Prince альбом Sign O’The Times (1987)
"Возможно, лучший альбом 1980-х годов, последний классический альбом R&B до его поглощения и поворота черной музыки к хип-хопу и последний двойной альбом- блокбастер эпохи винила."
В 1986 году до распада своей сопровождающей группы "Революция" Принс работал над двумя отдельными проектами: альбомом Dream Factory (еще с The Revolution) и над сольной работой под псевдонимом Camille.В отличие от трех предыдущих альбомов с "революционерами", Dream Factory должна была включать в себя музыку других участников группы и даже ведущий вокал Wendy & Lisa. В сольном проекте "Камилла" принц создал андрогинную персону, которая в основном пела ускоренным при воспроизведении голосом, похожим на женский. Уволив состав The Revolution, Принс объединил материал из обоих этих полуготовых альбомов вместе с некоторыми новыми песнями в новый альбом из трех пластинок под названием Crystal Ball. Но Уорнер Бразерс отвергла его идею, потому что продать альбом из трех пластинок они были не в состоянии, что ему и сообщили. Принс заставил себя сократить его до двойного. Он вырезал семь треков, а также переформулировал альбом, чтобы приспособить его к недавно добавленному заглавному треку.
Sign o 'The Times (часто стилизованный под Sign" ☮ ︎ " the Times)-девятый студийный альбом американского певца, автора песен, продюсера и мультиинструменталиста Принса. Впервые он был выпущен 30 марта 1987 года лейблами Paisley Park Records и Warner Bros.
Как и в других многих альбомах Принса 1980-х годов, Sign o' The Times широко использует драм-машину Linn LM-1 в большинстве песен. Более того, многие песни на альбоме имеют минимальную инструментовку и использование Fairlight CMI, тогдашнего современного цифрового сэмплера. Четыре выдающиеся песни альбома - "Housequake", "Strange Relationship", "U Got The Look" с Шиной Истон и "If I Was Your Girlfriend"-имеют ускоренный вокал, это - якобы голос "Camille", альтер-эго Принца времен записи Sign o' The Times.
Две песни альбома были впервые записаны в 1979 и 1983 годах: "I Could Never Take the Place of Your Man" и "Strange Relationship". Принц проделал дополнительную работу над обоими для их размещения в первоначальном проекте Dream Factory и привлек к партнерству" Венди и Лиза " (Венди Мелвоин и Лизу Коулман). Когда этот проект был отменен, "Strange Relationship" были дополнительно обновлены для проекта "Камилла" . Остальные треки были записаны в период с марта по декабрь 1986 года. Сохранившиеся треки с "Камиллы" отличаются игривым ускоренным вокалом. "U Got The Look" также был записан в этой манере, хотя и не предназначался для альбома Camille.
Журнал Rolling Stone считает альбом "самой обширной R&B записью" 1980-х годов, Sign o' The Times охватывает очень широкий спектр стилей. Музыкальный критик Стивен Томас Эрлевайн сказал, что Принс использует палитру жанров, "от голого электро-фанка и гладкого соула до псевдо-психоделического попа и хрустящего хард-рока, затрагивая по пути госпел, блюз и фолк".
Писатель и композитор Пол Гримстад считал пластинку примером авангардной поп-музыки. По мнению журналиста Star Tribune Джона Брима, музыку можно описать как абсолютный "баланс всего", что Принс исследовал стилистически до этого момента, включая "хрустящий фанк, броский поп, гимноподобный рок, нежную балладу".
Хотя Sign o ' The Times считается одним из лучших альбомов Принса, он не был принят публикой так же хорошо, как три его предыдущих релиза. Принс не гастролировал с Sign o' The Times в США (он также отменил концерты в Великобритании, что означало, что тур достиг только материковой Европы); кроме того, он был выпущен на рынок, который в течение всего 1987 года получил довольно много альбомов-конкурентов, ставших потом классическими. Среди них были "Bad" Майкла Джексона, "Faith" Джорджа Майкла, "Who's That Girl" Мадонны, "Hysteria" Дефа Леппарда и "Joshua Tree"U2.
