Правила сбора комбинаций в покере и их старшинство
Правила сбора комбинаций в покере и их старшинство
Покер завоевал сердца миллионов людей по всему миру, поскольку у игры максимально простые правила. Освоить их можно буквально за час – но совершенствовать свою игру предстоит бесконечно. Каждую раздачу можно выиграть двумя способами:
Заставить соперников сбросить руку, делая ставки. Предъявить лучшую комбинацию на вскрытии.
Для первого способа сила вашей комбинации не важна. Здесь вы делаете все, чтобы оппонент сбросил карты в пас. Тут придется применять блефы, воспетые кинематографом и литературой. Но часто придется и выигрывать “по-честному”: рассказываем, какие комбинации в покере существуют, по каким правилам они собираются и как определить победителя в раздаче.
Правила сбора покерных комбинаций
Рассмотрим правила сбора комбинаций на примере самой популярной версии покера — безлимитного техасского холдема. Здесь у вас будет на руках две карты, которые не видят соперники, и еще пять общих раздает дилер на разных этапах раздачи. Ими могут пользоваться все, задача каждого игрока — собрать лучшую пятикарточную комбинацию. Вот они все в порядке увеличения силы:
Старшая карта.
Пару или старше собрать не удалось, сила определяется самой высокой картой. Например, АК на доске 3-5-6-8-Q — старшая карта туз (или “туз-хай”). Но даже такая рука может победить на этой доске – например, руку AJ (тоже туз старшая, но слабее).
Пара.
Две одинаковые карты. Пара может быть карманной, когда вы получаете ее от дилера в закрытую, а также общей (когда она лежит на столе). Но самая распространенная ситуация — когда одна из ваших карманных карт совпадает со значением на доске. Например, АК на флопе А-5-7 — пара тузов.
Две пары (допер).
Два совпадения двух разных по значению карт. 89 на доске 5-8-А-К-9 — две пары, восьмерки и девятки.Сет (трипс, тройка).
Три одинаковых.
Сет – это ваша карманная пара и еще одна такая карта на доске. Трипс – когда у вас пары нет, но на доске две карты, которые вам нужны. Первый пример – КК на флопе АК7. Второй – у вас АК, а форп КК7.
Стрит.
Значения идут последовательно. Например, 9Т на доске 6-7-8. Туз при составлении стрита может быть как старшим значением (T-J-Q-K-A), так и младшим (А-2-3-4-5).
Флеш.
Пять одномастных карт.Фулл-хаус. Объединение сета и одной пары. Например, КК на доске К-4-6-А-4 — фулл-хаус на королях и четверках.Каре. Это уже настоящий “монстр” — четыре одинаковых.
Стрит-флеш.
Пять одномастных карт, значения которых идут последовательно. Очень редкая комбинация.
Флеш-рояль (роял-флеш, королевский флеш).
Самая сильная комбинация в безлимитном холдеме: стрит-флеш от десятки до туза.
Как определить победителя в раздаче?
В холдеме несколько раундов торговли: префлоп, флоп, терн и ривер. Каждая торговля — это возможность выиграть раздачу здесь и сейчас. Однако если ставки не приведут к результату, после торгов на ривере дилер объявит о шоудауне. Так называется заключительная фаза раздачи, когда определяется победитель.
Здесь логика простая: у кого комбинация сильнее, тот и выиграл. Однако бывают и необычные ситуации:
Если двум игрокам удалось собрать идентичные руки, банк делится между ними поровну..Когда сравниваются пары и трипсы, роль может сыграть кикер. Например, AQ старше AJ на доске А2389. У обоих игроков пара тузов, но кикер (дама) старше у первого.При сравнении двух флешей сначала дилер смотрит на самую высокую карту по номиналу, потом на следующую и т.д. Первое различие между ними показывает на победителя. Например, флеш A-K-T-6-2 будет сильнее флеша А-К-7-5-2, поскольку: А=А, К=К, Т>7.В фулл-хаусах сначала сравнивается тройка, а затем — пара.
Разбираться в комбинациях в покере удобнее всего на практике, причем не рискуя деньгами. Покер-румы проводят бесплатные турниры, где можно не только потренироваться, но и выиграть первые деньги. Желаем удачи!