени – у него в доме жили большой дог и двадцать три кошки. Именно пушистые питомцы и вдохновили его на создание прекрасных, удивительных сказок «Дженни» (1950) и «Томасина» (1957), которые просто берут за душу и заставляют сострадать их героям. Даже в фильме "Три жизни Томасины", поставленном Уолтом Диснеем, играла настоящая кошка. Повести и рассказы Гэллико: «Ослиное чудо» (1952), «Любовь к семи куклам» (1954), «Цветы для миссис Харрис», «Миссис Харрис едет в Нью-Йорк» (1960) и многие другие давно уже стали бестселлерами. Его книги повествуют о том, что доброта может победить все и растопить даже каменное сердце, о том, что любовь способна оживить наши души и о том, что из самых отчаянных ситуаций обязательно найдется выход, если в это очень сильно поверить.
Скончался Пол Гэллико 15 июля1976 г . Он был профессиональным рассказчиком. Писателю хватило знаний, таланта и чувства юмора, такта, искренности и мастерства, чтобы дать читателю возможность и увлечься сюжетом, и задуматься над серьезными вещами, и посопереживать героям, и конечно же посмеяться вместе с ними. Его называли американским Андерсеном.