1629
2
ID 150285
Послушайте Джаз! Выпуск №45. Автор и ведущая И.Свенссон
Группа (Исполнитель): Разные исполнители
Альбом: Различные альбомы
Часть 1.
Франкофония. Передача посвящена французской музыке.Беседуют Ирина Свенссон и Анне Эрм.
СОДЕРЖАНИЕ
01.Предисловие
02.Композиция. Ансамбль п/у Richard Galliano
03.Композиция. Impérial Orphéon
04.Рассказывает Анне Эрм
05.Играют Tony Allen и др.
06.Композиция. Michel Portal и квартет Louis Sclavis
07.Композиция. Michel Portal и Bojan Z (Bojan Zulfikarpašić)
08.Рассказывает Анне Эрм
09. Караван. Ансамбль Orphéon Célesta
10.Апрель в Париже. Квартет Tiit Kalluste
Другие выпуски
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (3)
30.03.2021 02:00
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Часть 2
Сегодня вы послушаете выступление трио Ришар Гальяно на джазовом фестивале Джазкаар 1999,апрель (нон-стоп). Прозвучали композиции Р.Гальяно
ТРИО в составе:
Ришар Гальяно - аккордеон
Жан-Мари-Экей - гитара
Рами Виньоло - контрабас
Ришар Гальяно (Richard Galliano) получивший во Франции прозвище «священный монстр джаза», родился 12 декабря 1950 года. Друг и ученик Астора Пьяццолы, исполнитель и композитор, виртуозный мастер игры на всех разновидностях аккордеона и бандонеоне. Основатель нового направления в музыке — «новый мюзет».
Ришару Гальяно удалось, казалось, невозможное: вывести аккордеон в основной солирующий инструмент при исполнении свинга. Его упорство привело к тому, что этот инструмент стали воспринимать всерьез, наряду с трубой и саксофоном, которые всегда занимали позицию джазового сердца. Вдохновленный жанром «Tango Nuevo», который изобрел его друг Астор Пьяццола, Гальяно создал собственный стиль, ожививший музыкальную традицию Франции — «новый мюзет».
Критики часто называют композиции, созданные Ришаром, «почти случайным сплавом». И это неудивительно, так как в них можно одновременно услышат бразильские мелодии, свинг, аргентинское танго с его пронзительными и щемящими нотами, традиционный шансон, баллады, афро-американские ритмы и классический репертуар великих композиторов. Свой первый альбом «Spleen» в качестве лидера группы, музыкант выпустил более 30 лет назад. Именно тогда он ухитрился восстановить в правах на джаз старомодный аккордеон. Не остановившись на достигнутом, он по сей день исследует самые разные направления и стили в океане мировой музыки.
Французский musette сродни американскому блюзу или аргентинскому танго. Эти стили появились практически одновременно в середине прошлого века и быстро стали популярны по всему миру. В их основе — сплав различных культур. Так, musette имеет корни в итальянской и французской культуре, танго вобрало в себя итальянскую и аргентинскую, а блюз — африканскую и американскую. Именно с помощью этой музыки иммигранты, оказавшиеся вдали от родной страны, изливали грусть, надежды, печаль и другие сильные чувства. Сам Гальяно говорит, что создал New Musette, потому что ощущал потребность в сильных чувствах, среди которых благодарность тем, кто оказал на его творчество наиболее сильное влияние: Колтрейн, Дебюсси, Пьяццола, Эванс.
С Астором Пьяццола Гальяно познакомился в 1983 году, работая над проектом музыки для Камеди Франсез. Спустя 8 лет по его совету Ришар возвращается к истокам, исполняя танго, джайв и вальс мюзет, которые давно забросил. Последовавшие затем выступления с Альдо Романо, Филиппом Катрином и Пьером Мишело принесли Гальяно награду Django Reinhardt Jazz академии в 1993 году и звание «Музыкант года» во Франции. После этого музыкант издает серию пластинок, в которых сполна раскрывается все то, что принесло ему успех: свободная игра на аккордеоне, легкость адаптации, фразировки, виртуозный джаз, богатство тонов и умение безгранично открывать музыку. В 1996 году Ришар впервые отправляется за Атлантику, чтобы записать «New York Tango» с Бирели Лагерном, Джорджем Мразом и Элом Фостером. Впоследствии этот альбом получает премию Victoire de la musique. Репутация музыканта с каждым годом становится все весомее, его часто приглашают принять участие в различных коллаборациях с Яном Гарбареком, Мартьером Солалом, Хермето Паскуалем, Яном Лундгреном, Януаром Брэхемом, Паоло Фрезой, Гэри Бертоном и многими другими исполнителями и композиторами. В 1999 году Гальяно исполняет собственные сочинения, наряду с написанными Астором Пьяцоллой. Свои выступления с камерным оркестром он называет «Piazzolla Forever», посвящает своему другу и учителю.
Ришар Гальяно — признанный во всем мире выдающийся джазовый солист. Но по сей день он не перестает изучать самый широкий спектр музыки, что постоянно обогащает композиции и игру. Стремясь передать свой богатый опыт современникам, он создал особый метод обучения игре на аккордеоне, который получил в 2009 году премию SACEM как лучший образовательный проект.
интернет