Sign o ' The Times считался некоторыми менее отшлифованным, чем его предыдущие работы (в одном обзоре говорилось, что это звучит как пробные записи "за исключением того, что ни один другой outtakes не будет звучать так сильно. Принс отметил, что он (и его звукозаписывающая компания) "потратил больше времени и денег" на Sign o' The Times, чем все, что он когда-либо делал, добавив, что "[гораздо] больше работы ушло на него"
Альбом достиг шестого места в Billboard 200 и был сертифицирован платиновым Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) через четыре месяца после своего выхода. "Sign o ' The Times", "U Got The Look" и "I Could Never Take the Place of Your Man" вошли в топ-10 хитов Billboard Hot 100. После смерти Принса в 2016 году альбом вновь вошел в Billboard 200 под номером 20.
Хотя и не столь коммерчески успешный, как Purple Rain, Sign o' The Times стал самым известным альбомом Принса, признанным лучшим альбомом 1987 года в опросе критиков Pazz & Jop и с тех пор признан одним из величайших альбомов всех времен несколькими изданиями. Он был расценен многими критиками как лучший альбом Принца, опередивший Purple Rain. В рецензии для The Rolling Stone Album Guide (2004), Микеланджело Матос расценил его как "самый полный пример широты артистизма [Принца] и, возможно, лучший альбом 1980-х годов". В 2017 году альбом был включен в Зал славы Грэмми.
.В интервью в декабре 1989 года Роберт Смит из The Cure назвал Sign o ' The Times одним из лучших событий 1980-х годов.
Далее -неоднократно ранее светившийся в предыдущих сообщениях на тему "1001 Albums You Must Hear Before You Die" , король рокопедий и справочников Бруно Макдональд (и писатель, написал целую книгу о Pink Floyd: Through the Eyes of ... the Band, Its Fans, Friends and Foes). Его рецензия на альбом :
Bruno MacDonald
"Альбом «Sign O'The Times» («Приметы времени») окружает тайна. Почему он продавался хуже по сравнению с менее удачной пластинкой «Diamonds And Pearls"? И почему, после стольких размышлений, композицию «It» не вычеркнули из финального трек-листа?
К записи альбома под первоначальным названием «Dream Factory» Принс приступил в начале 1986 года и практически забросил его, когда потерял одновременно и свою музу Сюзанну Мелвойн, и свою группу «The Revolution». К концу года он записал альбом под своим новым псевдонимом Камилль и собрал тройной альбом «Crystal Ball» (полностью эту очаровательную сказку можно прочесть в книге Пера Нильсена «Dance Music Sex Romance»).
Обеспокоенный резким падением продаж всех последующих после альбома«Purple Rain» пластинок Принса , лэйбл «Warner Bros.» отказался выпускать тройной альбом, обязав певца отобрать лучшее из записанного в предыдущем году. Результат трудно поддается классификации, простираясь от скрежещущего фанка до сексуального соула, с данью уважения таким его кумирам, как Джони Митчелл и Слай Стоун.
Его музыкальное вображение также не знает границ. Сюрреалистически джазовый трек «Ballad Of Dorothy Parker», чарующе странная композиция «If I Was Your Girlfriend» - в 1987 году никто из современников Принца не расширял границы так смело.
Настроение альбома идеально балансирует между серьезностью и наивностью: евангельской композиции «The Cross» предшествует читка рэпа Шейлой И. стихотворения Эдварда Лира «The Table And The Chair» в песне «It's Gonna Be A Beatiful Night"
В 1985 в интервью для МТВ он выдал : "Я всегда говорил, что однажды смогу начать сочинять любую музыку и судить её будут по её качеству, а не оглядываясь на цвет моей кожи", Если не брать во внимание неважные продажи, Принс на альбоме вполне реализовал свои амбиции.
Лэйбл Warner Bros. Продюсер Prince Арт директор Laura Li Puma
Страна США Продолжительность 80:03