- Агуреева Полина Владимировна Дата рождения: 9 сентября 1976
....Полина Владимировна Агуреева...
Фильмография: 2000 - Горе от ума - фильм-спектакль |
Аленька! Спасибо большое! Нашла еще ее такой сборник:
Поёт Полина Агуреева. Песни из фильмов "Исаев", "Ликвидация", "Долгое прощание".
Жанр: романсы
Год выпуска диска: 2009
Производитель диска: Россия
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: VBR 128-192 kbps
Трэклист:
01. Моя маленькая (х\ф "Долгое прощание" - реж. С. Урсуляк)
02. 2 сольди (т\ф "Ликвидация" - реж. С. Урсуляк)
03. Белая ночь (т\ф "Ликвидация" - реж. С. Урсуляк)
04. Пролитую слезу из будущего принесу... (т\ф "Исаев" - реж. С. Урсуляк)
05. Мне тебя уже не надо (т\ф "Исаев" - реж. С. Урсуляк)
Актёрскую манеру Агуреевой, по мнению критиков, характеризуют дар проникать в другие эпохи, способность творить в разнообразных амплуа, незаурядные вокальные данные, пластичность, ненаигранная трепетность, лиричность и волнующий эротизм. Преобладающие в творчестве актрисы трагедийные и драматические роли утверждают неповторимость любви как высшей ценности на свете, пронизаны символикой милосердия, сострадания и вечной женственности.........
Полина Агуреева, по происхождению донская казачка, родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде в семье учительницы и физика. Некоторое время жила в городе Михайловка – районном центре Волгоградской области. В семь лет вместе с мамой перебралась в Москву, но память о тех прекрасных краях, где прошли ее первые годы, осталась у Полины на всю жизнь. "Есть какие-то приятные воспоминания, ощущения. Далекая родина, степи… Приятно думать, что у меня есть такое место…" - говорит она.
Полина рассказывает, что желание стать актрисой пришло к ней в сознательном возрасте. И, хотя она никогда не играла ни в каких кружках, а всего лишь училась в Гуманитарном классе московской школы-лицея, уверенность, что добьется своего, ее не покидала. И действительно в 16 лет, с первого же раза, она поступила в РАТИ (ГИТИС), в мастерскую Петра Фоменко.
Как признается Полина Агуреева, первое соприкосновение с актерской профессией привело ее в смятение. "Сначала, конечно, случился шок. Потому что была книжной девочкой. А тут попала в творческий вуз - и полное ощущение, что вокруг меня стадо орангутангов! Я-то ожидала, что все такие духовные, творческие... Так что в этом отношении мои представления об актерском мире не совпали с реальностью. Ведь я ждала от этой профессии не славы, не цветов. Мне всегда нравилось не выступать, а публично пострадать".
Потом девушку увлекла учеба. Полина принимала участие в учебных спектаклях ГИТИСа: "Идея господина Дома" (Аликс), "Школа для дураков" (Нимфея), "Зимняя сказка" (Утрата), "Гарпагониада" (Юлия), "Дачники" (Соня), "Ю" (Пирогова). Принципиально важным моментом она отмечает то, что в мастерской Фоменко вместе обучались и будущие актеры, и будущие режиссеры: "Мы все вместе варились в одном соку - и будущие актеры, и режиссеры. И это очень правильно, потому что ты с самого первого курса сталкиваешься с режиссерскими заморочками и при приходе в театр они не становятся для тебя откровением".
В 1997 году Полина Агуреева окончила ГИТИС. Актриса рассказывает, что тогда она сомневалась в том, что ее позовут в театр "Мастерская Петра Фоменко", и потому сразу по окончании учебы согласилась работать в антрепризе Олега Меньшикова, где ей досталась роль Лизы в спектакле "Горе от ума". Тогда же она приняла участие в постановке режиссера Елены Невежиной "Художники" (роль – Софи) по пьесе британского драматурга Тома Стоппарда, которую осуществили в Риге.
