Primal Scream альбом Vanishing Point (1997)
Мудрёный набор психоделических псевдосаундтреков, "первобытный крик", переходящий в первобытный шепот и обратно, Vanishing Point - пятый студийный альбом шотландской рок-группы Primal Scream. Он был выпущен 7 июля 1997 года в Соединенном Королевстве лейблом Creation Records и в Соединенных Штатах лейблом Reprise Records. Достиг 2-го места в британском чарте альбомов. Альбом выполнен в жанрах даб, эмбиент, танцевальная музыка и краутрок, под влиянием таких групп, как Motörhead, Can и the Stooges. Это был первый альбом группы, в котором на басу играл Гэри "Мани" Маунфилд, ранее игравший в the Stone Roses, хотя в отдельных треках играет на басу Марко Нельсон ("Burning Wheel", "Star", "If They Move, Kill 'Em" и "Stuka"). Среди других приглашенных на Vanishing Point были Огастес Пабло, Глен Мэтлок и the Memphis Horns.
Честно говоря, я бы вместо психоделического бреда Vanishing Point выложил на Завалинку их альбом 1994 года "Give Out But Don't Give Up", бодрый рок н ролл вперемежку с простенькими балладами, но положение обязывает и нужно идти по списку альманаха "1001 Albums You Must Hear Before You Die" и на поводу у музыкальных критиков-англосаксов, которым чего только в голову не взбредёт.
Гиллеспи описал альбом Vanishing Point как анархо-синдикалистский фильм-погоня про сумасшедшего гонщика. Он назван в честь фильма 1971 года "Точка исчезновения" и вдохновлен песней "Ковальски", которая должна была стать альтернативным саундтреком к фильму. Вокалист Бобби Гиллеспи сказал: "Музыка в фильме - это музыка хиппи, поэтому мы подумали: "Почему бы не записать какую-нибудь музыку, которая действительно отражает настроение фильма?" Это всегда было любимым у группы, нам нравится атмосфера паранойи и помешанной на скорости праведности. Сейчас его (фильм) невозможно достать, и это здорово! Это чисто андеграундный фильм, пропитанный клаустрофобией".
Был создан видеоклип "Kowalski", сценарий к которому написал Ирвин Уэлш, режиссер - Дуглас Харт. На видео изображены возня с красивой красной машиной Dodge Challenger, игра в домино, супер-модель Кейт Мосс и ещё какая то лесбиянка, которые лупят участников группы. Кроме того, Уэлш взял вещь "Trainspotting" в саундтрек к своему одноимённому фильму, ставшему культовым.
Vanishing Point получил положительные отзывы критиков, которые приветствовали его, как возвращение к привычной психоделической форме после роллингстонистого альбома "Give Out But Don't Give Up". NME назвал его 4-м лучшим альбомом 1997 года. В 2012 году журналист NME Марк Бомонт назвал его четвертым лучшим альбомом группы., назвав его "блестящей записью только из–за заявления о намерениях - в нем высечен на камне наказ Primal Scream никогда не повторяться и последовательно потакать своему экспериментальному духу".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Primal Scream остаются настоящими хамелеонами рока. В последнее время одурманенные доминированием электро, за свою историю они были веселыми инди-фанатами, искателями наркотической эйфории, а затем настоящими героями рок-н-ролла. Но Vanishing Point застали их неуверенными в своем звучании — смеси жанров и сомнительных темных влияний, которые слились воедино, как на американских горках, — временами кошмарных, иногда экстатичных в прямом смысле этого слова.
"Первобытный крик" заставлял сверкать как вершины, так и впадины. Ведущий сингл "Kowalski", названный в честь главного героя малоизвестного фильма 1970-х годов в стиле "автомобильная погоня" (в честь которого был назван альбом и который оказал большое влияние на оформление обложки), представляет собой бурлящую смесь басов и битов, в которую вплетен зловещий шепот Бобби Гиллеспи. "Если они пошевелятся, убей их" - это обжигающий двухминутный удар по чувствам. Пронзительный и блаженный, он обладает разрушительной силой на концертной арене. Черт возьми, они даже делают что то из MotOrhead, как бы в доказательство своей правоты.
Но есть и более мягкие моменты. "Star" с участием легенды регги Огастеса Пабло на мелодике (язычковом инструменте) - это призыв к всеобщему пониманию, который гораздо больше соответствует идеалам альбома Screamadelica. "Out Of The Void" предлагает редкий момент сожаления — ошеломленно звучащий Гиллеспи предлагает: "Если бы я снова был ребенком, я был бы святым, а не безумным".
Если Screamadelica и Give Out But Don't Give Up были "высокими" альбомами, то Vanishing Point возвращает слушателя с небес на землю.То, что им удается сделать это, не причинив даже синяка, во многом благодаря нерушимому звуку и духу команды Scream. "
"Vanishing Point звучит как свалка разлагающихся отходов, это панк-рок 1997 года". Бобби Гиллеспи, 1997
Label - Creation
Producer - B. Lynch • Primal Scream • A.Weatherall
Art Direction' - Intro
Nationality- UK
Running Time -53:31