Однако опасения Полины Агуреевой оказались напрасны: ее приняли в труппу "Мастерской Петра Фоменко". Правда, в первый год работы было крайне мало - одна маленькая роль у Евгения Борисовича Каменьковича в "Варварах". Она рассказывает: "Наверное, это гордыня, но тогда мне показалось некрасивым бездельничать. Вот я и засомневалась, не уйти ли, даже не пришла на сбор труппы". Но, как раз в этот момент, все изменилось. Фоменко доверил Агуреевой роль Полины в спектакле "Одна абсолютно счастливая деревня" (по повести Бориса Вахтина), потом последовали другие работы, и с тех пор мысли покинуть труппу актрисе больше не приходили в голову.
В последующие годы Полина Агуреева сыграла немало интересных ролей в театре Фоменко. Именно интересных, поскольку этот коллектив всегда отличался своим почерком, творческими экспериментами, наверное, потому Полина так прикипела к нему. О самом Петре Фоменко она отзывалась с признательностью: "Я всегда была ему благодарна, что он с пониманием относился к моим творческим потребностям, позволял делать то, что мне хочется, быть немножко "отдельно" — не знаю уж, почему…"
Среди работ Полины Агуреевой в "Мастерской Петра Фоменко": Гравиня К. или "Такая дрянь" в "Египетских ночах" А.Пушкина, Настенька в "Белых ночах" Достоевского, Лариса Огудалова в "Бесприданнице" Островского, Тамара в "Пяти вечерах" Володина, Наташа Ростова, Жюли Курагина и Элен Курагина в постановке "Война и мир. Начало романа" по знаменитому роману Толстого и др.
Каждая из работ актрисы вызывала живой отклик у зрителей и у театроведов. Так, например, отмечалась необычная трактовка образа Ларисы в "Бесприданнице", которая "противопоставляется царству настолько сонному, что в нём вообще нет ни одного живого человека, а умерев, она превращается в куклу, которую бессмысленно тащит за собой карикатурный Карандышев".
Смерть своего учителя (Пётр Фоменко скончался 9 августа 2012 года) Полина Агуреева назвала потерей всей своей жизни…
Параллельно с работой в "Мастерской Петра Фоменко" Полина Агуреева принимала участие и в других театральных проектах. Так до мая 2012 она несколько сезонов была занята в моноспектакле "Июль" театра "Практика", который был поставлен по пьесе Ивана Вырыпаева режиссёром Виктором Рыжаковым. Необычность постановки заключалась в том, что, выйдя на сцену в чёрном вечернем платье, актриса произносит монолог сумасшедшего серийного убийцы, пожилого мужчины 62-х лет. При этом актрисе удается балансировать, не впадая ни в патологию персонажа, ни в равнодушное отстранение.
В том же 2012 году Полина Агуреева сыграла в спектакле "Король-олень", поставленном Сергеем Урсуляком на площадке Концертного зала им. П.И. Чайковского. Постановка примечательна тем, что здесь Полина впервые исполнила вокальные фрагменты на сцене (до этого у нее был удачный опыт в кино).
В отличие от театра кино Полина Агуреева не часто балует своим вниманием. У актрисы достаточно высокая планка, потому она отвергает слабые и глупые сценарии. Да и в сильных необходимо, чтобы роль совпала с ее внутренним мироощущением. Вот такие требования, и никак иначе!
Режиссером, который сумел прочувствовать актрису, оказался Сергей Урсуляк. Именно его картина "Долгое прощание" (экранизация одноименной повести Юрия Трифонова) стала для нее дебютом на киноэкране. "Правда, первый наш опыт общения был не очень приятным, рассказывает Полина Агуреева. - Как же намучился со мной Урсуляк на "Долгом прощании"! Его сильно удивляло, что я постоянно с ним спорю, доказываю свою точку зрения, советую ему, как построить мизансцену, что должна сказать или сделать моя героиня. Но он - мудрый человек и все это мне простил".
В "Долгом прощании" Агуреева сыграла главную роль популярной актрисы театра Ляли Телепневой – карьеристку, мечущуюся между двумя мужчинами: стареющим драматургом и молодым, красивым и умным гражданским мужем. Сыграла блистательно, с непередаваемой грацией и элегантностью.
За эту работу Полина Агуреева была удостоена Приза фестиваля "Московская премьера", как "Лучшая актриса конкурсного фильма", и премии на "Кинотавре-2004" "За лучшую женскую роль".
В 2003-2007 годах Полина Агуреева была замужем за режиссёром Иваном Вырыпаевым. В этом браке у них родился сын Петр. В творческом же плане их брак ознаменовался выходом в 2006 году фильма "Эйфория", картины, однозначно, неординарной, в которой Полина исполнила главную роль – Веру.
Идея создания "Эйфории" возникла у Вырыпаева во время их совместной с супругой поездки в Волгоградскую область. Он рассказывает: "На Дон меня привезла Полина Агуреева за год до съемок фильма. В этом фильме, кстати, я с ней в соавторстве, она принимала в нем активное участие. А тогда мы просто поехали посмотреть Дон, жили в палатках. И там у меня в одну секунду родилась идея этого фильма. Я, конечно, понял сразу "Тихий Дон". Фильм не имеет к роману отношения, просто сама энергия похожа. Я сразу понял, что в такой энергии, в таком безумии живут люди очень страстные. Они страстные и необузданные, но у них нет самосознания. И вот об этом фильм".
"Эйфория" поражает зрителя с первых кадров. Поражает и гипнотизирует буйством красок. Степь, небо, облака – все настолько ярко, сочно и абсолютно натурально, без единого спецэффекта. И на фоне этой бесподобной природы – примитивные люди, которые не в состоянии даже выражать собственные мысли…
После первого успешного опыта сотрудничество Сергея Урсуляка и Полины Агуреевой продолжилось. В 2007 году актриса снялась в его историко-приключенческом сериале "Ликвидация", перевоплотившись в сладкоголосую певицу Тоню Царько. Эта роль не только принесла Полине Агуреевой широкую известность, но и раскрыла другую сторону ее многогранного таланта – вокальные данные. Прекрасные романсы в ее исполнении не оставили равнодушными никого из зрителей.
Спустя пару лет последовала новая совместная работа. На этот раз героиней Полины Агуреевой стала своенравная московская девушка-бандитка Анна Викторовна в многосерийном историческом фильме "Исаев. И вновь с экрана звучали восхитительные романсы. Проникновенно, с необычайно интимной интонацией она исполнила песни на стихи Марины Цветаевой "А мне тебя уже не надо" и Иосифа Бродского "Колечко".
В 2010 году состоялись работы Полины Агуреевой в картинах других режиссеров. Так в детективно-мистической драме режиссера Рамиля Салахутдинова "Которого не было" (по рассказу Елены Долгопят "Дверь") она сыграла главную роль Кати, а в остросюжетной драме Федора Попова "Все в порядке, мама!" - Иванку. Однако эти картины остались в стороне от зрительского внимания.
Совсем другое дело фильмы Урсуляка. 2012 год – новая картина "Жизнь и судьба" (по мотивам одноименного романа Василия Гроссмана) и новая кинематографическая удача Полины Агуреевой – главная роль Евгении Шапошниковой. В очередной раз режиссер обратился к нашей недавней истории – периоду Великой Отечественной войны, создав эпическое произведение, главной чертой которого стала пронзительная правдивость.
В этой картине Полина Агуреева предстала в образе обольстительной женщины, запутавшейся в военное лихолетье в своих чувствах и ощущениях, в том, что хочется и в том, что должна. Актриса признавалась, что для нее мятущаяся в годы роковые Женя Шапошникова олицетворяет человека, который должен был и силы душевные имел, но так и не смог донести свой крест
Что же до сотрудничества с Сергеем Урсуляком Полина Агуреева отмечает, что ей очень нравится с ним работать. Она считает его близким, "абсолютно искренним и подлинным", безумно остроумным человеком: "Он тонко чувствует актера, всегда готов помочь, подсказать, выслушать разумную критику".
Не слишком жалующая кинематограф, Полина Агуреева, тем не менее, приняла предложение сняться в многосерийном фильме "Куприн" (а точнее в его первой части "Куприн. Яма") в роли проститутки Тамары. Создатели картины Влад Фурман, Андрей Эшпай, Андрей Малюков и Сергей Кешишев сделали успешную попутку экранизировать ряд известных рассказов Александра Куприна, переплетя судьбы их героев.
"Меня привлек материал. – говорит актриса. - Есть три русских писателя, которые, на мой взгляд, чувствуют необузданную дионисийскую природу русского человека. Это Достоевский, Куприн и Лесков. Мне это близко. В "Яме" психологический аспект меня интересует гораздо больше социального. Любопытно было сыграть женщину, которая извращенную чувственность воспринимает как норму и свое асоциальное положение воспринимает как данность. Жутковатость этого персонажа в том, что она везде может прижиться. Тамара приспосабливается ко всему: и к монастырскому послушничеству, и к работе в притоне…"
Полина Агуреева говорит, что съемки дались ей нелегко: "Сериал снимался в очень сжатые сроки, выдержать такую невероятную скорость было непросто. Например, самую сложную свою сцену — убийство Тамары, которое она сама спровоцировала, — я играла где-то на 15-м часу съемочного дня. Конечно, это тяжело. Но мне очень помогало то, что в этом фильме подобралась прекрасная команда актеров, с которыми было приятно общаться". А актерский состав действительно оказался выдающимся: Михаил Пореченков, Наталья Егорова, Борис Каморзин, Дарья Екамасова, Сергей Стрельников, Светлана Ходченкова, Антон Шагин, Екатарина Стриженова, Ольга Павловец, Максим Аверин и еще ряд ведущих отечественных актеров. Настоящее созвездие! В резкльтате получился высококачественный продукт, который вызвал огромный интерес у зрителей.
С 2013 года Полина Агуреева замужем за актёром «Мастерской Петра Фоменко» Фёдором Малышевым.
Сергей Урсуляк: "Впервые я увидел Агурееву в Театре Фоменко и сразу отметил ее для себя - разнообразная, нездешняя, особая, отдельная. Долго не мог сформулировать, в чем суть этой отдельности. Как-то, делая для "Долгого прощания" стилизованный макет журнала "Огонек" 1949 года, поместил фотографию Полины на обложку - и увидел лицо той эпохи. Тогда я понял про нее, как мне кажется, главное - ее особенность кроется в ее нездешности, в зазоре между нею и нашим временем. Она рождена не сегодня, сформирована не сегодня, совершенно лишена всеобщей хваткости, суетности. Думаю, она снимается так выборочно потому, что она не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован. А очень мне симпатично как раз то, что Полина ускользает, исчезает, бежит от всего наносного".
Роман Должанский: "Хрупкость, ненаигранная трепетность и лиризм в этой молодой актрисе удивительно сочетаются с последовательностью, упорством и волей".
Ксения Ларина: "В ней удивительным образом сочетаются нравственная чистота и волнующий эротизм, граничащий с бесстыдством".
Сама актриса не гонится за дешевой популярностью. "…я не говорю, что во мне вообще нет тщеславия. Просто существует очень тонкая грань между тщеславием и честолюбием, говорит она. - Я сейчас скажу фразу, которую - обратите внимание! - нужно воспринимать прежде всего как шутку. Так вот: я не хочу быть популярной, потому что у меня более тщеславные мысли — я хочу остаться в вечности. В том смысле, что мне не хочется оставаться лишь на пляжных фотографиях, я хочу, чтобы люди пересматривали мои спектакли и плакали над ними.."
Игорь BIN
Из открытых источников...